i Автомат? Робот? Вариатор? – 5 плюсов и 5 минусов каждого

Тема в разделе "Статьи и обзоры Audi", создана пользователем AudiNews, 11 июн 2020.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    5.367
    А4
    #1 AudiNews, 11 июн 2020
    Последнее редактирование модератором: 19 июн 2020
    Автоматические трансмиссии разных типов отличаются не столько долговечностью, сколько особенностями работы.

    [​IMG]

    Сегодня уже практически каждая модель на авторынке оснащается автоматической трансмиссией — классическим гидромеханическим автоматом, вариатором или роботизированной коробкой. Особенности каждого из агрегатов рассмотрели эксперты «За рулем».

    Гидромеханический автомат

    Гидромеханический автомат — самый распространенный ввиду своей универсальности тип автоматических коробок. Ресурс у АКП самый разный: от 120 тысяч до 250 тысяч километров.
    Главной же особенностью автомата является его выносливость: он может не только передавать большой крутящий момент мощного двигателя на колеса, но и пригоден для езды по бездорожью. Сегодня для легковых автомобилей выпускаются не только 4-ступенчатые автоматы, но и 6-ступенчатые, и даже 10-ступенчатые. Чем больше ступеней, тем миниатюрнее механизм и тем меньше у него запас прочности.

    Плюсы:
    • доведенная до совершенства конструкция
    • возможность переключения передач в ручном режиме
    • отсутствие боязни пробуксовок
    • большой срок службы у большинства агрегатов
    • умение адаптироваться под стиль езды водителя

    Минусы:
    • невысокий КПД и потеря части мощности двигателя
    • повышенный расход топлива
    • зависания разной продолжительности при переключениях
    • большой вес агрегата
    • потеря запаса прочности при большем количестве ступеней

    Вариатор

    Вариатор отличается плавностью работы — передач здесь нет, а крутящий момент передается через ремень, скользящий по конусам и меняющий соотношение их оборотов. Ресурс вариаторов сопоставим с ресурсом гидромеханических автоматов. Но вариаторы не любят бездорожья и пробуксовок, перегреваются и быстрее выходят из строя. При этом в городе такая коробка незаменима именно благодаря плавности работы из-за отсутствия переключений.

    [​IMG]

    Плюсы:
    • плавная работа
    • двигатель всегда находится на оптимальных оборотах
    • простота конструкции и ремонта
    • невысокая стоимость агрегата по сравнению с классическим автоматом
    • большой ресурс ремня (у некоторых вариаторов до 500 тысяч километров)

    Минусы:
    • шумность при разгонах (двигатель сразу выводится на максимальные обороты)
    • скучное ускорение
    • боязнь пробуксовок, бездорожья и долгих поездок на высоких скоростях
    • частые замены масла
    • высокая стоимость ремонта


    Роботизированная коробка передач

    Роботы бывают двух типов — с одним сцеплением и с двумя. По сути, это механические коробки, сцеплением и переключениями в которых управляют автоматика и электроника. Робот с одним сцеплением медлителен, а при переключениях автомобиль с ним «клюет носом», если водитель не успевает приотпустить в этот момент педаль газа. Вопреки ожиданиям, некоторые роботы с одним сцеплением не очень надежны. Зато дешевы.

    Плюсы:
    • достаточно надежный агрегат
    • ремонтировать и обслуживать так же просто, как и механические коробки
    • в теории ресурс сцепления на 40% больше (в зависимости от условий эксплуатации)
    • небольшое количество заливаемого масла
    • низкая стоимость самой коробки и, в случае необходимости, ее замены

    Минусы:
    • автомобиль, стоя на подъеме, может откатываться — не рекомендуется убирать ногу с педали тормоза, если не собираешься сразу нажимать на педаль газа
    • замедленные реакции подойдут только неторопливому водителю
    • клевки при переключениях
    • возможно размыкание сцепления в случае перегрева и переход коробки в аварийный режим
    [​IMG]

    Робот с двумя сцеплениями гораздо расторопнее — он всегда держит следующую передачу наготове, из-за чего переключения происходят моментально и незаметно. Есть варианты с мокрым или менее надежным сухим сцеплением. Главная особенность всех роботов — они не любят езду по городу с частыми остановками в пробках и на светофорах.

    Плюсы:
    • молниеносные незаметные переключения
    • отсутствие потерь мощности
    • экономия топлива
    • малый вес агрегата и компактные размеры
    • распространенность трансмиссии

    Минусы:
    • высокая стоимость коробки и ее обслуживания
    • спорная надежность из-за сложности агрегата
    • дерганое поведение в пробках
    • малый ресурс сухого сцепления
    • откат автомобиля на наклонной поверхности
    Подробности детального сравнения с указанием степени надежности различных коробок, устанавливаемых на популярные в России автомобили Hyundai/Kia, Renault, Nissan, Subaru и Аudi, а также Volkswagen и Lada, — в июньском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).

    zr.ru
     

    Вложения:

    advert нравится это.
  2. IGOR-BY

    IGOR-BY Новичок

    27 апр 2015
    15
    AUDI A4 B7 2005 (ALT)
    #2 IGOR-BY, 14 июн 2020
    Последнее редактирование: 14 июн 2020
    Когда у вариатора ремень (или цепь) начинает скользить по конусам, то это приводит к задирам поверхности конусов. В нормальном режиме работы там скольжения нет. Проскальзывание может быть при неисправностях АКПП, её высоком износе.
    Замена жидкости в вариаторе регламентирована через каждые 60тыс. км пробега. В гидротрансформаторных ровно также.
    Скучный разгон? В чем проблема? "Спорт режим" или ручное переключение ступеней добавят динамики.
     
  3. Voltage_H

    Voltage_H Новичок

    17 янв 2019
    58
    Беларусь
    Ну да, про "переключение ступеней" в вариаторе только и говорить...
     
  4. neckarsulm

    neckarsulm Живу я здесь

    19 мар 2015
    1.358
    Свердловская обл.
    А6 C7 2.0TFSI 2014
    В ручном режиме переключений передач или в спортивном режиме вариатор ничем не отличается от других типов АКПП
     
    IGOR-BY нравится это.
  5. Voltage_H

    Voltage_H Новичок

    17 янв 2019
    58
    Беларусь
    Кроме того, что у него нет передач, а он их только имитирует
     
    St.Mike нравится это.
  6. St.Mike

    St.Mike Живу я здесь

    4 апр 2016
    4.192
    Московская обл.
    Audi A6 AR 3.0 TDI '09 Audi A5 Coupe 1.8 '11
    Ну разве только тем, что передач у него нет))) И для какой либо динамичной езды эта коробка не предусмотрена. Так, теткам в супермаркет за продуктами ездить.
     
  7. princ_vulcan

    princ_vulcan Новичок

    14 июн 2019
    83
    Саратовская обл.
    Audi A4 B8 1,8 TFSI 2008
    мультик в S режиме вжигает жеска :)
     
  8. Эйван

    Эйван Живу я здесь

    27 янв 2018
    1.673
    Москва
    Жаль недолго только.
     

Поделиться этой страницей