Предыстория - замена ГРМ 3 года назад (ремень, ролики, натяжитель, без цепей и натяжителей цепей) с помощью оправок, группа 93: показания 0 или 1, все четко. Ездил периодически поглядывая 93-ю группу в первый год. Вчера загорелся чек по причине пропусков зажигания, мотор начало сильно потряхивать на ХХ без нагрузки, других изменений нет. Залез в диагностику а там кроме пропусков зажигания ошибка "P1340, несоответствие показаний датчика распредвала G40 и коленвала G28". Показания в группе 93: Фаза позиция банк 1 16.0*KW Фаза позиция банк 2 1.0*KW Убежала метка на первой голове. Вопрос: возможна только механическая диагностика, или какие то предположения основываясь на угол убегания вала можно строить уже сейчас? Разбирать морду, снимать крышки и проверять оправкой положение шкивов, если в норме, то замена цепи + натяжителя, если не в норме, то менять ремень? Просто не совсем понимаю, как может ремень на шкиве распредвала перескочить, там же площадь контакта огромная. И еще, при запуске после долгого простоя слышен треск затихающий через несколько секунд, похожий на треск всех гидриков разом. Полагал, что это особеность мотора, а теперь понимаю, что может и звук от цепи.