i Армейский грузовик родоначальник Quattro?

Тема в разделе "Статьи и обзоры Audi", создана пользователем Audi News, 9 ноя 2021.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.261
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 9 ноя 2021
    Последнее редактирование модератором: 10 ноя 2021
    Каждая современная Audi с полным приводом Quattro обязана своим существованием оригинальному автомобилю Audi Quattro 1980 года, квадратному купе, основанному на седане Audi 80. Но этого оригинального гоночного автомобиля Quattro никогда бы не существовало, если бы не уродливый армейский грузовик, который изо всех сил пытался разогнаться до 113 км/ч.

    VW-Iltis-Bomardier-00002.jpg

    Volkswagen Type 183 Iltis (по-немецки «хорек») был результатом потребности армии Западной Германии в современном автомобиле типа Jeep, который заменил бы старый трехцилиндровый двухтактный DKW Munga. Volkswagen, который недавно приобрел различные марки Auto Union, включая DKW, Audi и собрав их вместе, обновил Munga и добавил 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель, выиграв государственный контракт.



    VW-Iltis-Bomardier-00006.jpg

    VW-Iltis-Bomardier-00004.jpg

    VW-Iltis-Bomardier-00001.jpg

    Этот конкретный Iltis был построен в 1985 году, но технически это вообще не совсем VW Iltis, а Bombardier Iltis, который был построен по лицензии в Канаде для вооруженных сил страны, но сейчас находится в Грузии.

    VW-Iltis-Bomardier-00017.jpg

    VW-Iltis-Bomardier-00015.jpg

    VW-Iltis-Bomardier-00010.jpg

    VW-Iltis-Bomardier-00012 (1).jpg

    Оснащенный для военной полевой связи, включая двойные радиомачты и блок GPS, а также оборудованный станцией радиста в задней части салона, в настоящее время он выставлен на аукцион. Одометр показывает 3600 км, что, по-видимому, является пробегом, пройденным с момента капитального ремонта в 2020 году.

    VW-Iltis-Bomardier-00014.jpg

    VW-Iltis-Bomardier-00016.jpg


    С его брезентовым верхом и боковинами, установленной сбоку канистрой, щетками, камуфляжной окраской и внешними антеннами, он, безусловно, выглядит так, как будто он вышел прямо с поля боя и стал бы отличной альтернативой более часто встречающимся старым джипам и Лендроверам. Кроме того, учитывая, как упали цены на оригинальные Quattro, это может быть вашим единственным шансом поучаствовать в ранней истории Quattro, не продавая свои почки.

    Перевод: www.audi-club.ru

    Фото: carscoops.com

    При использовании материалов ссылка на источник обязательна
     
    Сергей-516, RWS, Atomuliyadala и 2 другим нравится это.
  2. Полковник

    Полковник Генералиссимус ёпт!

    26 сен 2006
    26.592
    Москва
    Audi A6 C6 4F Avant 3,0 CDYA 290 hP 600 Nm quattro® AT
    Всё же первой предтечей полноприводных Ауди был именно DKW Munga :nod:

    Вот статья, кому интересно, могут ознакомиться:

    DKW Munga — первый послевоенный внедорожник немецкой армии

    Банальная фраза «плох тот солдат, что не мечтает стать генералом» (ну или хотя бы сержантом) вполне применима к нашему герою. Правда, генералом он стать не мечтал, но солдатом был хорошим, службу нес честно и дождалсятаки звездного часа. Красиво пройти в парадном строю — невеликое дело. Солдаты проверяются не на плацу, а в боевых условиях. Но вот познакомиться с монаршей особой — это редкая удача. Мало кому удается. Скромному армейскому труженику повезло. И в общем-то, по заслугам.
    Автомобили DKW не внесли заметного вклада в военные действия Второй мировой. Слабенькие переднеприводные малолитражки неплохо вписывались в спокойную жизнь предвоенной Европы, но где-нибудь под Смоленском, Ленинградом или в песках Ливии были попросту беспомощны. Фирма, правда, предложила вермахту свой вариант «кюбеля» (словом kubelwagen называли все немецкие легковые автомобили с упрощенными для армии кузовами), но сделали таких машин всего-то 295 штук. Тем не менее автомобиль можно считать предшественником модели, которую возрожденная в Баварии после войны фирма решила предложить командованию бундесвера, выбиравшему легкий автомобиль. (Все предвоенное промышленное богатство концерна Auto Union, которому принадлежала марка DKW, осталось в ставшей социалистической Саксонии.)

    В бой за выгодный заказ помимо фирмы Auto Union вступил концерн Borgward с моделью Goliath Typ 31 и компания Porsche, по такому случаю разработавшая модель 597. Последняя была оснащена 50-сильным мотором и могла даже плавать, но была слишком сложна, а потому дорога. За нее просили аж 16 000 марок. Goliath Typ 31 еще надо было доводить и доводить, ну а в основе DKW F91/4 лежала пусть и предвоенная, зато отработанная конструкция. Стоила эта машина всего-то 8700 марок, да и к производству ее можно было подготовить в кратчайшие сроки. Осенью 1955-го новый DKW впервые показали на автосалоне во Франкфурте. В конце 1956-го машины стали поступать в войска.
    Наследство наследством, но по сравнению с сохранившим популярность и после войны переднеприводным DKW армейскую машину серьезно переделали. Трехцилиндровый мотор объемом 0,9 л и мощностью 38 л.с. посадили на мощную раму из замкнутых профилей. Радиатор термосифонной системы охлаждения (без насоса) перенесли вперед, установив его перед мотором, а не за ним, как было на серийных легковых моделях. К четырехступенчатой коробке передач добавили «раздатку» с межосевым дифференциалом. Ну и конечно же, машина обрела дополнительный задний привод. Первые автомобили даже имели отключаемые задние колеса, но от усложненной схемы вскоре отказались.
    Все это хозяйство накрыли максимально простым кузовом с брезентовым верхом и такими же боковинами вместо дверей. Полноприводный автомобиль имел собственную массу 1085 кг и был рассчитан на перевозку 365 кг. Максимальная скорость составила всего 98 км/ч, зато параметры геометрической проходимости получились завидные: угол въезда — 45 градусов, съезда — 41 градус, а рампы — 26 градусов. Машина с дорожным просветом 240 мм преодолевала брод глубиной 0,5 м.
    Помимо армии, полиции и пожарных DKW F91/4 заинтересовались частники. Им машины стали предлагать в 1957-м. В провинции немудреный, но полноприводный «малыш» был очень полезен в хозяйстве. Уже в 1958 году модель стали делать и в филиале в Бразилии, где уже строили обычные переднеприводные DKW.
    Найти у DKW F91/4 недостатки совсем не сложно. Двухтактному моторчику явно не хватало мощности и момента, особенно на низких оборотах. Кроме того, машина с трудом вмещала четырех стройных военнослужащих.
    Фирма изживала недочеты. Уже в 1957-м мощность подняли до 40 л.с., а момент до 75 Нм против прежних 72,5. В 1963-м объем двигателя увеличили до 1 л. Мощность возросла до 44 л.с. при 4500 об/мин, а момент — до 80 Нм при 3300 об/мин. Машина уже могла разогнаться до 100 км/ч. Но еще важнее было то, что автомобиль мог длительное время ползти на скорости 3 км/ч
    В 1958-м появилась шестиместная версия 91/6, а через четыре года и восьмиместная 91/8. Этот вариант был на 150 мм длиннее и по паспорту мог перевозить 690 кг. На такие машины уже можно было ставить свирепые стреляющие устройства. Имя Munga появилось тоже в 1958-м. Искать его в словарях бесполезно, это всего лишь аббревиатура, произведенная из словосочетания Mehrzweck Universal Gelendewagen Allradantrieb — «многоцелевой, универсальный, внедорожный, полноприводный».
    Именно под именем Munga автомобиль и прославился. Простенькая с виду машинка участвовала в рекламных пробегах от Нордкапа в Норвегии до Африки, по которой немецкий внедорожник проехал 7500 км. Ну а 1965-м Munga попала на страницы множества газет и журналов, в кинохронику. Весь мир увидел, как в автомобиле везли монаршую чету Великобритании — королеву Елизавету и принца Филиппа.
    Тем не менее время брало свое. Второй завод концерна Auto Union в Дюссельдорфе попал в руки компании Daimler Benz, которая не отказалась от производства Munga. Но вскоре предприятие было перепродано концерну Volkswagen (этот поступок многие эксперты, кстати, считают одной из главных ошибок Daimler). У Volkswagen были свои виды на армейский автомобиль. Ко второй половине 1960-х DKW Munga действительно заметно устарел. Правда, и сменивший его Volkswagen 181 был довольно близок к модели KDF 82 еще военного времени, но решение концерна поддержало командование бундесвера. До 1968-го построили 46 750 DKW трех вариантов, из них львиную долю (около 31 000) получил бундесвер. Еще 7848 автомобилей произвели в Бразилии…
    По сравнению с современными внедорожниками Munga выглядит подетски наивно. Но уважение поклонников во всем мире к простецкой машинке вполне заслужено. И дело не только в возрасте и харизме военной формы, возникшей, конечно, по принципу «прост, честен, тверд». Машина действительно честно и стойко отслужила целое десятилетие и даже приобщилась к большой политике. А то, что она не участвовала в настоящих военных действиях… Так лучше и ей, да и всем нам.


    DKW Munga F91/4, 1955 г. (F91/8, 1962 г.)
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Масса снаряженная/полная, кг 1085/1450 (1120/1810)
    Длина/ширина/высота, мм 3445 (3600)/1810/1750 (1915)
    Колесная база, мм 2000
    Колея спереди / сзади, мм 1206/1206
    Дорожный просвет, мм 240
    Размерность шин (дюймы) 6,00–16
    ДВИГАТЕЛЬ
    Тип и количество цилиндров Бензиновый R3
    Рабочий объем, см3 896 (980)
    Мощность, л.с./кВт 38/28 (44/32)
    при об/мин 4200 (4500)
    Крутящий момент, Нм 72,5 (80,0)
    при об/мин 3000
    Коробка передач Механическая 4-ступенчатая
    Раздаточная коробка 2-ступенчатая
    Тип полного привода Подключаемый (постоянный)
    Максимальная скорость, км/ч 98 (90)
    Расход топлива, л/10 км 13–17
    ©
     
    RWS, advert, eygen и ещё 1-му нравится это.