Audi снова вошла в историю автоспорта благодаря техническим инновациям: после своего дебюта на ралли «Дакар» в январе, Audi RS Q e-tron одержал свою первую победу в общем зачете — уже во втором заезде. Стефан Петерансель и Эдуард Буланже решили, что второй этап чемпионата мира по ралли-рейдам FIA будет в их пользу. Французы победили в Абу-Даби с преимуществом в 29,49 минут. В восьмой раз с 1996 года гонщик Стефан Петерансель получил трофей победителя в Abu Dhabi Desert Challenge – и в то же время это его первый трофей для команды Audi. Вместе со штурманом Эдуардом Буланже 56-летний француз лидировал в ралли по пустыне и показал безупречную езду. «Поздравляем Стефана и Эдуара, команду Audi Sport, а также нашего полевого партнера Q Motorsport. Благодаря этому успеху они совершили прорыв в наших инновациях», — сказал Юлиус Зеебах, управляющий директор Audi Sport GmbH и ответственный за автоспорт в Audi. «Мы разработали Audi RS Q e-tron в рекордно короткие сроки. Теперь автомобиль с электрической силовой установкой впервые выиграл ралли в пустыне. Это заставляет меня гордиться нашей работой. Победа на втором старте над двумя лучшими соперниками январского ралли «Дакар» – победителем Нассером Аль-Аттия и рекордсменом мира и победителем Монте-Карло Себастьяном Лебом – выдающийся результат. Примечательно, что наша концепция победила в еще более жестких условиях, чем в январе». Как минимум два фактора заметно увеличили нагрузки: Значительно более высокие температуры окружающего воздуха, превышающие 40 градусов Цельсия в тени и еще более высокие значения в пустыне, увеличили сопротивление качению на мягком песке и, как и ожидалось, довели до предела возможности охлаждения. Тем не менее, альтернативная концепция привода в сочетании с электрическим силовым агрегатом и высоковольтной батареей, а также высокоэффективным преобразователем энергии всегда работала надежно. Audi RS Q e-tron проехал всю дистанцию без нареканий. Ралли также существенно отличалось от ралли «Дакар» с точки зрения геологии: длинные и непредсказуемые переходы по дюнам характеризовали пять этапов общей протяженностью более 1800 километров. «Нелегко было найти правильный ритм на иногда очень коварных изломанных дюнах», — сообщил Стефан Петерансель. «Наш темп был правильным, и мы не слишком рисковали. И снова Audi RS Q e-tron доставил массу удовольствия». На примере соревнований видно, насколько сложной была местность: уже в первый день Нассер Аль-Аттия и Себастьян Леб потеряли все шансы на хорошие общие результаты из-за повреждений своих машин. После первого исторического успеха Audi RS Q e-tron команда Audi Sport продолжает доработку своего болида и параллельно готовится к следующему событию. В программе с 6 по 12 июня – ралли Андалусия. В середине года участников ждут квалификационный этап и пять этапов по 200-300 километров каждый на юге Испании. Перевод: www.audi-club.ru Источник: audi-mediacenter.com При использовании материалов ссылка на источник обязательна