Audi 100 C4 2.3 AAR - резкие провалы при наборе скорости

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Slonuvij, 29 дек 2015.

  1. Slonuvij

    Slonuvij Новичок

    22 авг 2015
    15
    Санкт-Петербург
    A6 C6 2.8 FSI 2010
    #1 Slonuvij, 29 дек 2015
    Последнее редактирование: 29 дек 2015
    Всем доброго времени суток!

    Проблема не нова, но очень нужен совет. В двух словах опишу ситуацию. Периодически, при наборе скорости, чаще на 1-2 передаче (сразу после набора 1000 оборотов), иногда на 3-ей (при переходе порога в 2000-2500 оборотов) как-будто налетаешь на невидимую стену - идет полный провал, машина не реагирует на нажатие педали газа и стрелка тахометра медленно опускается. Перехожу на нейтраль, несколько резких нажатий на акселератор (причем через раз в ответ никакой реакции, сначала стрелка тахометра не реагирует вообще, а потом вроде как "быр-быр-быр" и понемногу все-таки поехали), опять втыкаю вторую передачу и только после этого идет подхват. Если 1-2 передачу удалось пройти нормально, то периодически такой же провал идет в конце 3-ей передачи, спасает, опять же, прогазовка и переход на четвертую. После выхода на четвертую передачу и при равномерной езде на пятой всё отлично. Также, периодически, на светофорах начинают пилить обороты, как правило 1100. Иногда начинают плавать, от 800 до 1100. Сразу скажу, что в Инжектор-Центре на Таллинском шоссе в Лигово СПб уже вынес мастеру весь мозг. После первого визита отключили "паук" и установили датчик Виннерса - не помогло. Причем неделю машина ездила абсолютно нормально, но потом проблема вернулась. В момент второго визита удалось поймать момент залипших на 1100 оборотов - после замера значений под замену пошла дроссельная заслонка. Также не помогло. По словам мастера, причина может быть в чем угодно, начиная от контактов бензонасоса и заканчивая блоком управления двигателя. Но может быть кто-нибудь все-таки сталкивался с аналогичными симптомами? Самое паршивое в данной проблеме то, что она реально эпизодическая. Т.е. можно кататься целый час, и она себя не проявит. Но в самый неподходящий момент можно практически заглохнуть (внезапно, при трогании со светофора, обороты могут упасть до того, что машина реально глохнет, если за 15-20 секунд так и не удалось "прокачать" стрелку тахометра отрывистыми нажатиями на педаль газа), например, во время левого поворота на оживленном перекрестке. Но происходит это исключительно в начале движения, при нажатии на педаль газа. Главное подозрение, понятное дело, на подачу топлива, т.к. реально возникает ощущение, что в буквальном смысле оно в какой-то момент перестает поступать. Но ведь еще есть и регулятор дроссельной заслонки, и лямбда-зонды, и блок управления, и датчик детонации, и датчик ТОЖ, и еще куча разных причин, которые прямо или косвенно могут влиять на вышеописанные события... В общем, мучаюсь с машиной уже целый год, в частности, именно с этой проблемой. Все настройки выставлены мастером идеально, на холостом ходу машина работает как часы (сегодня почти час стоял в очереди на мойке, всё это время обороты стояли идеально ровно). Все значения, по словам мастера, также в норме. Машина отлично тянет, двигатель не троит, расход в норме, больше никаких косяков и странностей не наблюдается. Не дергается, ездит ровно. Залипание или плавание оборотов происходит, как правило, после бодро пройденного участка. И практически сразу после этого начинаются провалы. Заметил, что иногда это лечится на время если заглушить на пару минут двигатель. Или, как вариант, ехать "короткими" передачами, т.е. переходя на следующую передачу, недокручивая двигатель, еще до того, как возникнет очередной провал. В общем, буду крайне признателен за любой совет!

    P.S. Еще летом грешил на бензонасос (тоже создавал здесь на форуме тему), но установка нового проблему не решила.

    P.P.S. Также заметил, что проблема носит нарастающий характер - если летом эти провалы случались считанные разы, и после прохождения дистанции не менее 100 км, то теперь иногда начинаются через 5-10 минут после прогрева. А иногда, как я уже написал выше, только через час. Правда летом такие провалы случались и на пятой передаче, когда, например, было необходимо совершить обгон.
     
  2. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.734
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    Попробуй отключить ЛЗ и немного обогатить смесь. Посмотри за работой. Потом нужно змерить токи на ЭГРД, должны в нуле быть. И прозвони ДТОЖ на мозги.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Slonuvij

    Slonuvij Новичок

    22 авг 2015
    15
    Санкт-Петербург
    A6 C6 2.8 FSI 2010
    #3 Slonuvij, 29 дек 2015
    Последнее редактирование: 29 дек 2015
    Спасибо за совет, после новогодних праздников подкину идею мастеру (я сам не лезу, т.к. больше теоретик, чем практик). Если нетрудно, можно последовательно расписать взаимосвязь? Мне просто не очень понятно, каким образом машина может целый час нормально ездить, с отличным приемом, если была бы плохо обогащенная смесь, это бы сразу было видно... Или таким образом лямбду проверяют? И еще вопрос - каким образом ДТОЖ может влиять на подобные провалы?

    Если честно, то чисто по ощущениям все-таки больше похоже на то, что как-будто где-то что-то подклинивает или отходит, как-будто контакт пропадает... Потому, как мне кажется, и провалы случаются внезапно, и также внезапно потом идет подхват.
     
  4. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    #4 CRazs, 29 дек 2015
    Последнее редактирование: 29 дек 2015
    была подобная херня. причем точно также.
    у меня загудел насос. и через 2 дня пошли провалы от 4к оборотов. - насос 100%. меняю.
    езжу ровно день. на утро загудел НОВЫЙ насос. я в аху.. еду в магаз.. чё мол ах.. мне такое Г продал за 5к. китайцы дольше живут...
    тем временем обороты стали макс 3к потом меньше меньше и меньше... после простоя машина взлетала. но буквально на 30 сек.
    в общем он пожал плечами и сказал меняй фильтр, мб забит.. ну купил поменял толку ноль. проездил я так еще неделю... машина начала глохнуть прямо на ходу.
    подумал нах.. этот насос, я лучше с гудящим поезжу и буду думать че делать. снял насос и аху...л от увиденного.
    [​IMG]
    это херня была похожа на землю с пластилином. не осыпалась и не отковыривалась.
    почистил карбклинером, и проездил на нем еще пол года, и благополучно он умер. тупо перестав давить положенные 6.5 атм..
    при замене насоса, я оттуда тряпкой-фиброй, вытер вся до блеска. откуда это взялось - хз
     
  5. Slonuvij

    Slonuvij Новичок

    22 авг 2015
    15
    Санкт-Петербург
    A6 C6 2.8 FSI 2010
    В том-то все и дело, что у меня насос не гудит. И старый не гудел... Да и обороты могут в течение часа быть в полном порядке, спокойно раскручиваясь до 5000-6000 тысяч... Провалы абсолютно непредсказуемые. Я вот сейчас наткнулся в гугле на похожую проблему у человека, пишет что у него при включенных энергопотребителях зимой неоригинальный бензонасос тупо не тянул... Интересная версия, но я из всех потребителей потребителей только обогревом заднего стекла пользуюсь, и то только когда греюсь.
     
  6. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.734
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    Я скорей не правильно сказал, смесь надо обеднить. Т.к. ДТОЖ может выдавать не правильные показания, от чего ЭБУ багатит смесь, от сюда и затупы. Отключая ЛЗ ты отключаешь регулировку смеси, соответвенно и смесь надо обеднить. У меня было подобное, но во влажную погоду. В морозы обороты зависали по всякому. Хороший человек посоветовал произвести данную процедуру и все нормализовалось. Заменил ДТОЖ(старый не корректно работал на горячую). Ты хоть сам можешь ЛЗ отключить? Мастер то делал замеры какие?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.567
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Что там с клапаном адсорбера? Такое ощущение, что бак не вентилируется как положено, и на малых расходах бензинчегу хватает, а на больших выскакивает косяк с недостатком давления.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Slonuvij

    Slonuvij Новичок

    22 авг 2015
    15
    Санкт-Петербург
    A6 C6 2.8 FSI 2010
    Да, мастер конечно же делал все замеры, по-всякому, он уже мою машину знает вдоль и поперёк, а оборудование их Инжектор-центра позволяет делать любые замеры. Сам ничего делать не буду, ну его нафиг, после новогодних приеду к нему и будем экспериментировать. Благо что ехать мне до этого центра буквально десять минут. А за инфу спасибо, чувствую что именно здесь и кроется проблема...
     
  9. Slonuvij

    Slonuvij Новичок

    22 авг 2015
    15
    Санкт-Петербург
    A6 C6 2.8 FSI 2010
    Как вариант, кстати. Спасибо, будем проверять.
     
  10. Slonuvij

    Slonuvij Новичок

    22 авг 2015
    15
    Санкт-Петербург
    A6 C6 2.8 FSI 2010
    #10 Slonuvij, 29 дек 2015
    Последнее редактирование: 29 дек 2015
    Ещё хотел спросить - а неисправность ДТОЖ и последующий неправильный сигнал на ЭБУ могут влиять на залипание оборотов? Как мне объяснил мастер, обороты 1100 - это значит что ЭБУ не видит регулятора ХХ, типа не включает его, причем сам регулятор у меня в полном порядке. Вот это и интересно - по какой причине он его периодически не видит? Может быть проблема не в ДТОЖ, а в самом ЭБУ? Мастер сначала решил, что дело в заслонке, потому мы её и поменяли, старая по замерам уже не выдавала нужных показателей, была изношена. Но проблема не решилась... А плавание оборотов начинается чуть позже. Сначала, пока не заглушишь, пилят ровно 1100. А уже после того, как заведешь снова и продолжишь движение, на следующем светофоре они уже будут плавать от 800 до 1100. Если заглушить ещё раз и постоять пару минут, то бывает что проблема больше не повторяется. Повторяются только провалы при наборе... Но потом также неожиданно прекращаются, особенно если постоять пару часов.

    Есть и ещё один момент - много раз натыкался на разных форумах, что всё очень хвалят мастеров именно этого Инжектор-центра на Таллинском, мол, если уж и они не помогли, то вряд ли кто-то поможет... А я вот думаю, может наведаться в тот же Дилижанс, например, сделать полную диагностику топливной. Или может быть питерские какие-либо ещё варианты посоветуют, к кому из проверенных мастеров можно обратиться?
     
  11. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Без обид, трать деньги и дальше, пока не заменишь-таки искомое, коли не хочешь разбираться сам. Тема по теории наверху, обычно ею интересуются владельцы, современным супермастерам по впрыску дальше сканера ходить и лениво и некогда - они косят бабки, это очень отвлекает от учёбы/самообразования.

    КЕЗ - механический впрыск, электроникой не диагностируется, навыки ремонта, вернее диагностики электровпрыска тут не помогут, а значит деньги будешь втюхивать, пока они не закончатся или не превысят какую-то планку неприемлемости. Без особой отдачи - тут уверенность очень велика, сам сталкивался неоднократно.

    Можно съэкономить нервы и деньги и, связавшись с клубнями, установить альтернативную систему впрыска, будь то лискар/вемс или январь. Все они электронные и успешно диагностируются+ремонтируются часто мордатыми+усатыми гипермастЭрами электровпрысков.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.567
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Смени мастера. Обороты 1100 - это значит, что твой ЭБУ находится в аварии по ПНД.
    ПНД ты сменил на датчик Виннерса - значит либо "мастер" накосячил с его установкой и настройкой, либо там накручено/не настроено еще кое-что.
    Как уже сказано выше Al-wagenом, КЕЗ - механический впрыск. И настраивать нужно в первую очередь его. КЕ-3 нормально едет даже только на механике - давно уже проверено и доказано. В электронику там лезут только после полной настройки механики - а не наоборот, как твой "мастер".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.734
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    Он только объясняет, а не делает?
    +100
    Может там и был один нормальный, теперь нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Slonuvij

    Slonuvij Новичок

    22 авг 2015
    15
    Санкт-Петербург
    A6 C6 2.8 FSI 2010
    Я почему и спросил - к кому посоветуете обратиться в СПб? Деньги, а главное нервы действительно на исходе. Но машина уже как родная и продавать её не хочу. Верю, что любую проблему можно решить, было бы желание. Поэтому, собственно, и написал здесь на форуме.
     
  15. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.734
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    Может кто из СПБ и подскажет. Остается ждать или самому искать по форумам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Игорь_елец

    Игорь_елец Завсегдатай

    19 ноя 2012
    997
    Липецкая обл.
    100 2.0E AAD 91г.
    честно, то чисто по ощущениям все-таки больше похоже на то, что как-будто где-то что-то подклинивает или отходит, как-будто контакт пропадает... Потому, как мне кажется, и провалы случаются внезапно, и также внезапно потом идет подхват.[/QUOTE]

    У меня просаживалось напряжение на катушке. Симптомы были очень похожи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Grigoriy

    Grigoriy Заблокирован

    16 май 2010
    1.351
    AUDI 100/С4 AAR 2.3 92г
    Посмотри контакты датчика Холла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...