i Audi Q8 против Porsche Cayenne S Coupe. Близнецы не братья

Тема в разделе "Статьи и обзоры Audi", создана пользователем AudiNews, 9 сен 2020.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    5.479
    А4
    Кросс-купе сейчас — апогей спортивного тренда. Это не просто вседорожник на все случаи жизни, а джентльмен, переобувшийся в кроссовки, готовый хоть сейчас пробежать марафон. Хотя понятно, что комфортная ежедневная эксплуатация все-таки преобладает. Если бы мы говорили про чистый спорт, с наших соперников Porsche Cayenne S Coupe и Audi Q8 можно было бы скинуть по тонне лоска и шумоизоляции, получив на выходе 911‑й или R8. Но у нас именно кроссоверы. Так что давайте искать в них смысл и отличия от полноценных SUV.

    [​IMG]

    Audi Q8 55 TFSI. Цена: от 5 170 000 руб. В продаже: с 2019 г.
    Porsche Cayenne S Coupe. Цена: от 7 630 000 руб. В продаже: с 2019 г.

    Кроссоверы-купе строят многие компании, а купить мечтают миллионы автомобилистов. Кто был основателем этого класса, можно спорить долго, но сейчас в этом казалось бы узком сегменте не протолкнуться, как в метро в час пик. Мы постарались найти в этом однообразии свои изюминки и взяли на тест новоиспеченных кросс-купе-близнецов Porsche Cayenne S Coupe и Audi Q8. У них близкие габариты, полный привод, пневмоподвески и даже почти одинаковые турбомоторы — 3.0 у Audi и 2.9 у Porsche. Вот только мощность немного разнится: у Cayenne S Coupe на 100 лошадиных сил больше.

    [​IMG]

    Дизайнеры Audi проснулись от летаргического сна и нарисовали оригинальный дизайн. Здесь радиаторную решетку не спутать с другими «сосисками разной длины» (с), а корма выглядит едва ли не круче, чем у Lamborghini Urus. Профиль тоже оригинальный, что уже дорогого стоит.

    [​IMG]

    В салоне сдержанная роскошь. Серой кожей обтянуто всё, включая панель приборов. Мультимедиа практически без изменений заимствована у флагмана А8. Два центральных экрана выглядят здорово, причем у нижнего есть даже тактильный отклик. При нажатии он немного прогибается и щелкает, что здорово упрощает пользование. Надо ли говорить, что двери полностью закрывают пороги. Так что при посадке как вперед, так и назад вы не испачкаетесь и не придется выполнять акробатические па. Опасения из-за недостатка места над головой у задних пассажиров не оправдались. Крыша протянулась назад достаточно далеко, так что на голову не давит. Кроме того, задний диван можно двигать вперед-назад, а его ширины вполне хватит на троих.

    [​IMG]

    Дизайнер интерьера Audi так и не определился, он за спорт или роскошь. В итоге руль усечен снизу, а мультимедиа заимствована у большого седана А8.

    [​IMG]

    Внешне злющая Q8 на ходу тихая и покладистая. Главное не забывать притормаживать перед «лежачими полицейскими» — 22‑дюймовые колеса амортизируют их примерно так же, как катки трамвая. Но в остальном волны и мелкие стыки Audi проходит шелково. Звукоизоляция отменная даже невзирая на потенциально свистящие и шипящие безрамочные двери. Прислонил калитку, сработала присоска, и внешний мир остался за толстенным трехслойным стеклом. По уровню шумоизоляции Q8 можно поставить на одну ступеньку с седаном А8.

    [​IMG]

    В Audi задние сиденья установлены на салазках. Таким образом можно здорово увеличить багажник. При необходимости в Q8 можно без труда перевезти и 5 человек.

    [​IMG]

    Заводские характеристики уверяют, что багажник Porsche немного больше, чем у Audi. Но мы этой разницы не обнаружили.

    [​IMG]

    В крутых поворотах на гражданских скоростях кросс-купе управляются совершенно по-легковому. Подруливающая задняя ось помогает скрыть истинные габариты, пневмоподвески прекрасно подавляют крены, так что о высокой посадке быстро забываешь. Но стоит зайти в поворот быстрее, и вот тут проявляется внушительная масса. Электроника неистово борется за курсовую устойчивость, а пневмоподвеска в пределе вместо подавления кренов сама формирует поперечную раскачку.

    [​IMG]

    Разумный покупатель наверняка отдал бы предпочтение дизельному Audi Q8, но мы взяли бензиновую версию с 3‑литровым турбомотором мощностью 340 л. с. Ее возможностей достаточно для быстрых стартов и любых обгонов. При этом шума в салоне практически не слышно, а обилие экранов призывает сконцентрироваться на мультимедиа, а не на установке нового рекорда на маршруте работа-дом…

    [​IMG]

    Для этого есть Porsche Cayenne S Coupe. Глядя на новый Porsche, хочется протереть очки. Спереди отличить новый Cayenne от предшественника можно только с лупой. Ну а главная деталь купе — корма, показывает, насколько сложно дизайнерам было лавировать между «Панамерой», Audi A7 и GLE Coupe. Спасают картину фирменная надпись Porsche и единая красная нить, соединяющая фонари.

    [​IMG]

    Салон Porsche — царство блэка и хайтека. Линии нарочито строгие. Вокруг селектора черное глянцевое стекло и россыпь сенсоров. Просто так пыль не протрешь. Руль обшит алькантарой, а на сиденьях фирменная немецкая клетка. Разумеется, можно было бы заказать и полностью кожаный салон, но тканевые вставки его здорово украшают. Сзади также не расслабишься. Покатая крыша немного съела места над головой, а по центру заднего дивана вписан отсек для мелочевки. Странноватое решение, однозначно дающее понять — третьего здесь не ждут. Сам диван установлен неподвижно.

    [​IMG]

    Салон Cayenne S Coupe — немецкая классика. Руль из алькантары, тахометр по центру, а на сиденье строгая серая клетка.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Porsche Cayenne S Coupe формально похож на Audi, но есть нюансы. Фирменный поршевский мотор 2.9 выдает на 100 л. с. больше. Причем это не предел. Этот же агрегат используют Audi RS4 и RS5, и там он выдает 450 л. с. Отсюда не только заметное преимущество в динамике, но и доплата почти в 2,5 миллиона в базовых версиях.

    [​IMG]

    Темный потолок немного скрадывает пространство, хотя фактически в Porsche примерно столько же места для ног. Но задний диван рассчитан исключительно на двоих.

    [​IMG]

    Но дело не только в мощности. Если Audi Q8 тихоня, то Porsche Cayenne S Coupe — даже без дополнительных клапанов на выпуске — басит заметно сильнее. А стоит нажать на газ, он без стеснения переходит на рев. Впору выпускать закрылки, что Porsche с удовольствием и делает. По велению закладки в меню или на скорости за 120 км/ч из кормы выезжает широченное антикрыло. Профиль кросс-купе с поднятым хвостиком становится еще более странным. Сколько именно он добавляет прижимной силы, немцы умалчивают, но и собственных почти более чем двух тонн Porsche хватает. Причем это результат весьма кропотливой работы по похудению. Из алюминия сделан капот Cayenne S Coupe, а крыша и вовсе карбоновая, без люка.

    [​IMG]

    В подполье прячутся надувные докатки и сабвуферы. Там же у Audi 48‑вольтовая батарея мягкого гибрида. У Porsche — дополнительный отсек для мелочей.

    [​IMG]

    Ну а главное — шасси MLB-Evo. Оно вроде как общее и используется на всех больших внедорожниках и седанах концерна. Для чистоты эксперимента мы взяли машины даже с практически одинаковыми колесами. Они 22‑дюймовые. Только у Audi выше профиль, 40% против 35% у Porsche. К тому же у Cayenne они разноширокие. Передние подстать Q8 — шириной 285 мм, а задние и вовсе фантастические — 315/30 R22. Но есть и отличия. У Audi старый добрый межосевой дифференциал Torsen, который по умолчанию 60% тяги отправляет на задние колеса. Но в случае их пробуксовки железяка способна отправить на передок до 70%. Porsche технологичнее — передок подключается электронно-управляемой муфрой. Хорошо это или плохо, мы и решили проверить, загнав кроссоверы на ролики. Причем задачу сразу выбрали максимально сложную: три колеса находятся на «поверхности», максимально близкой ко льду, а на асфальте стоит одно переднее колесо.

    [​IMG]

    Выдвижное антикрыло может управляться из салона. Угол атаки у него совсем непривычный, но нет оснований не доверять инженерам Porsche.

    [​IMG]

    Механических блокировок у соперников нет, так что вся надежда на слаженную работу трансмиссии и электроники. Предварительно задействовав внедорожные режимы и дождавшись полного подъема подвески, первой в бой ринулась Audi. Дорожный просвет внушает уважение, но запугать ролики грозной радиаторной решеткой не удалось. Вначале Q8 немного затрещала тормозами, но в ответ на добавление газа взяла самоотвод. Три колеса на роликах смогли раскрутиться до скорости более 200 км/ч, но при этом стоящее на земле переднее не сдвинулось ни на миллиметр. От родственного Porsche, у которого верхнее положение пневмоподвески всего 245 мм (против 260 у Audi), да еще и муфта в приводе передних колес, чудес мы не ждали, но получили. При переводе Cayenne S Coupe во внедорожный режим электроника предлагает выбрать сорт штурмуемых препятствий: грязь, песок, глина или камни. Мы выбрали последнее, решив, что именно на камнях электроника должна допускать минимум пробуксовок, и угадали. Porsche без труда покинул ролики.

    [​IMG]

    В условиях реального бездорожья главным ограничителем является страх повредить машины суммарной стоимостью больше 10 млн рублей. Хотя даже на шоссейной резине они способны на многое.

    [​IMG]

    Оказавшись на трех роликах, Audi Q8 спасовал, тогда как Porsche съехал совершенно без труда.

    [​IMG]

    Дорожный просвет Porsche — 190–250 мм, Audi выше ровно на 1 см — секрет в более высокопрофильных шинах.

    [​IMG]

    [​IMG]


    Audi Q8

    [​IMG]

    [​IMG]

    Porsche Cayenne S Coupe

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Вердикт

    При общей схожести конструкции характеры у соперников разные. При всей внешней агрессии Audi Q8 заметно спокойнее и практичнее в повседневной жизни. Porsche Cayenne S Coupe — это, в первую очередь, спорткар Porsche, а уже потом большой семейный кроссовер. И дело не столько в моторах, сколько в общем характере немецких братьев.

    5koleso.ru
     

    Вложения:

    Сергей-516 и advert нравится это.

Поделиться этой страницей