алгоритм работы вентиляторов охлаждения

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Artur_79, 7 ноя 2013.

  1. Artur_79

    Artur_79 Старожил

    11 фев 2010
    5.971
    Курская обл.
    A100/ACE
    подскажите как должно быть?
    Мотор ACE, механика.
    что сейчас происходит:
    машина прогревается, на мой взгляд медленно.
    на ~90+2 град начинает щелкать реле, потом щелчки становятся многократными, вентилятор при этом делает пару оборотов и все.
    если ехать в пробке - температура ползет к 100, если включить климу, остывает примерно до 90
    Если ехать 80-100км\ч остывает менее 90градусов, стрелка падает на ~80-70, печка дует теплым воздухом.
    Внимание вопрос, а как должно быть, и что поменять починить поломать.
    да забыл,в какой то момент вентилятор таки включается и сдувает температуру, потом все повторяется заново.
     
  2. Nesles

    Nesles Живу я здесь

    2 окт 2011
    2.539
    Ростовская обл.
    Ауди А6 С4 2,5 AEL
    Реле щелкоть многократно не должно , проблемма в датчика который в радиаторе , проводке ,или в самом реле , датчик может глючить и не одекватно выдавать сигнал для реле ,реле из за плохова контакта срабатывает не правильно ,вот такой алгаритм .
     
  3. audi-fil

    audi-fil Участник форума

    28 авг 2013
    130
    ауди 100 92г.2.3
    Медленный прогрев и остывание при быстрой езде- это проблема термостата. Тут надо смотреть, насколько медленно греется и на сколько остывает. Если при длительной езде 90-100км\ч. опускается до 80- это нормально, если до 60 -термостат нормально не закрывается (увидишь точно, когда за бортом будет меньше 0).Проводку и реле можно проверить сняв разъем с датчика и перемкнув контакты ( там три контакта и две скорости вентилятора), вентилятор должен включаться. На этих машинах , если стоит еще оригинальный радиатор, бывает, что датчик исправен, мотор кипит уже, а вентилятор все не включается. Причина- заросший накипью радиатор. Никакие промывки толком не помогают.Если на горячем моторе входной шланг радиатора горячий, а выходной теплый- это тот самый случай.Это же относится и к радиатору печки (если не менялся).Бывает и сам датчик накрывается, можно, конечно его вынуть и протестировать в кастрюльке с водой, но проще, если все остальное работает, заменить на новый.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. AllexGen

    AllexGen Участник форума

    24 окт 2013
    487
    100/C4 2.8 AAH 92г. Quattro
    Я недавно поменял термостат на новый, хороший ( как я думал) BEHR. До этого стрелка на приборке вовсе не поднималась, теперь - по трассе около 60, в городе - 90. Получается у меня недозакрывается термостат?
     
  5. Nesles

    Nesles Живу я здесь

    2 окт 2011
    2.539
    Ростовская обл.
    Ауди А6 С4 2,5 AEL
    А сам как думаеш ?
     
  6. AllexGen

    AllexGen Участник форума

    24 окт 2013
    487
    100/C4 2.8 AAH 92г. Quattro
    Как написал - так и думаю. Жаль, видать придётся снова менять термостат.:shock:
     
  7. Nesles

    Nesles Живу я здесь

    2 окт 2011
    2.539
    Ростовская обл.
    Ауди А6 С4 2,5 AEL
    Так проверь новый "сварив" его и старый .
     
  8. Artur_79

    Artur_79 Старожил

    11 фев 2010
    5.971
    Курская обл.
    A100/ACE
    заменил реле на новое -ситуация не изменилась:
    ~92гр начинаются щелчки, на ~98 включаются высокие обороты вентилятора и мотор остывает на короткое время.
    да, если включить печку либо кондей - обороты держатся в пробках порядка 92 гр. прямое замыкание датчика показывает наличие обеих скоростей.
    менять датчик? но ведь реле же срабатывает? как такое может происходить.
     
  9. Nesles

    Nesles Живу я здесь

    2 окт 2011
    2.539
    Ростовская обл.
    Ауди А6 С4 2,5 AEL
    Реле щелкает когда на него подается управляющий сигнал , если он постоянный то реле срабатывает и включает винт, если сигнал прерывистый то оно щелкоет трещит винт не крутит, управляющий сигнал идет от термовключателя в радиаторе вот и подумой что глючит ? Как тебе такой алгоритм.
     
  10. Artur_79

    Artur_79 Старожил

    11 фев 2010
    5.971
    Курская обл.
    A100/ACE
    окей, спасибо. Кажется дошло, буду искать и менять.
     
  11. audi-fil

    audi-fil Участник форума

    28 авг 2013
    130
    ауди 100 92г.2.3
    По описанию получается, что термостат не полностью закрывается.Однако это более сложный мотор и менять там термостат посложнее вроде.Как не странно, мне больше везло с термостатами Verneт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. AllexGen

    AllexGen Участник форума

    24 окт 2013
    487
    100/C4 2.8 AAH 92г. Quattro
    #12 AllexGen, 10 ноя 2013
    Последнее редактирование: 10 ноя 2013
    Да, мотор не прост... Хотя у меня в первый раз не составило большого труда заменить термостат. Пусть половину делал практически на ощупь, т.к. условия не позволяли гаражные. Благо - начитался перед заменой вдоволь.
    А щас всё-равно его (термос) будут вытаскивать - промывать блок...капремонт...