Аккум проседает до 8V, авто не заводится, а потом самоисцеляется.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем bozhkis, 23 апр 2018.

  1. bozhkis

    bozhkis Участник форума

    12 дек 2008
    487
    Санкт-Петербург
    A4 2003 1.8T Quattro AMB (была) SEAT Altea Freetrack DSG DQ250 CCBZ 4WD
    Волею судеб вернулся к ВАГу.
    У ВАГа помимо прочего есть один плюс - прекрасная аудитория тематических форумов. В отличие, например, от... потом расскажу.

    Добрый вечер.
    Seat Altea Freetrack 2.0 TFSI 4WD
    Модель двигателя CCZB
    КПП DQ 250
    Периодически не заводится. При повороье ключа в предстартовой положение мигают индикаторы на приборной панели.
    При попытке запуска стрекочет реле.
    На приборной панели гирлянда ошибок, в т.ч. "переведите селектор в положение p/n", ошибка по ESP и прочее. При этом, селектор не заблокирован, стоит в P, но может быть перемещен в любое другое положение.
    Вася диагност ничего кроме ошибок по просадки напряжения до 8 Вольт не даёт (см лог)

    В блоке КПП чисто, все ключевые параметры читает
    КПП работает идеально.
    До КПП дозваниваюсь без проблем, все основные параметры изменений по группам выдает, ошибок нет

    Несмотря на ошибку, связанную с низким напряжением, аккумулятор заряжен до 13V мною лично для профилактики.

    В случае незавода прикуривание не даёт результата.
    Просто на следующий день она заводится с пол оборота и едет как ни в чем не бывало.

    Диагностика и осмотр проводки на профильном сервисе не выявили никаких поломок. Масса на месте.
    Однако, в качестве последнего варианта было предложено отвезти аккумулятор к официалам на спец стенд, который делает сервисный рефрэш и диагностику аккумулятору.

    Спустя 12 часов аккум был заряжен до 13,3 В и прибор выдал чек с надписью "замените аккумуляторную батарею". Практически таким соображениям -непонятно.

    Продолжаю ездить и ждать от машины западло.

    У меня 2 вопроса:
    1) Может ли аккум так иногда проседать до 8 В, а потом самоизлечиваться? Сервисмен рассказывал о коротящих банках.
    2) что ещё может быть причиной?

    Спасибо
     

    Вложения:

  2. ioann

    ioann Живу я здесь

    24 ноя 2009
    4.900
    Ну так если прибор выдал, то почему не сделать то, что он говорит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.794
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Ответ в первом вопросе.
     
  4. bozhkis

    bozhkis Участник форума

    12 дек 2008
    487
    Санкт-Петербург
    A4 2003 1.8T Quattro AMB (была) SEAT Altea Freetrack DSG DQ250 CCBZ 4WD
    1) Читал в сети описание симптомов при КЗ банки, ничего подобного не нашел.
    2) Также смутило то, что машину не запустить прикуриванием.
    3) моя автоматическая зарядка не увидела дефект и зарядила до 13 Вольт
    4) Мастер по диагностике предположил это как причину
    5) За 12 лет за рулём ни разу с таким не сталкивался, показалось странным.
    6) Совершенно непонятно, на основании каких данных сервисная аппаратура у официалов бракует аккумулятор

    В общем, мне бы хотелось услышать "да, комрад, такое реально бывает в этой жизни, это все пройденный этап"
     
  5. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.794
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    У продавцов акб попроси подключить нагрузочную вилку.
     
  6. bozhkis

    bozhkis Участник форума

    12 дек 2008
    487
    Санкт-Петербург
    A4 2003 1.8T Quattro AMB (была) SEAT Altea Freetrack DSG DQ250 CCBZ 4WD
    Нашлось достаточно правдоподобное описание проблемы и ее решения:
    http://www.seat-club.ru/showthread.php?t=17866&page=3

    1) Стартер- проблема с густой смазкой. Я находил даже TPI на гольф клубе - стартер валео проблема всего Вага/плюс с фокусами 3 такая же херь. Лечится очень просто 6 раз подряд включаем зажигание. Ждем 20 секунд. Снова 6 раз зажигание-пробуем заводить. Там от постоНного включения зажигание на обмотках стартера оттаивает замерзший конденсат - как то так. Со временем избыточная смазка уйдет.

    2) Сам прошлой зимой нервничал: а вот копия с гольф клуба - надо в ФАК ДОБАВИТЬ.- от типа двигателя не зависит:::

    Описание неисправности клиентом/Заключение станции
    Двигатель автомобиля не заводится. От стартера слышен щелчок, но вращаться он не начинает.

    Техническое обоснование
    Вследствие низкой температуры и высокой влажности воздуха (туман и/или брызги воды) на вводном контакте (внутри стартера) образуется лёд. Влага проникает (засасывается) внутрь стартера через вентиляционные отверстия при срабатываниях реле. Стартер расположен непосредственно за радиатором и обдувается холодным воздухом и к тому же дополнительно охлаждается медными жилами подходящего плюсового провода (B+). Это способствует образованию льда на вводе B+ во внутренней части реле стартера.

    Решение в условиях сервиса
    1. При оказании помощи на месте: лёд на внутренних контактах реле нагревается (и, таким образом, растапливается) за счёт тепла, вырабатываемого в обмотке реле при многократных включениях стартера. Во избежание перегрузки выключателя зажигания/стартера следует включить зажигание 6 раз по 2 секунды, это приведёт к таянию льда. После этого необходимо включить зажигание ещё 5 раз, чтобы удалить (испарить) влагу из внутреннего пространства реле. Следует объяснить клиенту этот порядок действий, чтобы он имел возможность самостоятельно запустить двигатель в случае повторения такой ситуации.

    1. Спорадическое возникновение: после прогрева автомобиля или после доставки его на сервисное предприятие восстановить картину неисправности (только щелчки стартера, без его работы) не всегда удаётся. Необходимо 5 раз завести двигатель, чтобы удалить (испарить) влагу из внутреннего пространства реле. Объяснить клиенту порядок действий, описанный в разделе «Оказание помощи на месте», чтобы он мог самостоятельно запустить двигатель в случае повторения такой ситуации.

    Поскольку описанная выше рекламация встречается очень редко, маловероятно, что тот же клиент обратится на сервисное предприятие с такой рекламацией во второй раз. Поэтому обязательно выполнить меры, описанные в пункте один! Разъяснить этот порядок действий клиенту, чтобы он был в состоянии в первую очередь самостоятельно запустить двигатель в такой ситуации

    Решение в условиях сервиса
    1. При оказании помощи на месте: лёд на внутренних контактах реле нагревается (и, таким образом, растапливается) за счёт тепла, вырабатываемого в обмотке реле при многократных включениях стартера. Во избежание перегрузки выключателя зажигания/стартера следует включить зажигание 6 раз по 2 секунды, это приведёт к таянию льда. После этого необходимо включить зажигание ещё 5 раз, чтобы удалить (испарить) влагу из внутреннего пространства реле. Следует объяснить клиенту этот порядок действий, чтобы он имел возможность самостоятельно запустить двигатель в случае повторения такой ситуации.
    .
     
  7. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.956
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    Это описание не твоей проблемы..
    Откуда тогда падение в сети напруги до 8 вольт?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. bozhkis

    bozhkis Участник форума

    12 дек 2008
    487
    Санкт-Петербург
    A4 2003 1.8T Quattro AMB (была) SEAT Altea Freetrack DSG DQ250 CCBZ 4WD
    Господа, понял, спасибо, хоть и не понимаю механизм поломки аккумулятора и до сих пор удивлен произошедшему.
    Купил новый аккумулятор, старый попробую завезти в сервис и протестировать его.
     
  9. gtrance

    gtrance Живу я здесь

    8 июн 2007
    1.734
    Оренбургская обл.
    sv32+с4+ms110.
    шлам плавает в банках и периодически коротит их.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. bozhkis

    bozhkis Участник форума

    12 дек 2008
    487
    Санкт-Петербург
    A4 2003 1.8T Quattro AMB (была) SEAT Altea Freetrack DSG DQ250 CCBZ 4WD
    Спасибо за наводки.
    Поменял аккум, проблема пока исчезла. Старый аккум не довез до сервиса, чтобы проверить, выкинул.
    PS на нем были белесые пятна на стенках в районе одной банки.