AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Kardan, 18 окт 2005.

  1. Kardan

    Kardan Guest

    Здравствуйте уважаемые участники клуба!
    Решил вот задать свой первый вопрос, может, чем поможете.
    Машина AUDI 100/1991/AAR/KE III JETRONIC.
    По поиску искал, кое-что нашел, но хотелось бы еще услышать ваше компетентное мнение.
    Суть проблемы такова.
    Двигатель хорошо заводится в любых режимах, устойчиво держит обороты ХХ.
    При прогреве держит 1000 об/мин. Потом постепенно снижаются примерно до 720 -750.
    При движении никаких претензий нет. Тянет вроде неплохо. Вот только может повышенный расход присутствует, но точно не проверял. Вопрос в принципе не в этом. При работе на холостом ходу, увеличиваю обороты примерно до 3000, потом сбрасываю газ, обороты двигателя начинают падать, где то в районе 800-700 двигатель начинает дергаться и нехорошо работать. Обороты продолжают падать примерно до 400-450, в течение 2-3 секунд его всего колбасит, такое ощущение что вот вот заглохнет, потом обороты увеличиваются примерно до 1000, держаться так примерно секунды 3-4 и плавно стабилизируются в районе 720-750 об/мин. Если педаль газа не трогать работает нормально.
    Если увеличить до 6000 об/мин и резко сбросить, то иногда в глушителе прослушиваются хлопки типа выстрелов, один два. Если обороты набирать плавно и так же плавно снижать неровная работа ощущается не так ярко. При работе на ХХ обороты в принципе держаться на одном уровне, по тахометру не заметно. При включении кондиционера и дальнего света на ХХ, обороты двигателя практически не меняются.
    Что проверялось:
    Свечи зажигания в норме.
    Провода высокого напряжения в норме.
    Топливный фильтр - новый.
    Воздушный фильтр почти новый.
    Давление в системе 6.1Bar
    Давление в нижних камерах дозатора на прогретом 5.7Bar.
    При снижении оборотов с 2000-3000 до ХХ, управляющее давление уменьшается почти до 0 и давление в нижних камерах становится равным системному, подача топлива прекращается. Потом в районе 1500-1200 об/мин. управляющее давление увеличивается, подача топлива возобновляется, и вскоре появляется расколбас.
    Управляющее давление 3.5-4.0Bar
    Остаточное давление в системе держится на уровне 3.2-3.5 довольно долго.
    Потенциометр расхода воздуха исправен.
    Позиционер дроссельной заслонки исправен.
    Пусковая форсунка работает.
    Датчик кислорода-новый, исправен. Работает довольно шустро.
    Клапан холостого хода исправен.
    ЭГРД исправен.
    Датчик температуры О/Ж исправен.
    С дозатора при работающем на ХХ двигателе, поочередно немного откручивались топливные трубки к форсункам, обороты двигателя снижались, и двигатель начинало колбасить. Так же поочередно отключалась искра в каждом цилиндре, картина такая же что и при отключении форсунок.
    Теперь вопрос к знатокам, что бы это значило? А то боюсь, что скоро она при перегазовках глохнуть начнет.

    С уважением KARDAN.
     
  2. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Надо смотреть всеми любимый потенциометр расхода воздуха. Если напряжение с него велико - мозги считают расход достаточно большим и "позволяют" оборотам провалиться. В идеале обороты либо плавно падают либо слегка подвисают около 1000 и далее снижаются до нормы. Скорее всего при прогазовке на ХХ у тебя должны быть при всем небольшие провалы в р-не 1500-2000 оборотов. Это подтвердит проблему состояния или установки ПНД.

    Лучше, когда на ХХ сигнал с ПНД 0.5-0.55 вольта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Kardan

    Kardan Guest

    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Добрый день!
    Напряжение на средней ножке потенциметра расхода воздуха на холостых оборотах постоянно. Находиться на уровне 0.53V и очень редко отклоняется не более чем на 0.1V в ту или иную сторону. Может еще у кого будут какие предположения?
    :confused:
     
  4. Kardan

    Kardan Guest

    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Да еще забыл сообщить в первом посте, что при работе на холостых, иногда в глушителе слышно что то типа всхлипываний или всплесков, если можно так выразиться, типа пропусков в цилиндрах.
    Может кто сталкивался с подобной проблемой?
    С уважением Kardan.
     
  5. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Тогда смотри ток ЭГРД на ХХ. Возможно он далеко в плюсах - на обогащение и обороты поддержать нет запаса по регулированию.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Kardan

    Kardan Guest

    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    На холостом ходу ток ЭГРД примерно равен нулю и колеблется в небольших пределах в обе стороны. А вот при увеличении и снижении оборотов не проверял. Завтра если получиться то займусь.
    Хотя при резком увеличении оборотов никаких неприятностей не наблюдается, разгоняется уверенно и без провалов, претензий нет. А вот при сбросе оборотов начинает колбасить. Идет разбаланс по качеству смеси. А вот кто вносит дезу в работу мозгов, и мозгов ли? Вообщето непонятно. Потому что когда снимаю провод с ЭГРД она точно так же дергается., при сбросе газа. Значит мозги тут не причем? А если и при чем то только на клапан холостого хода влияют. А вот если сдернуть с ЭГРД раъем и резко увеличить обороты, тогда получается провальчик, а при сбросе разницы нет что с ним что без него. Только если вовремя не одеть то может и заглохнуть, ну то есть ЭГРД вроде как работает. А если сдернуть разъем с клапана Х/Х на холостом ходу, то обороты значительно увеличиваются, то есть, клапан Х/Х работет в режиме регулирования, при возвращении разъема на место обороты стабилизируются. При вытаскивании шупа обороты понижаются до минимума, при снятии масло- заливной крышки двигатель глохнет. Это нормальное явление для всех систем механического впрыска так как появляется неучтенный воздух, а топливо не добавляется. В общем ролики за шарики, помогайте народ, кто чем может, если докопаемся до причин, то наш опыт еще многим может пригодится.
     
  7. Багратионович

    Багратионович Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.052
    Ауди Q5 2.0 T\Ауди
    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Не понял что такое управляюще давление? и почему такие значения?!.
    А что с зажиганием?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Denni

    Denni Живу я здесь

    4 сен 2005
    2.201
    А6 '01 1,9 PD
    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    А разве хлопки в глушителе не признак неправильной установки зажигания?
     
  9. Kardan

    Kardan Guest

    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Добрый вечер!
    Извините за дезу, дейтсвительно инфа не та.
    Имелось в виду дифферинциальное давление, то есть разность давления системы и управляющего давления. В значениях перенсти запятую на один знак влево. То есть 0.35-0.4 Bar. С зажиганием? Да не знаю, вроде все в порядке. Померять базовый угол опержения зажигания пока не представилось возможным.Трамблер еще никто не крутил. Не снимался и не разбирался поэтому о состоянии оного сказать ничего не могу, потому как вроде не было повода. Какие у кого еще будут предположения?
    С уважением Kardan.
     
  10. Kardan

    Kardan Guest

    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Добрый вечер!
    Извините за неосведомленность, но вроде как на этом движке зажигание не регулируется. Регулируется только базовый угол опережения зажигания 15 гр. плюс минус 1 гр. по моему. А во время работы регулировку зажигания для разных режимов работы двигателя, производит электронный блок управления зажиганием, или я ошибаюсь?
    C уважением Kardan.
     
  11. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Именно базовый УОЗ и имеется в виде. Еще пара вопросов - точно ли сфазированы распред и кардан валы, может ремень меняли и накосячили; посмотри напряжение ПНД со средней ноги отн МАССЫ, а не нижней ноги.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Kardan

    Kardan Guest

    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Добрый день!
    Привет всем участникам клуба!
    Сегодня прверю базовый угол опережения зажигания.
    По поводу меток ГРМ, не проверял. Ремень ГРМ менялся год назад, после замены нареканий не было,
    если только он потом мог перескочить на зуб, не знаю, сегодня посмотрю. А что подразумевается под этим выражением цитирую: (точно ли сфазированы распред и кардан валы, может ремень меняли....) Разве на AUDI есть карданный вал? И какое он имеет отношение к фазам газораспределения?
    Про потенциометр: да напряжение на Х/Х, замерялось именно на средней ноге, и составляет 0.53V.

    С уважением KARDAN.
     
  13. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Ну конечно коленчатый вал :laugh: ( А карданный на кватре в частности точно есть, правда он действительно ни при чем :very_cool: )

    Я по ПНД просил уточнить - проверял сигнал со средней ноги отн. массы или нижней ноги ПНД. Я имел проблему с тем, что был плохой контакт с точки заземления ПНД с кузовом. Была плавающая добавка в 0.2-0.25 вольта. И просто долго не мог понять причину хреновой работы движка. После устранения мотор запел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. AlkAtrAz

    AlkAtrAz Живу я здесь

    20 апр 2004
    1.147
    Audi 80/В3/SD/AT/YANASE(Japan) + Audi A4 B5,АКПП,Климат,ADR
    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    на моем ке-джетронике я победил кобасню при резком сбросе оборотов правильным выставлением уоза и регулировкой подачи воздуха (винтик) впускного коллектора.
    хлопки в глушителе свидетельствуют о неправильном уозе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Kardan

    Kardan Guest

    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Добрый день!
    Вчера проверил фазы ГРМ. Ставил поршень 1 цилиндра при такте сжатия, в ВМТ по метке на маховике. Метки на шкиве коленвала и крышке, тоже совпали. Метки на шкиве распредвала и прорези смотряшей на верхний край головки блока цилиндров, тоже совпали в общем все метки на месте.
    Далее, центр бегунка распределителя зажигания смотрит на метку на корпусе распрелелителя зажигания (1 цилиндр). НО! немного не совпадает, а совпадает идеально тогда когда коленвал ставишь 15 гр не доходя до ВМТ первого цилиндра. Вопрос: Это правильно или нет? Далее подключал стробоскоп. На холостых оборотах угол опержения зажигания колеблется от 2 до 4 градусов, а иногда запрыгивает и за шесть, а потом возвращается совсем почти на нуль, вот в эти моменты и ощушается неровная работа и типа хлопков в глушитель. При резком ускорении угол смешается в сторну опережения и даже уходит за метки нанесенные на маховике, то есть за 18 градусов, на сколько не знаю там меток дальше нет. При равномернром нажатии на рычаг дроссельной заслонки стабилизирутся. Но конкретного значения нет, то есть чем выше поднял обороты и держишь потом их стабильными, тем в раньше уходит угол и стоит на одном месте при сбросе оборотов уходит на познее. Вот такая вот картина.

    Вопрос:
    У кого какой угол опережения зажигания на холостом ходу, и должен ли он стоять на месте или постоянно дрыгаться туда сюда?

    По поводу ПНД, напряжение я мерял относительно средней ноги и массы. А как надо чтоб было правильно? И откуда береться эта плавающая добавка в 0.2-0.25 вольта, как ее определить и устранить, может она у меня тоже присутствует.

    Еще вопрос:
    Какое напряжени должно быть на неподключенном разъеме от ЭБУ, к ПНД и включенном зажигании на всех трех проводах, относительно массы.

    Еще вопрос:
    У кого какое напряжение на холостом ходу на средней ножке ПНД относительно массы?

    Еще вопрос:
    Какое напряжение от ЭБУ, должно подводиться к разъему, ЭГРД при вкл. зажигании и отключенном разъеме от ЭГРД, на обех контактах относительно друг друга?

    Еще вопрос:
    Какое напряжение от ЭБУ, должно подводиться к разъему, ЭГРД при вкл. зажигании и отключенном разъеме от ЭГРД, на обех контактах относительно каждого к массе.

    Еще вопрос:
    Какое напряжение от ЭБУ, должно подводиться к разъему, клапана Х/Х при вкл. зажигании и отключенном разъеме от клапана Х/Х, относительно друг друга?

    Еще вопрос:
    Какое напряжение от ЭБУ, должно подводиться к разъему, клапана Х/Х при вкл. зажигании и отключенном разъеме от клапана Х/Х, на обеих контактах относительно массы?

    Еще вопрос:
    Какое напряжение должно подводится с ЭБУ на сигнальный провод датчика кислорода, при включенном зажигании, и отключенном датчике.

    Вот такие вопросы меня интересуют. Буду благодарен тем кто ответит на эти вопросы, только есть одно НО:

    Прошу ВАС,только не надо делать ссылки на мануал! Все эти напряжения расписаны у меня подробно в разных пособиях по руководству! Я хочу узнать все эти параметры с реально работающего, исправного двигателя.

    Ребята!!! Если есть у кого реально живой AAR и кому не в лом и кто умеет обращаться с мультиметром, прошу, снимите показания данных узлов. У нас тут нет возможности это сделать.

    Было бы здорово так сказать, составить таблицу показаний с разных автомобилей для оценочного сравнения.
    Всего доброго!
    С уважением KARDAN.
     
  16. Kardan

    Kardan Guest

    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Был бы ВАМ очень признателен, если бы описали процедуру регулировки данных параметров, подробнее.
    Наверняка эти сведения пригодятся кому-то еще.
    Заранее благодарен.

    С уважением KARDAN.
     
  17. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Стоит почти на 4-6 градусов
    +1
    Стоит почти на 4-6 градусов
    0,53 вольта
    0,45 вольта
    Это данные, которые у меня.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Kardan

    Kardan Guest

    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Срасибо!
    Уменя не так по некоторым параметрам.
    В частности напряжение на сигнальном проводе лямбды 0.56V. Что бы это значило? у тебя угол О/З, на Х/Х стабильно стоит на месте?
     
  19. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    да, практически стоит, вернее стоял полтора года назад:) Базовый угол выставлен на 15 градусов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Браза Далли

    Браза Далли Живу я здесь

    13 авг 2005
    4.730
    #20 Браза Далли, 20 окт 2005
    Последнее редактирование: 20 окт 2005
    Ответ: AAR/KE III JETRONIC/Неустойчивая работа при резком снижении оборотов.

    Расколбас при сбросе оборотов 90% неравномерный распыл по форсункам, причина - как сами форсунки, так и подзабитый дозатор.
    При резком сбросе оборотов ЭГРД отрабатывает режим "ЭПХХ", подача топлива на форсы запирается, а потом они вступают в работу не синхронно.

    Если расход и динамика нормальны, не трогайте ЭГРД.

    Базовый угол зажигания на AAR проверяется и устанавливается при переводе блока управления в сервисный режим (откл. динамическая регулировка). Переводится в этот режим после считывания последнего кода - длинные вспышки с равным интервалом (см. "самодиагностика AAR")

    Напряжение на сигнальном зонда 0.56V - нормальное напряжение "подпорки" непрогретого зонда, по мере нагрева зонд сам создает напряжение, выдавая сигнал.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...