ABT 2.0 проверка лямбда

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем deniko_80, 7 дек 2013.

  1. deniko_80

    deniko_80 Новичок

    16 янв 2013
    29
    Audi 80,B4,ABT2.0
    Доброе время суток!
    С похолоданием возникла проблема: машина на холодную троила, чихала, черный дым с выхлопа, иногда глохла! Отключил лямбда (два белых провода подогрев и один черный провод на ЭБУ) обороты выровнялись, троить перестала - в общем нормально заработал движок.

    Промерил мультиметром при работающем ДВС и подключенной лямбда:
    1.Лямбда подогрев(два белых провода между собой) 14,5в.
    2.Лямбда на ЭБУ(черный провод и масса): на холодную 0,5в, с прогревом постепенно напряжение падало и упало до 0,08в.
    При этом напряжение не прыгало а четко постепенно уменьшалось, даже когда пробовал прогазовывать.

    Меняю лямбда(у меня лежал с другого ДВС б\у оригинал)
    Меряю мультиметром при работающем ДВС и подключенной лямбда:
    1.Лямбда подогрев(два белых провода между собой) 14,5в.
    2.Лямбда на ЭБУ(черный провод и масса): на холодную 0,78в, с прогревом постепенно напряжение опят падает, но уже до 0,02в.
    И опять напряжение не прыгало а четко постепенно уменьшалось, даже когда пробовал прогазовывать.
    При этом ДВС в общем то работает неплохо, но периодически возникают хлопки на выходе.
    Меряю мультиметром при работающем ДВС и отключенной лямбда:
    1.Лямбда (черный провод): прогретая 0,02в.
    2.Провод на ЭБУ: 0,41в.

    Проверил установку зажигание по меткам и стробоскопом - все в норме!
    В других темах читал что при подключенной лямбда напряжение на черном проводе что на ЭБУ идет должно меняться, тем более при прогазовке, а у меня не меняется!
    Попробовал еще искусственно дать больше воздуха в смесь, отключил вакуумную трубку что от датчика подогрева воздуха в фильтре, получается пошло больше воздуха в смесь - двигатель стал работать не устойчиво, НО стали меняться показания черном проводе лямбда: напряжение скакало от 0,25в до 0,55в, ставлю трубку назад - опять 0,02в.
    Уважаемые, подскажите все таки лямбда мертвая, руки кривые или еще где искать?
     
  2. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.456
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    На холодном двигателе лямбда не работает - она начинает работать после нагрева до 300 градусов
    У тебя богатая смесь - именно об этом и говорят показания лямбды при прогреве. Она дает сигнал мозгам на обеднение смеси, но ее предела не хватает для получения требуемого состава смеси.
    О богатой смеси говорят и троение, чихание и черный дым на выхлопе.

    Проверяй синий ДТОЖ в тройнике - (по его показаниям мозги судят о температуре антифриза) и ДТВВ в крышке форсунки (по его показаниям мозги судят о температуре всасываемого воздуха).

    И да, меньшие показания новой лямбды просто говорят о том, что ее состояние лучше той, что стояла до нее.
    И ничего более. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. deniko_80

    deniko_80 Новичок

    16 янв 2013
    29
    Audi 80,B4,ABT2.0
    Я его отключал, я думаю этого достаточно? т.е. ЭБУ переходит в аварийный режим и принимает значение температуры прогретого ДВС?
    - про него даже не в курсе спасибо буду шерстить форум
    Только вернулся с Ашана туда машинка доехала, а вот назад, двигатель завел - опять троить запах, бензина пришлось отключить лямбду - обороты выровнялись домой доехал.
     
  4. deniko_80

    deniko_80 Новичок

    16 янв 2013
    29
    Audi 80,B4,ABT2.0
    Меня осенило!!! У меня есть моник от другого двигателя - если его поставить, нужно его как -то адаптировать к ЭБУ или достаточно сделать стартовую инициализацию?
     
  5. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.456
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Нет. [​IMG]
    Если у тебя проблема в ДТОЖ - замена моника будет как мертвому припарка.
    Мозги льют то, что им говорят датчики - вот эти датчики и нужно проверять.

    ЗЫ. Может, вместо моника сразу машину сменить, а? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.456
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    кстати, ДТОЖ поменять куда как проще, чем моник. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. deniko_80

    deniko_80 Новичок

    16 янв 2013
    29
    Audi 80,B4,ABT2.0
    Понятно значит буду проверять!
     
  8. deniko_80

    deniko_80 Новичок

    16 янв 2013
    29
    Audi 80,B4,ABT2.0
    Измерил мультиметром ДТОЖ примерно соответствует этой таблице
    [​IMG]
    Напряжение от ЭБУ 4,7в.
    А вот с ДТВВ какой то косяк сейчас буду разбираться: сопротивление на самом ДТВВ гораздо меньше чем на колодке!
     
  9. deniko_80

    deniko_80 Новичок

    16 янв 2013
    29
    Audi 80,B4,ABT2.0
    ДТВВ был оборван внутри колпачка, один конец - продублировал - припаял поверху два .
    Установил, поставил мультиметр на лямбду, завел машину - напряжение 0,75в, в процессе прогрева падает до 0,55в, далее ДВС начинает работать неустойчиво напряжение скачет от 0,55в до 0,20в продолжается это минут 10, далее опять плавно начинает падать до 0,10в.
    ДТВВ на улице на холодную сопротивление 3,8Ком на прогретой 2,5Ком, питание от ЭБУ 5,5в, но вот что накопал - напряжение от ЭБУ при отключенном разъеме 5,5в, включаю разъем меряю на ДТВВ - напряжение от ЭБУ падает =2,5в, напряжение за ДТВВ 0,5в!
    Так и должно быть? Напряжение от ЭБУ должно падать при подключении ДТВВ и соответственно от сопротивления ДТВВ? эли копать в сторону стабилизатора ЭБУ!
     
  10. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.456
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    У ДТВВ должна быть примерно такая же характеристика, как и у ДТОЖ.
    Надо было протестить его, пока он снят был.
    Непонятно, что означает выражение "за ДТВВ". Это как?
    А на подключенном к ЭБУ резисторе напряжение и должно падать - это падение напряжения и является для ЭБУ контрольным.
    Вот только 0,5 Вольт там быть не должно. Пол-Вольта - это практически короткое замыкание датчика. Ты там провода на разъем не спутал местами? Возможно, контакт внутри крышки восстанавливается, и на разъеме (при перепутанных концах) получится короткое.
    Надо было откусить от крышки старые провода.

    ЗЫ. У тебя же другой моник есть - что не возьмешь ДТВВ оттуда?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. deniko_80

    deniko_80 Новичок

    16 янв 2013
    29
    Audi 80,B4,ABT2.0
    #11 deniko_80, 10 дек 2013
    Последнее редактирование: 10 дек 2013
    Если често, то рад был что вроде как восстановил ДТВВ, хотелось быстрей поставить и проверить!
    [​IMG]
    Разъем подключен, зачигание включено напряжение на ДТВВ от ЭБУ там где должно быть(было при отключенном разъеме 5,5в) =2,5в, напряжение за ДТВВ (то который идет на ЭБУ) =0,5в!
    Нарыл вот что:
    цитата
    ----------------------------------------------------
    В ЭБУ все цепи на датчики подключены через резисторы (балластные). При подключении к цепи датчика, происходит банальное падение напряжения на "балластнике".
    Пример: на проводе питания ДТВВ (при отключенном датчике) будет 5 в. Подключаем датчик, в зависимости от его реального R в данный момент, напряжение падает. Т.к. в ЭБУ на этой цепи весит 2,6 кОм.
    В цепи ДПДЗ падает меньше, там "балластник" всего 30 Ом. У меня просаживается 0,15 в., при сопротивлении между 1-й и 5-й ногой ДПДЗ 990 ом. Вот такой расклад.
    источникhttp://vwts.ru/forum_txt/index.php/t65405.html
    ----------------------------------------------------
    Вот еще
    цитата
    ----------------------------------------------------
    Вот расчетные данные зависимости напряжения на датчиках (ДТОЖ и ДТВВ) от температуры:

    Т______U______девиация (плюс/минус допустимые границы)

    100___0,32______0,05
    90____0,41
    80____0,53
    70____0,67
    60____0,88
    50____1,13______ 0,1
    40____1,5
    30____1,9
    20____2,34
    10____2,85
    0_____3,36______0,15

    Можно добавить еще плюс/минус 5% на допуски по 5 вольтовому питанию.

    источникhttp://vwts.ru/forum_txt/index.php/t9246.html
    ----------------------------------------------------
     
  12. deniko_80

    deniko_80 Новичок

    16 янв 2013
    29
    Audi 80,B4,ABT2.0
    #12 deniko_80, 10 дек 2013
    Последнее редактирование: 10 дек 2013
    Там сам ДТВВ не звониться (((
    В общем сейчас изучаю ДПДЗ, РХХ и регулятор давления!
     
  13. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.456
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Он термолаком покрыт. Поцарапай выводы чем-нибудь.
    Ясно. Ты меряешь напряжение между массой и каждым выводом датчика, хотя достаточно обычно замерить падение напряжения на самом датчике. Ну, раз у тебя на питающем проводе падает напряжение - проверь надежность массы на проводах, прикрученных к блоку. Открути, зачисти клеммы и прикрути назад. Глянь, там они есть с обоих сторон двигателя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. deniko_80

    deniko_80 Новичок

    16 янв 2013
    29
    Audi 80,B4,ABT2.0
    #14 deniko_80, 10 дек 2013
    Последнее редактирование: 10 дек 2013
    Царапал!
    А свой восстановленный наоборот покрыл лаком места пайки и провода!
    Выше я писал цитаты и ссылки о том сто напряжение вроде как и должно падать.
    Т______U______девиация (плюс/минус допустимые границы)

    100___0,32______0,05
    90____0,41
    80____0,53
    70____0,67
    60____0,88
    50____1,13______ 0,1
    40____1,5
    30____1,9
    20____2,34
    10____2,85
    0_____3,36______0,15

    Сегодня перебрал регулятор давления - вроде все там в норме.
    Завожу ДВС на холодную (у нас сегодня -12С), после востановления ДТВВ - результат на лицо - двигатель работает хорошо, но в процессе прогрева показания лямбда (изначально 0,75в) постепенно падают до 0,10 и ДВС (при показаниях лямбда уже после 0,50 это примерно +55С) начинает опять подхлопывать - налицо богатая смесь.
    Завтра хочу купить шланг - кинуть от обратки (что от регулятора давления) непосредственно в бак(через заливную горловину), завести посмотреть, может обратка забита или придавлен топливо-провод обратки, поэтому повышено давление топлива на форсунку, соответственно богатая смесь, которую ЭБУ не в состоянии уменьшить!???
     
  15. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.456
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Должно, естественно. Чем меньше сопротивление датчика - тем большее падения напряжения будет на нем относительно входа ЭБУ.
    Ты проверь массовые провода датчиков, о которых я писал выше. Ибо, если у них будет плохой контакт с массой - они будут врать и ЭБУ будет лить неправильно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. deniko_80

    deniko_80 Новичок

    16 янв 2013
    29
    Audi 80,B4,ABT2.0
    #16 deniko_80, 10 дек 2013
    Последнее редактирование: 10 дек 2013
    Масса на ДВС хорошая - это проверил промерив:
    1. напряжение на клеймах аккумулятора
    2. плюс аккумулятора и корпус ДВС
    3. плюс аккумулятора и корпус кузова
    чем меньше разница тем лучше - у меня все в норме!

    А вот про датчики - я совсем не уверен что они должны контачить на массу!
    1. Лямбда - вкручен в выпускной коллектор - есть контакт с массой
    2. ДТОЖ стоит в пластиковом тройнике - нет контакта с массой, только если самую малость через охлаждающую жидкость!
    3. ДТВВ стоит на Монике который крепиться к впускному коллектору через резиновую подушку(диэлектрик), так что по идеи и там массы нет! если только через тросик газа! но это врятли т.к тросик крепиться на монике через диэлектрик и на форсунку приходит свой минус а не с корпуса!
     
  17. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.456
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Чего? :blink:
    Блин, датчик имеет 2 вывода. Один вывод идет на вход ЭБУ, второй - на массу.
    Глянь схему, наконец! :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.456
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Не хочу сейчас искать схему на мономотроник, вот тебе схема моноджетроника, взятая с ветки о моновпрыске -

    [​IMG]

    Убедись сам, как подключены датчики.
    ДТВВ на этой схеме подключен на 14 ногу ЭБУ, ДТОЖ - на 2-ю.
    Второй вывод обоих датчиков - масса.
    Наш мономотроник от моноджетроника отличается только другим ЭБУ (и его распиновкой, ессно) и отсутствием вакуумного регулятора на трамблере. Все остальное - практически одинаково.

    ЗЫ. Читай тему о моновпрыске - там все есть. Для того она и висит вверху в прикрепленных. :umnik:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Э_д_в_а_р_д

    Э_д_в_а_р_д Новичок

    27 ноя 2013
    6
    А6/С4 2.0 АВК 95г.
    у меня на Вектре была такая проблемма, дело было в регуляторе давления топлива, помогла замена железний части моновпрыска!
     
  20. deniko_80

    deniko_80 Новичок

    16 янв 2013
    29
    Audi 80,B4,ABT2.0
    Ты прав надо смотреть схему!!! :shuffle: Н автором проводе никак не должно быть напряжение относительно массы т.к. он сам является массой!
    Сейчас пойду копать.
    А по поводу массы я имел ввиду что она нигде на сам корпус датчика не подается, кроме лямбды - поэтому у нее только один провод на ЭБУ.