Добрый вечер. Помогите узнать в чем дело, заклинила передача на 5 скорости, тобишь не выходит в нейтралку никак вообще, на рабочем и нерабочем двигателе, бестолку. Началось все с того когда случайно на заведенном двигателе коленкой толкнул ручку кпп вперед в сторону 3 передачи на пару секунд услышал крехчение испугался убрал коленку. После этого 3 передача начала включатся с хрустом. Несколько дней спустя просто тупо начала не включатся задняя передача как будто рычаг во что то упирается. Опять же неважно работает двигатель или нет. Съездил в сервис сказали дело в кулисе, поползали под машиной монтировкой в районе коробкой потыкали задняя начала включатся кое как но включатся. Заменил кулису все вроде хорошо но некоторое время спустя опять начались проблемы, сначало туго включается первая, с первой туго во вторую(иногда), потому в нейтралку вывожу и все включается как надо. Спустя еще некоторое время пару раз на скорости 120 на 5 передачи коробкак как в случае с задней передачи просто не выходила в нейтралку. Я останавливался дергал ее туда сюда и на сцеплении и без и с рабочим двигателем и так и сяк она выпрыгивала в нейтралку. Потом в один прекрасный день фокус не помог((( Так и осталась в 5 скорости. Собственно в чем вопрос кто то говорит что дело в карданчике передачи который между кулисы и самой коробкой( мол купи новый поставь и все заработает) кто то говорит хана коробке другие говорят дело в подушках кпп и двигателя и что вообще может двигатель накренился слегка другие говорят настрой кулису. Вообщем версий много а точно сказать никто не может. Снимать и разбирать коробку не хочется больно дорогое удовольствие в нашем округе да и вдруг дело не в коробке. Может кто подскажет в чем может быть дело и как это исправить? Заранее благодарен. П.С Коробка никаких посторонних звуков никогда не издавала и не издает кроме легкого хруста при включении 3 передачи.(Дополню. Решил действовать поочередно новая кулиса уже стоит заказал новый карданчик передачи поменяю его и так вплоть до самой коробки) Машина audi 80 b3 1990г 1.8 KE
А если тягу КПП отсоединить от штока и попробовать поворочать сам шток (который в коробку входит). Я когда сальник на этом штоке менял, обратил внимание, что он достаточно легко входит-выходит из коробки и ворочается без излишних усилий. Если шток не стронуть, то кулиса и кардан ни при чем, все-таки придется лезть в коробку. В противном случае, регулировать кулису. Пы.Сы. Кардан подходит от октавии тур с мотором 1.6
Ситуация у ТС сильно смахивает на клин шестерни 5 передачи с валом. Происходит это обычно от недостаточного уровня масла в коробке, который огромная когорта владельцев никогда не проверяет. И масло не меняют по той причине, что-де оно там по камасутре залито на весь срок службы авто... А потом и приходит белый пушной зверёк...