A6 C6 Audi A6 C6 3.2 AUK — нестабильный запуск на холодную, трясёт, глохнет, мокрые свечи. Нужна помощь

Тема в разделе "4F C6", создана пользователем robert96, 16 июл 2025.

  1. robert96

    robert96 Новичок

    16 июл 2025
    9
    #1 robert96, 16 июл 2025
    Последнее редактирование: 16 июл 2025
    Всем привет.
    Audi A6 C6 2007 г.в., мотор AUK, машина в собственности 3 года.


    Общие вводные:
    • На холодную всегда заводилась с 2–3 секунд прокрута.
    • На горячую — идеально.
    • Машина едет нормально, ошибок не было.
    • 3 года назад поменял свечи на NGK PFR7WT, с тех пор проехал ~15.000 км.
    • По мотору за это время — только замены масла и фильтров.
    • Не знаю, связано ли это с текущей проблемой, но этой зимой было странное поведение:
      — отгнили провода на моторчик ручного тормоза,
      — на трассе плавали обороты,
      — машина в какой-то момент как будто пыталась ехать боком,
      — 2 раза машину начало заносить на прямом участке.
    • После второго инцидента зимой перестали ездить на машине.
    • Весной восстановили проводку — поведение пропало, но нет уверенности, что причина устранена.




    Что произошло:
    Около месяца назад, возможно, залил некачественное топливо (Эстония, крупная заправка, раньше проблем не было, но в местной группе тогда было много жалоб). После заправки проехал ~150 км.


    На следующее утро:
    • Завелась как обычно.
    • Появился густой белый дым из выхлопа.
    • Обороты сильно плавали.
    • На газ не реагировала.
    • Через несколько секунд заглохла, как будто закончилось топливо (в баке почти полный).

    Диагностика:

    • Высокое давление топлива по системе — 5 бар.
    • Было принято решение заменить ТНВД и насос в баке.

    После замены насосов:

    • До замены: на холостом — запрос 50 бар, столько и давал насос.
    • После замены: запрос 25–30 бар, насос качает столько же. При максимальных нагрузках давление доходит до 110 бар.
    • Но сразу после замены машина не завелась.

    Разбирался дальше:
    • Свечи мокрые.
    • Компрессия — разброс до 3 бар, минимально 10 бар.
    • Залил масла в цилиндры, поставил дешёвые свечи BERU, с одним электродом (что было под рукой).
    • Машина завелась идеально.

    Через 10 км пробега:

    • Утром заводится, 1 сек трясётся на 400 об/мин — и глохнет.
    • Со второго раза — заводится, обороты скачут 400–600, мотор трясёт.
    • Через ~30–40 сек поднимает до 1300, работает ровнее, но вибрация остаётся.
    • После полного прогрева — работает нормально.

    Поменял масло с фильтром (было запланировано). Пока остыла — история повторилась.
    Диагностика: пропуски по 3 и 6 цилиндру.
    Свеча в 3 цилиндре — мокрая, в 6 — немного влажная.
    Компрессию перемерил — по 13.5 бар во всех цилиндрах.


    Дальнейшие действия:

    Решил, что дело может быть в свечах (на BERU начались проблемы).
    Поставил новые NGK PFR7WT.
    • Заводится лучше, пропуски ушли.

    • Проехал ~50 км — появилась лёгкая неровность работы.

    • На утро снова: первый запуск — глохнет, второй — заводится, трясёт, потом прогревается — становится ровнее.
    • В какой-то момент появились ошибки: P0302 (цилиндр 2), P1358 (цилиндр 2). Во втором цилиндре было много пропусков. Заглушил. Сбросил и больше не появлялись.
    Логи (на прогретом моторе):
    • Долгосрочные топливные коррекции: около -2.25 и -1.3
    • Первая лямбда: ~2V
    • Вторая лямбда: ~0.76V
    • УОЗ: при плавном разгоне ~15°, при газе в пол — стремится к 0°
    • Давление топлива — в норме
    • Температуры — в норме
    • Ошибок — нет

    Позже:

    На следующий день — при прогреве лучше не становится.
    Вечером не завелась вообще.
    Свечи выкрутил — все 6 мокрые.
    Просушил, продул цилиндры — завелась, снова с тряской и неустойчивой работой, пока не прогреется.


    Про катушки:
    • Катушки все старые, разные, визуально уставшие.
    • Пока только почистил.
    • Думаю заменить, но не уверен — брать сразу 6 или попробовать 2–3 для начала.

    Основные подозрения:

    1. Датчики распредвалов
    2. Плохое топливо
    3. Катушки зажигания
    4. Форсунки
    5. Дыра в выхлопе

    Готов скинуть видео запуска, сканы логов и т.д.
    Заранее спасибо за любые идеи и советы!
     
  2. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.432
    Литва
    cannondale sl2
    это замена форсунок, потому как герметичность потеряна. не самое простое мероприятие, к сожалению.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. robert96

    robert96 Новичок

    16 июл 2025
    9
    Я понял, буду проверять их. На всякий случай уточню, все 6 форсунок ведь не могут лить? Почему тогда все 6 свечей были мокрые?
     
  4. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.432
    Литва
    cannondale sl2
    потому что давление падает на 2 форсунках, в результате остальные льют слишком мало для воспламенения.

    удивительно, что в эстонии ездят на бензиновых моторах.:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. robert96

    robert96 Новичок

    16 июл 2025
    9
    Если предположить, что форсунки за 18 лет никогда не меняли. И сейчас отвести их на диагностику и чистку, а 2 форсунки например надо будет поменять. Большой ли шанс, что остальные 4 форсунки ещё проработают долго и счастливо?
     
  6. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.432
    Литва
    cannondale sl2
    огорчу тебя: шансы демонтировать форсунки без повреждений стремятся к нулю и рассчитывать надо на замену 6 форсунок.

    upload_2025-7-16_19-13-10.png
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. robert96

    robert96 Новичок

    16 июл 2025
    9
    Снять без повреждения самому сложно? Или даже в сервисе?
    И в чем именно опасность при снятии?
     
  8. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.432
    Литва
    cannondale sl2
    форсунки прикипают настолько сильно, что съемник ломает корпус, после чего хоть какие-то шансы оставляет только сварочный автомат.

    не факт, что это твой сценарий, но вполне возможный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. robert96

    robert96 Новичок

    16 июл 2025
    9
    корпус форсунки надеюсь? :)
     
  10. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.432
    Литва
    cannondale sl2
    не в хронологическом порядке, но в качестве иллюстрации подойдет:
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. robert96

    robert96 Новичок

    16 июл 2025
    9
    я понял в целом :), буду думать. Спасибо большое за информацию. Начать лучше именно с форсунок? Всё остальное не может так проявляться?
     
  12. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.432
    Литва
    cannondale sl2
    можешь давление топлива в рэйле проверить на момент запуска.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. robert96

    robert96 Новичок

    16 июл 2025
    9
    Если верить лаунчу, то запрос 25бар и в рейке 25бар, но реально ли так - не знаю.
     
  14. robert96

    robert96 Новичок

    16 июл 2025
    9
    А вообще 25 бар для ХХ при холодном моторе - это не мало?
     
  15. robert96

    robert96 Новичок

    16 июл 2025
    9
    Сейчас хотел снять логи, машина опять не завелась из-за залитых свечей, выкрутил всё продул как и в прошлый раз, собрал. Завелась на 2 секунды, успела опять залить свечи и больше не подает признаков жизни. Я уже почти сдался, наверное повезу в сервис.
     
  16. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    8.050
    Московская обл.
    Audi
    Подсоединить промывочную машину с Wynss на ней установить 6 бар , очистить свечи и попробовать завести . Если заведется то уверенно так погазовать глядя в данные по давлению топлива в рейле . Надо чтобы давление подскакивало до 100-120 бар . Ну и делать так пока мотор не начнет работать ровно . Поможет не поможет 50/50 . Если не поможет то замена форсунок .
     
    Garage.Inc нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...