Доброго времени суток господа! Вот случилась бяка. Отдал машину в сервис с утра ставить сигналку, потом забрал уже к вечеру и перегнал на другой сервис за 2км для замены сцепления. Сцепление меняли 3 дня (дело было на 23 февраля), уже в будни приехал забирать машину а она фиг заводится. До 12 ночи с мастером ковырялись, завести не смогли. Плюнул, уехал на такси домой, вечером следующего дня забрал. Завелась, я поинтересовался, в чем была проблемма. Мастер старый знакомый (знаю его больше 8 лет) говорит мол жгут проводов под капотом — все были кем-то раньше перекушены, потом спаяны, одеты кембрики и жгут уложен обратно на место. Вот там он какой-то провод нашел перебитый, запаял его, изоленту наложил и все завелось… Да, почему он в жгут полез, говорит гофры за время уже износились, а впускной ресивер (тот что перед дросселем) при замене сцепы снимать пришлось (там с этим все просто). Возможно что-то пошевилил, а оно как говорится отвалилось (С) Если честно конечно, то я слабо верю в эту историю. Там все под капотом шевелится постоянно, когда машина в движении... __________________________ Я уехал. Следующим утром значит сажусь в машину, включаю попогрейки — а там болтяра. Не работают. Еду — думаю дай посмотрю на спидометр, опа — сюрприз. Стрелка лежит, пробег не мотает. С подогревом разобрался быстро — выгорела плавкая вставка (тоже интересно почему, электрик что с сигналкой возился что-то напорол?). Поменял предохранитель и попогреки заработали, а вот со спидометром — беда. На выходных ездил обратно в сервис. Все колпачки проверил, все датчики подключены. Поменял масло в КПП, и уехал ни с чем. Самое главное во всей этой истории это то, что: ______________________________________ До того как заехать на замену сигнализации и на замену сцепления все работало как часы! ______________________________________ Полез в жгут, отсоединил разъемы с датчиков. Четыре провода от КПП идут отдельным пучком, после входят в общий "перекушенный" жгут. (ДС и лягушка) Разобрал его (жгут) полностью. Просмотрел все контакты — ничего не отвалилось, все на месте. Стал прозванивать сами проводки по цвету. Звонятся. Стал звонить их на массу — звонятся! Все 4 при чем. И при этом при включении в КПП заднего хода задние фонари включаются. Вопрос — где порылись собаки? Чудес не бывает, до посещения сервиса все было исправно, после — началась какая-то фигня. В каком направлении будет правильней искать уважаемые? Напрягает ездить без спидометра… Вот еще придумал такой грандиозный план: И все-же, датчик скорости магнитный, магниты установлены на оси КПП которая выходит к ШРУС. 22 года все было нормально, а тут поменяли сцепление и что-то при этом нае…ли. Это факт. Почему тогда оба провода, подходящие к датчику мультиметром звонятся на МАССУ? Самое в этом странное то, что при выключенном зажигании оба провода от лягушки звонятся на КЗ с массой и при этом при включении заднего хода задний свет загорается! Возможно там в схеме где-то есть реле? И по датчику скорости. По идее (потому как пока я его не снимал), в нормальном состоянии датчик должен быть разомкнут. При нахождении рядом магнита в датчике что то должно замыкатся. Значит питание на датчик подается от приборки (это версия). И каждый раз как магнит проходит мимо датчика им генеририруется импульс. Чем чаще проходит мимо магнит, тем выше кол-во импульсов в единицу времени и выше скорость… Короче надо снять ресивер, первое что ткнуть перемычку при включенном зажигании на контакт ДС. Если приборка отреагирует, значит дело в датчике или магнитном кольце. Если нет — тогда искать + на спидометре после включения зажигания и если он там есть — транспортировать его к датчику, ну а если нет, искать почему его нет (бить морду мастеру установщику сигнализации) Да, датчик ИМХО тоже можно проверить. Тем-же магнитом. Хуже если конечно это кольцо * Самый главный вопрос все-же пока состоит в том, почему провода из жгута коробки при выключенном зажигании мультиметром (АРРА, поверенный в центре метрологии и стандартизации) звонятся в режиме прозвонки цепи каждый с каждым и на массу? Ведь такого не должно быть, иначе как такая электрическая цепь будет функционировать? В чем подвох, возможно паяя проводки мастер спаял что-то не так как надо (+) на МАССУ?
План придуман тут: http://www.drive2.ru/cars/audi/100/100_c4/scher-kham/journal/3181982/ Там же подсказали о магнитном кольце (слабо если честно верится)
в субботу добрался до датчиков. Все еще раз пересмотрел. Проводульки по цветам везде совпадают. Разобрал панель, снял сиденье. Посдергивал разъемы с приборки, сдернул разъем с ЭБУ. КЗ как было на паре датчика скорости, так и осталось... Сами по себе провода проходят в заводском жгуте, передавить их там не возможно. Скачал ELSA, установил. Пока не понял как вытянуть из нее схемы. Буду разбиратся. Да, на коричнево-красный провод в жгуте разъема, что приходит 7В. Судя по всему напряжение от ЭБУ. А сигнала нет. ЗЫ Неужели никто не сталкивался господа? Поиск не рулит. Отзывов нет. Грустно.
Магнитное кольцо может от старости развалиться, это увы факт. У меня например спидометр и одометр работают "еле-еле" спидометр раза в 3-4 скорость занижает, одометр соответственно медленно крутит, пробег так точно в 3 раза меньше. Кольцо на мою рублей 800 стоит, а вот поменять его - хз сколько выйдет.
Спасибо, это уже читал. Сегодня поменяли датчик, демонтированный был как раз оригинальный. Поставил лицензию, завтра если с переборкой передка закончат и после замены будет результат дам в инете знать. Однако меня все-же смущает короткое замыкание на паре и тот факт, что при включении выключении зажигания ничего не меняется. С ELSA пока не разобрался, там как-то со схемами на мою машину туго. В основном только аналогичные комплектации только.
Датчик поменяли, результата нет. ELSA по запросу электросхем показывает пустой экран и советует обратится к немецкой версии документа. Где ее искать вообще не понятно, да и с немецким я совсем не дружу... Может кто, кому не лень, у себя фишку с ДС сбросить и мультиметром проверить состояние контактов при отключенном и включенном зажигании?
Купил книжку. Там есть схема как и чего куда подключается. По логике КЗ на контактах быть не должно. Оказывается в проводке есть дополнительный штектер, визуально его в подкапотном пространстве не видно. Где прячется этот соединительный элемент? Возможно дело именно в нем. За место коричнево красного провода бросать линию от контактов до приборки не хочется (колхоз). Помогите отрыть штеккер
Вопрос решен еще месяц назад.В жгуте от датчиков есть 2 провода, одинаковые по цвету. Коричнево красные. Первый это информационная линия от ДС Второй - масса дроссельной заслонки. Вот их то мастер, что менял сцепление и разорвал. Потом спаял абы как и получилось, что от ЭБУ провод ДК замыкался на дроссель, а масса коротила датчик скорости. Вот такой удачный ребус... Возможно кому-то будет полезно!
А у меня было следующее: после езды по кочкам вдруг потухла приборка. Заводится нормально, индикаторные лампы отключены. Машина едет только накатом (автомат на холостых) Стоит дать газу, как глохнет. Заметил, что один предохранитель постоянно горит. Начал проверять и искать причину КЗ. Нашел: при движении по кочкам замкнули провода между собой, идущие на датчик скорости в коробку АКПП. Провода поправил, заменил предохранитель, и вуаля: машина ожила и поехала!
перед заменой сцепления тоже начались проблемы со спидометром. Переставал показывать скорость и пробег не менялся. После замены сцепления все вроде стало нормально. Проехал 3 тр и вот опять может стрелка подергаться и упасть. На следующий день опять нормально ....и так периодически...в чем может быть проблема?
левый привод (по ходу движения), над ним трёхконтактный разъем - это датчик скорости, снимаешь разьем, извлекаешь датчик - смотришь на его состояние. Ну и проводку проверить к этому датчику можно, некоторые "мастера" перебивать её умудряются. Датчик в коробке "смотрит" на "шестерню" спидометра, по факту там не шестерня а кольцо магнитное или что-то типа. Датчик нормальноразмокнутый (если герконовый), при вращении этого кольца (то бишь колёс), замыкается, спидометр (и одометр соответственно) считает эти замыкания (или импульсы, в случае если не геркон а датчик холла там) и показывает скорость и пробег. Сзади на спидометре указано количество импульсов на 1км пробега. Всё вышеописанное актуально для сотки переходной, с моноприводом, но думаю у тебя не особо отличается система. З.Ы. бывает, что разваливается то самое кольцо, но чаще проблемы с проводкой или самим датчиком.
продолжу: Кольцо едино с металлическим четырехгранным стержнем. Этот стержень вставляется в привод. На другом конце привода, косозубая шестеренка входит в контакт с редуктором. Для проверки кольца с стержнем, достаточно поднести к кольцу неодиновый (или любой) магнит.