Audi 80 2.3T Рождение проекта

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Eisbar, 30 апр 2010.

  1. Eisbar

    Eisbar Raider Of The North

    16 июн 2008
    5.710
    Москва
    Audi B4 NG 94
    Решил начать тему про свою машину. Пока только думаю над проектом, ничего ещё не переделывал. Надеюсь, что в этой теме смогу правильно поставить перед собой все задачи и найти ответы на возникающие по ходу вопросы, естественно с помощью участников.
    Итак.
    Машина Audi 80 B4 1994г. Передний привод. Двигатель 2.3 NG 133 л.с. абсолютный сток, механический впрыск KE-III Jetronic.
    Впрыск работает хорошо, года 3 назад был поменян дозатор.

    Основная идея предполагаемого проекта – поднятие мощности и момента двигателя в разумных пределах.
    Первым порывом было собрать на своём блоке 20-клапанный турбо с ГБЦ AAN или 3В, но остановили 2 причины:
    1. стабильно дорогие запчасти на эти моторы
    2. бессмысленность повышения мощности свыше 200 л/с на переднем приводе.

    Текущая идея заключается в постройке на том же 5-цилиндровом блоке NG турбо-мотора по примеру 10-клапанных моторов Ауди типа KG/MC/JY/1B/2B. В этом случае мощность можно приблизить к 200 л/с, стоимость запчастей от стареньких 200-ток тоже достаточно бюджетна, поэтому помехи предыдущей идеи удастся обойти.
    Теперь о впрыске. Дело в том, что если бы я взялся за воплощение первой идеи я имел бы полноценный электронный Motronic и не нуждался бы в дальнейших изысканиях со впрыском. Но десятиклапанники к сожалению имеют тот же механический впрыск, даже более архаичный чем мой теперяшний, а именно – K-Jetronic. Поэтому возникает дилемма: купить весь комплект минимум 20-летнего б/у мех-впрыска с риском получить с ним скоро проблемы, либо попытаться сразу установить электронный впрыск… Собственно 1-й вариант доступен, а вот насчёт 2-го я и хотел получить у участников разъяснения и комментарии.
    Из того что я пока выяснил есть 4 варианта:
    1. Январь (как я понимаю придуман для Жигулей) – заточен под 4 цилиндра, поставить можно лишь без учёта регулировки относительно работы цилиндров (т.е. вне зависимости от такта форсы будут лить топливо)
    2. Впрыск что делает «Лискар» - изначально придуман как я понимаю именно на замену инжекторов KE-III Jetronic, т.е. для атмосферников NF/AAR/NG, т.е. для работой с турбиной не предназначен и не настроен.
    3. Мегаскирт – мало пока что знаю про него, но вроде есть практика установки на турбомоторы, привлекает более-менее доступная стоимость
    4. Ну и собственно VEMS, который как я понимаю тоже может успешно работать с таким мотором.

    По проекту пока есть куча хаотичных вопросов и на многие нет ответов. Прошу помощи и разъяснения у опытных участников, буду благодарен и всем кто отпишется в теме с советами и полезными комментариями!

    Теперь техническая часть:
    - Блок NG со всей поршневой группой остаётся без вмешательств, за исключением:
    А) необходимо просверлить отверстие под датчик положения коленвала, найти этот датчик и установить
    Б) нужно как-то обеспечить циркуляцию масла для турбины, новая магистраль, насос?! Пока не имею понятия что тут делать! Жду советов.
    - ГБЦ. Есть голова от 1В (10V-Turbo) с коллекторами.
    А) Турбо-моторы имеют меньшую степень сжатия! Необходимо уменьшить СЖ с помощью утолщения прокладки гбц. Тюнинговая специальная с пиндосского сайта стОит мегаденьги, поэтому интересно – есть ли умельцы у нас, соединяющие без последствий пару-тройку прокладок? (вообщ мне кажется что это не сложно сделать самому с помощью герметика или эпоксидки… неправ- переубедите!)
    Б)У этих моторов форсунки вставляются в ГБЦ. Кто-то писал что вроде от Волги форсунки подходят по размеру. Что можно вообще выбрать из недорогих электрофорсунок (ведь от К-Джета придётся демонтировать если ставить электровпрыск)
    В) Топливная рампа/рейка. Что тут имеет смысл ставить? Есть ли критерии выбора помимо совместимости посадочных мест? Слышал про деталь от VW Т4-Т5, также есть информация что можно использовать от ТАЗА-ГАЗА, просверлив ещё 1 отверстие под 5-ю форсунку. Какие будут мысли?
    - Коллектор выпускной со всем навесным нужно адаптировать к моему выпуску, т.е. скорее всего переварить часть трубы идущей к катализатору и глушителю (кстати катализатор в системе оставить можно?)
    - Коллектор впускной тоже может потребовать или не потребовать вмешательства – пока не знаю.
    - Интеркулер с патрубками планирую поставить небольшой т.к. высоких температурных режимов не предвидится.
    Возможно здесь многое не учтено ещё, поэтому если что добавите буду признателен.

    Теперь непосредственно о работе контроллера если его ставить.
    -Контроллер (мозги)
    -проводка
    -датчики
    С первыми 2-мя пунктами ясно, с 3-м:
    Что нужно из датчиков для работы контроллера? На машине есть(будет):
    А)датчик положения дроссельной заслонки
    Б)датчик положения коленчатого вала
    В)лямбда-зонд
    Г)датчик охлаждающей жидкости (2 штуки по-моему)
    Возможно что-то сейчас забыл. Главное – что нужно для полноценной работы мотора? Огласите весь список! (цэ)

    О настройке наверное пока нет смысла спрашивать, т.к. до этого далеко, но как я понимаю это здесь на форуме вопрос основной и некоторые сведения предварительно не помешают.

    В общем пока это всё, что я на сегодняшний день вижу. Прошу комментариев! [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Archer

    Archer Главный Кабриовод

    1 апр 2005
    6.458
    Audi Cabriolet
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Eisbar

    Eisbar Raider Of The North

    16 июн 2008
    5.710
    Москва
    Audi B4 NG 94
    Это было первое, что меня сподвигло вообще заинтересоваться переделками :nod:, но StЁpa сделал в конечном итоге 20V-Turbo и поставил его на полноприводную купе! Поэтому повторить его тему я не могу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Archer

    Archer Главный Кабриовод

    1 апр 2005
    6.458
    Audi Cabriolet
    отличие твоего авто - отсутствие полного привода!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Eisbar

    Eisbar Raider Of The North

    16 июн 2008
    5.710
    Москва
    Audi B4 NG 94
    в топике я указал 2 причины по которым я отказался от 20V, одна из них - эта, недопривод. даже 170 л/с от 7А на переднем приводе дают пробуксовку при старте, а потенциал 20V - далеко за 200 л/с!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Sechan

    Sechan Bad e-mail

    23 дек 2004
    1.101
    ACQ 400 HP
    Отталкивайся от максимально широких колес, а это 235*50*17 спереди. Отсюда вывод что можно иметь и до 250 сил спереди. А если еще умудриться поставить ЕДС (антпробуксовку) с В4 (2,6-2,6 автомат) то можно и до 270-290 сил кочегарить. Я бы все же поставил 20V голову и навеску стандартную от AAN/3B.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Eisbar

    Eisbar Raider Of The North

    16 июн 2008
    5.710
    Москва
    Audi B4 NG 94
    Sechan
    Колёса будут 225/50/16 скорее всего.
    То что ты предлагаешь хорошо, но возвращаюсь к одной из 2-х причин отказа от 20V головы, я повторюсь - слишком затратно! к тому же имея 250 и более лошадей нужно будет подумать (не считая того что ты перечислил)уже о замене поршневой группы, сцепления с маховиком, коробки, навесного от 20-клапанника, рассчитаного на совсем другие нагрузки...итп. Говоят что у вас в Казахстане з/ч б/у от Ауди можно купить по цене з/ч росавтопрома - тогда конечно вам проще)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. a200tq

    a200tq Старожил

    29 авг 2007
    5.288
    A200 88г.
    20В это уже совершенно другой уровень. помимо мотора нужно переделывать охлаждение, сцепу, шрусы, тормоза.
     
  9. Eisbar

    Eisbar Raider Of The North

    16 июн 2008
    5.710
    Москва
    Audi B4 NG 94
    итак есть:
    ГБЦ 1В
    впускной коллектор с дросселем 1В
    выпускной колектор KG
    турбина Ку-Клукс-Клан 24

    ищу:
    где перебрать ГБЦ
    шланги охлаждения турбины
    масляный распределитель
    интеркулер с патрубками

    думаю над тем:
    какой выбрать впрыск
    нужно ли будет менять сцепление на более мощное

    всё ещё жду советов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. glavprint

    glavprint Старожил

    5 июн 2004
    7.580
    ГБЦ в механике можно перебрать.
    Шланги охлаждения турбины (я про воду сейчас) - в ближайшем магазине сантехническом - для горячей воды гибкий шланг в металлической оплетке - у меня такие ходят )))) (кстати, я писал об этом тюнинхе)
    интеркуллер - ты сперва с компоновкой определись, где он у тебя стоять будет. На Б4 может как у меня кулер стоит подойти хорошо (от а4 1.8 т большой такой)...
    сцепление для начала - самое мощное, что тебе по диаметру подойти может. думаю вполне хватит)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Eisbar

    Eisbar Raider Of The North

    16 июн 2008
    5.710
    Москва
    Audi B4 NG 94
    glavprint
    спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Parfiry

    Parfiry Участник форума

    10 сен 2009
    284
    Audi A4/B7 1.8Т qattro 05г.
    На мой взгляд проще купить этот AAN или 3В в сборе, с проводкой и эбу и справкой. Его немного тряхонуть, прокладки, сальники поменять, клапана притереть и впихнуть его. Это будет дешевле и гораздо быстрее чем строить кастомный вариан, обязательно, что-то с чем то срастаться не будет, потом настройка и куча после вулезающих косяков. По поводу избыточной мощности не понимаю что ты так беспокоешься, поставишь блоку в редуктор, пусть даже самую простую пружинную и будет тебе счастье.
     
  13. Eisbar

    Eisbar Raider Of The North

    16 июн 2008
    5.710
    Москва
    Audi B4 NG 94
    Parfiry
    AAN/3B - в сборе с доками от 40-50 т.р. (без навесного и замены изношенного)
    мозги - 6-8 т.р.
    проводка - не знаю, но думаю не меньше 100уЁ
    + замена сцепы - 4-5т.р мин.
    итд
    в общем не думаю, что будет дешевле, к тому же даже со справкой этот мотор легально в машину не поставить!
    не спорю, люди так делают конечно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Parfiry

    Parfiry Участник форума

    10 сен 2009
    284
    Audi A4/B7 1.8Т qattro 05г.
    Я твоих возможностей не знаю. К примеру мне недавно говорили что перевести на январь и настроить стоит от 30т.р. Если сам будешь то нужна шпл она стоит 10т.р. Может железо собрать и не так проблематично, но это требует большего времени и доработки некоторых частей. Не в коем случае не хочу отговаривать, если наметил, то Бог в помощь.
    Нужна будет справка из НАМИ, что мотор стоит на родых опорах без переделок, получается в течении часа и все, вперед на внесение изменений к гайцам.
     
  15. Audiofeel

    Audiofeel Участник форума

    19 дек 2007
    364
    C4 2008 МТ
    Привет колхозник :icon_suicide:)))))))))
    Сначала разумно определиться с эсуд - это первое что нужно сделать для твоей КЕ-лейки, ставь скирт или VEMS. Машина поедет по другому совсем, поверь! Потом Подумай над тем сколько дуть хочешь, имхо из-за 1 бара не стоит так тратиться (поршневая под СЖ, коллектор, сама турбина, сцепа) а на выходе получишь... Была бы ква - то тогда 20 клапанов однозначно, а так- машина поди для каждодневного перемещения - поставь компрессор - и дешевле, и колхозить меньше, и момент подымится ощутимо, как то так...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Eisbar

    Eisbar Raider Of The North

    16 июн 2008
    5.710
    Москва
    Audi B4 NG 94
    какой "добрый" пост у тебя! ну спасибо!
    видимо не дочитал всё, по-порядку:
    -с контроллером пока определяюсь, склоняюсь всё же к вемс, но не уверен
    -дуть никак не больше бара, но даже при 0,5бара избытка 10 клапанов 1В выдаёт около 200л.с., мне хватит за глаза!
    -поршневую менять не надо, достаточно поставить тооолстую прокладку гбц для снижения сж.
    -турбина/коллекторы есть уже
    -сцепление можно поменять в процессе если будет нужно
    -что есть компрессор и чем отличается от турбины?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Parfiry

    Parfiry Участник форума

    10 сен 2009
    284
    Audi A4/B7 1.8Т qattro 05г.
    Компрессор это когда от турбины отрывают горячую часть и приводятся в действие эти остатки от коленвала. А вообще они разные бывают.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  18. Eisbar

    Eisbar Raider Of The North

    16 июн 2008
    5.710
    Москва
    Audi B4 NG 94
    Parfiry
    спасибо за инфу! я про такое читал.
    а это делается только любителями или есть заводские устройства?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. glavprint

    glavprint Старожил

    5 июн 2004
    7.580
    не вздумай повестись на то, что на верхней фотке :laugh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Eisbar

    Eisbar Raider Of The North

    16 июн 2008
    5.710
    Москва
    Audi B4 NG 94
    так вот я тоже с осторожностью к этому отнёсся.
    только недавно был вопрос о компрессоре с приводом через ремень в одной из тем)))
    ты там вроде тоже засветился)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...