i Audi e-tron GT против Porsche Taycan: кто кого?

Тема в разделе "Статьи и обзоры Audi", создана пользователем AudiNews, 18 фев 2021.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    5.742
    А4
    Выход в свет новейшего электрического седана Audi стал хорошим поводом сравнить его с другой «батарейной» четырёхдверкой — Porsche Taycan. Ведь обе модели имеют много общего, и обе невероятно продвинуты и быстры. Но какая из новинок круче: «Тайкан» или (вдруг) «и-трон»? Устроим заочный баттл, основываясь только на фактах.

    [​IMG]

    ~​

    Раунд 1. Практичность

    Как и Porsche, электрический Audi решён в духе стремительной обтекаемой четырёхдверки. У e-tron GT четыре посадочных места, отдельный задний багажник на 405 литра и дополнительная ёмкость для поклажи спереди, куда можно утрамбовать сумку формата cabin size или пару наплечных рюкзаков. Совокупный объём багажных отсеков составляет 490 литров (или чуть меньше — 451 л — если выбирать версию с топовой «музыкой» Bang & Olufsen). И это примерно те же цифры, что у Porsche Taycan, который предлагает 447 л.

    [​IMG]

    Задний диван Audi отформован под двоих пассажиров, но располагает к поездкам втроём. Правда, сидящему по центру придётся мириться с теснотой и неудобствами, вызванными высоким центральным тоннелем. Да и в целом покатая крыша и сосредоточенные в передней части элементы мира развлечений намекают: кататься на e-tron приятнее вдвоём. На Тайкане, впрочем, тоже.

    С точки зрения размеров колёсной базы (2900 мм) и Audi, и Porsche идентичны — хотя e-tron чуток длиннее, малость у́же и чуть выше «Тайкана». В целом, по показателю «Практичность» между двумя электроседанами можно ставить знак «равно»: расхождения минимальны.

    [​IMG]
    ~​

    Раунд 2. «Железо» и потенциал

    Общий концерн (Volkswagen) — общие фишки. Точнее, не просто общие — одинаковые! Речь, прежде всего, о платформе J1, разработанной для электромобилей и представляющей собой микс электрических компонентов и некоторых архитектурных решений, позаимствованных у Porsche Panamera.

    Так что, как и Taycan, e-tron GT скрывает под полом 800-вольтовую батарею сложной формы, корпус которой является частью силовой структурой кузова. Характеристики литий-ионного блока соответствуют «тайкановским»: 93 киловатт-часа, из которых эффективны 85, равно как и особенности синхронных электромоторов, установленных на осях. Передний двигатель «и-трона» развивает 238 лошадиных сил, а задний, 435-сильный, объединён с двухступенчатым редуктором — упрощённым подобием коробки передач. Такую схему мы уже помним по Porsche Taycan, и это неудивительно. Но будут ли различаться цифры? Да!

    [​IMG]

    Совокупно базовая версия электрокара Audi выдаёт 476 лошадиных сил и 630 Ньютон-метров — на 14 л.с. и 20 Нм меньше, чем Taycan 4S. Правда, если воспользоваться режимом лонч-контроля, отдача кратковременно возрастёт до уровня Porsche: «пиковыми» станут 530 сил, а максимальная тяга увеличится на 10 Нм. Однако похожая фича есть и у Порше, и там отдача вновь будет выше.

    Зато у e-tron GT имеется более крутая версия RS, которая обладает мощным электромотором. Установка на задней оси развивает уже 456 «лошадей» и доводит общую отдачу до 598 сил и 830 Ньютон-метров. И опять-таки, кратковременный, 2,5-секундный режим Overboost позволяет поднять мощь до 646 сил.

    [​IMG]

    Однако даже при таких цифрах Audi не соперник топовому 680-сильному Taycan Turbo. И уж тем более — 761-сильному (в пике) Turbo S. А потому — первый балл в пользу Porsche и первое поражение e-tron GT.

    [​IMG]

    ~​

    Раунд 3. Динамика

    Заниженный в сравнении с Porsche потенциал Audi сказался на динамических характеристиках новинки. Если пригласить оба электроседана к стартовой линии и дать отмашку, базовый e-tron GT в режиме лонч-старта ускорится до «сотни» за 4,1 секунды, и это довольно быстро. Однако «простой» Taycan 4S управится ещё быстрее — за четыре секунды ровно. Схожий результат будет и в дуэли топ-версии RS и Taycan Turbo: 646-сильный Audi «пуляет» до 100 км/ч за 3,3 секунды, а Porsche — за 3,2. При этом Turbo S ещё более шустрый: 2,8 секунды до ста.

    [​IMG]

    Субординация между двумя брендами заметна и в максимальной скорости. e-tron GT способен разогнаться до 245 километров в час, тогда как Taycan 4S позволяет достичь 250 км/ч. Что касается обеих Turbo-версий «Тайкана», то они также быстрее «и-трона» RS: 260 км/ч против 250 у Audi. Казалось бы, мелочь — но она снова летит в копилку Porsche.

    [​IMG]
    ~​

    Раунд 4. Зарядка

    Вот уж где автомобилям-близнецам нечего делить. Общая платформа, общая электрическая архитектура, идентичная батарея, 800-вольтовая сеть и быстрые инверторы — итого показатели дальнобойности и время зарядки Audi можно, не боясь, списывать с «поршевских».

    Для e-tron GT заявлены 487 километров запаса хода по циклу WLTP, тогда как «заряженная» RS-версия может проехать до 472 километров. Как и Taycan, электрокар Audi обучен фокусам быстрой зарядки. Подпитка «и-трона» от мощной 270-киловаттной станции займёт 25 минут, а зарядиться на условные 100 километров пробега можно за пять минут.

    [​IMG]

    Да, мы помним, что Taycan оперирует более точными цифрами, предлагая провести у розетки 22 с половиной минуты. Однако в реальной жизни различий между электроседанами обеих марок не будет. Так что — паритет. Согласны?

    [​IMG]

    ~​

    Раунд 5. Фишки

    Нет смысла обсуждать дизайн новинок или сравнивать оформление интерьера в поисках однозначного лидера. В этом смысле и Audi, и Porsche хороши каждый по-своему и привлекают своего клиента. Но всё же, что есть у e-tron GT, чего нет у Taycan, и наоборот? Заглянем в список оснащения.

    Для Audi доступны активная пружинная подвеска, задний дифференциал-самоблок, а за доплату есть электронноуправляемый «дифф», трёхкамерная пневмоподвеска с регулируемым дорожным просветом (диапазон — 43 мм), полноуправляемое шасси, 20- и 21-дюймовые колёса, карбон-керамические тормоза, матричный диодный свет, ассистент дистанционной парковки и адаптивный круиз-контроль. Причём последний выступает только в качестве «помощника» и не обладает функциями автопилота.

    [​IMG]

    В салоне e-tron GT — 12,3-дюймовый экран «приборки», десятидюймовый тачскрин медиасистемы и дополнительный проекционный экран для водителя. Помимо опциональной акустики B&O для Audi доступен синтезированный звук ДВС, которого по определению лишены электрокары. У версии RS эта фича есть по умолчанию.

    Чем ответит Porsche Taycan? В общем, теми же позициями, начиная от активной подвески, композитных тормозов и подруливающих колёс и заканчивая аналогичным по функционалу круиз-контролем и большими салонными дисплеями диагональю до 16,8 дюйма. Правда, экранов у «Тайкана» целое море: они есть у водителя, пассажира (!) и между ними в два этажа. И там, где у Audi какие-никакие физические кнопки и клавиши, у Porsche — только сенсоры и ничего кроме сенсоров.

    А ещё за спиной Taycan — целый коллектив Porsche Exclusive Manufaktur, готовый исполнить любую клиентскую прихоть: от установки обвеса и голубых матричных фар до персонификации интерьера вплоть до выбора цвета ремней безопасности. В Audi о подобном сервисе пока не объявили, но похожие программы индивидуализации уже предлагаются для других моделей. Так что мы поставим по баллу каждому участнику, а чей интерьер вам ближе — e-tron GT или Taycan — решайте сами.

    [​IMG]
    ~​

    Раунд 6. Цены

    Новенький Audi e-tron GT обещает навестить российский рынок и получить рублёвый ценник. Но в Европе прайс-лист уже увенчан цифрами в 100 и 138 тысяч евро (9 и 12,4 миллиона рублей). И это минимум на 6000 евро дешевле Taycan 4S. Его начальная цена в России — 7,8 миллиона рублей. Так что ещё один виртуальный балл уходит Audi — и пора подвести результаты!

    [​IMG]

    Кажется, нет ничего удивительного, что старшая по статусу модель кое в чём оказалась лучше новичка. Чуть быстрее, слегка навороченнее и немного дороже. Но если бы выбирали между Audi e-tron GT и Porsche Taycan: чей ключ оказался бы в вашей руке?

    mag.auto.ru
     

    Вложения:

    RWS, 7Qdesnik, Полковник и ещё 1-му нравится это.
  2. vurun

    vurun Участник форума

    6 дек 2018
    347
    Москва
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    Это сочетание развлекает не меньше, чем реклама этой машины на BP.
     
  3. Полковник

    Полковник Генералиссимус ёпт!

    26 сен 2006
    18.555
    Москва
    Audi A6 C6 4F Avant 3,0 CDYA 290 hP 600 Nm quattro® AT
    По заочному тесту - всё вполне закономерно.
    Мне дизайн Ауди ближе во всём, поэтому в моей руке скорее всего оказался бы ключ от e-tron GT.
     
    RWS и advert нравится это.
  4. Loysha

    Loysha Участник форума

    14 мар 2019
    492
    Москва
    Q8 45 TDI
    Куда пошли 3 см разницы по высоте между моделями?? клиренс или потолок в салоне??
     
  5. advert

    advert Administrator
    Команда форума

    18 май 2002
    2.591
    Москва
    Allroad
    Мне тоже дизайн е-трона как-то больше зашел)
     
    RWS и Полковник нравится это.

Поделиться этой страницей