Десять лет назад скандал с «дизельгейтом» Volkswagen потряс автомобильный мир и ускорил переход отрасли к электрификации. Однако на многих рынках за пределами Северной Америки дизельные двигатели по‑прежнему популярны. В Европе Audi делает ставку на новую силовую установку для моделей Q5 и A6. В чём её изюминка? В продуманной гибридной схеме, которая практически устраняет эффект «турбоямы». Новый двигатель EA897evo4 Новый двигатель EA897evo4 — потомок оригинального EA897, одного из агрегатов, попавших в эпицентр дизельного скандала несколько лет назад. Однако последняя версия была основательно переработана. 3‑литровый турбированный V6 теперь выдаёт: 295 л. с. мощности; 580 Н·мк рутящего момента. При этом Audi обещает существенные улучшения по части выбросов. Что нового? Как и во многих современных турбированных моделях, в двигателях Q5 и A6 используется электрически управляемый компрессор на пути впуска — за обычным турбокомпрессором и интеркулером. Компрессор работает от 48‑вольтовой системы. Когда возрастает нагрузка на педаль газа, впускной воздух сначала направляется через гибридный компрессор, а затем дополнительно сжимается турбокомпрессором перед попаданием в камеру сгорания. Ключевые преимущества компрессора: устраняет «турбояму», обеспечивая высокий крутящий момент на низких оборотах; повышает топливную экономичность. По данным Audi, компрессор способен создавать давление 3,6 бар, разгоняясь до 90 000 об/мин всего за 250 миллисекунд. Кроме того, гибридная система добавляет: 24 л. с. мощности; 230 Н·м крутящего момента. При замедлении до 25 кВт энергии рекуперируется и сохраняется в батарее. Улучшенный разгон и эффективность Хотя Audi не раскрывает точных динамических характеристик, компания заявляет, что отзывчивость при начальном разгоне существенно улучшилась. За первые 2,5 секунды разгона автомобили с новым дизельным двигателем проезжают примерно на длину кузова больше, чем прежде. Эффективность остаётся ключевым преимуществом дизельных двигателей. Расход топлива: Q5 с V6‑дизелем: 5,8–6,8 л/100 км; A6: 5,3–6,1 л/100 км. Экологичное топливо HVO Важное нововведение для EA897evo4 — возможность работы на гидроочищенном растительном масле (HVO), произведённом из отработанного кулинарного масла или сельскохозяйственных побочных продуктов. Все новые автомобили, выпускаемые на заводах Audi в Ингольштадте и Неккарсульме, поставляются с HVO в топливном баке. Перевод: Ауди Клуб Россия Источник: carscoops.com