А4, замена "мозгов"?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Alice_Tracy, 13 фев 2011.

  1. Alice_Tracy

    Alice_Tracy Новичок

    23 фев 2009
    50
    Audi A4 1.8T 98г.
    Декабрьской ночью А4 1998 1,8Т не поехала.
    Завелась, поработала пару секунд, кашлянула и умерла.
    Завел еще раз - то же самое.
    Игрался еще полчаса - заводится, 2-3 секунды работает, потом обороты падают, двигатель бьется в конвульсиях и глохнет.
    Нажатие на газ не помогает, обороты скачут вверх стремительно и так же стремительно падают.
    Через неделю, когда потеплело до околонулевой отметки, двигатель завелся и на холостых работал устойчиво, но при попытке газануть или тронуться глох или обороты падали до критического минимума.

    По ощущениям было похоже, что двигателю не хватает бензина.
    Сам я вообще не спец по авто, на утро поспрошал народ в офисе.
    Вынесли вердикты:
    -умер бензонасос
    -умер топливный фильтр (я не нем откатался 6 тысяч. с момента покупки, когда его меняли до меня - не знаю)
    -забилась сетка бензонасоса
    -замерз конденсат (машина с сентября стояла с полупустым баком, с сентября по декабрь было буквально 2-3 поездки до магазина и обратно, в остальное время пользовался другим авто).

    Вчера пригласил механика. Не доверять ему причин не вижу, так как человек не со стороны, а хоть и по кривому, но знакомству.
    Он последовательно (без манометра, методом "затыкание пальцем") проверил давление бензина:
    -на выходе бензонасоса, течет хорошо, пальцем не удержишь, значит насос качает как надо
    -на обратке топливной рампы, не течет, значит, в прямой магистрали давления нет
    -осмотрел топливопровод подл днищем на предмет замятостей, так как в гараже дном постоянно чиркаю о порог, ничего не нашел, значит, дело не в этом
    -на выходе в топливный фильтр давление сильное
    -на выходе фильтра - ниже, но по его словам тоже нормальное
    -ртом продул участок топливопровода от фильтра от рампы - продувается.

    В качестве эксперимента гвоздем пробил внутренности фильтра (его все равно под замену), все соединили обратно, запустили - из обратки на рампе хлынул бензин. Значит, дело было все-таки в фильтре.
    Завели - двигатель на работает точно так же, то есть на минимальных оборотах как-то держится (при этом газ надо держать чуть притопленным, иначе глохнет), при подгазовке - бьется и работает из последних сил на 400-450 оборотах.

    Стал он искать причину уже под капотом, и вот что нарыл.
    Взяв светодиод (откуда он у меня в гараже?) и замкнув ножки светика на контакты форсунки, он показал мне следующую картину:
    -на холостых диод моргает, по словам механика - моргает с той частотой, с которой форсунка впрыскивает смесь. Звучит вроде бы логично
    -если поднатянуть тросик газа, обороты увеличиваются, соответственно должна увеличиться частота моргания диода. А вместо этого у диода начинается дикая аритмия, сопровождающаяся пропусками и паузами.

    Диагноз Илья поставил следующий: топливная система в норме (ну, фильтр надо поменять, но это проза жизни), а напинулся электронный блок, управляющий работой форсунок и свечей.

    Варианты, предложенные им:
    -замена блока с последующей перепрошивкой иммобилайзера
    -доставка машины к нему в сервис, там оплата диагностики и замены какого-нить датчика, а он под эту марку подключает некий 4-канальный осциллограф, вникает в графическое отображение работы форсунок и свечей, удостоверяется, что дело действительно в электронике (а не, например, в перетертом проводе, что было бы очень приятно, но совершенно фантастично),а удостоверившись, снимает мозги, везет их куда-то в ремонт, там что-то с чем-то перепаивают, что-то на что-то меняют, он ставит обратно - и должно мне быть счастье.

    Недостаток первого варианта - цена нового блока и стоимость дополнительной перепрошивки (плюс эвакуатор от Домодедово до Москвы).
    Недостаток второго - блок будет все-таки не новым, а с той или иной степенью успешности реанимированным и необходимость оплачивать еще несколько тысяч за мнимую замену датчика (плюс опять-таки эвакуатор от Домодедово до Москвы).


    Что скажете?
    Правдоподобен ли по приведенному выше рассказу диагноз, логичны ли предложенные варианты ремонта?
    Насколько сложна диагностика электроники (в плане необходимого оборудования и практического опыта) - можно ли довериться местный сервисам (ни разу к местным умельцам не заезжал и даже не знаю, насколько они экипированы).
    Починка старого блока вроде бы дешевле, но не будет ли новый блок надежнее?

    Все заранее спасибо за проявленное внимание :)
     
  2. dubudubus

    dubudubus Завсегдатай

    29 сен 2008
    586
    A5 2012 рест 2t quattro
    ВАГ КОМ!
     
  3. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    А "местные" это хде ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Alice_Tracy

    Alice_Tracy Новичок

    23 фев 2009
    50
    Audi A4 1.8T 98г.
    Ху из ВАГ КОМ?
    Некая диагностическая ЭВМ? Если так - то насколько она экзотична, в среднестатистическом сервисе Московской области они водятся?
     
  5. Рамзес4

    Рамзес4 Завсегдатай

    2 май 2007
    836
    Хонда аккорд CF4
    #5 Рамзес4, 13 фев 2011
    Последнее редактирование: 13 фев 2011
    Вагнуть не помешало бы, глянуть ошибки, но судя из написаного выше, воможно ДПК навернулся. или ПДР.
     
  6. Alice_Tracy

    Alice_Tracy Новичок

    23 фев 2009
    50
    Audi A4 1.8T 98г.
    г. Домодедово. Авто сейчас стоит на окраине, в деревенской резервации
     
  7. Alice_Tracy

    Alice_Tracy Новичок

    23 фев 2009
    50
    Audi A4 1.8T 98г.
    #7 Alice_Tracy, 13 фев 2011
    Последнее редактирование: 18 фев 2011
    Насколько я соображаю в ДПК (датчик положения коленвала, судя по моему поверхностному знакомству с "десятками"?) - не лишено смысла. Он мог забиться-повредиться-от старости помереть (авто 13 лет) и не успевать отрабатывать импульсы при большом числе оборотов?
     
  8. Рамзес4

    Рамзес4 Завсегдатай

    2 май 2007
    836
    Хонда аккорд CF4
    Также по схеме у тебя еще есть и ДПР.
     
  9. Alice_Tracy

    Alice_Tracy Новичок

    23 фев 2009
    50
    Audi A4 1.8T 98г.
    Датчик положения распредвала?
    Их работоспособность, как я понимаю, проверяется подключением магического устройства в диагностический разъем (у меня - скорее всего в центральном туннеле под задней пепельницей?)
     
  10. Рамзес4

    Рамзес4 Завсегдатай

    2 май 2007
    836
    Хонда аккорд CF4
    Да разъем там находиться, про вагай, а потом меняй мозги что мне очень мало вериться что это они.
     
  11. Alice_Tracy

    Alice_Tracy Новичок

    23 фев 2009
    50
    Audi A4 1.8T 98г.
    Спасибо.
    Мне бы тоже хотелось бы обойтись малой кровью :)
     
  12. Рамзес4

    Рамзес4 Завсегдатай

    2 май 2007
    836
    Хонда аккорд CF4
    Тащить бы не стал думаю у вас там тоже есть люди которые тебе диагнистику могут сделать а потом по ошибкам будет видно что да как.
     
  13. Alice_Tracy

    Alice_Tracy Новичок

    23 фев 2009
    50
    Audi A4 1.8T 98г.
    Я правильно догадываюсь, что для этого достаточно ноутбука со спец. программулиной и шнурком?
    Просто в сервис, даже местный, все равно тащить на галстуке, по грунтовке и далее в крутую горку.
    За небольшой бонус сверху можно наверное договориться о том, что я спеца отвезу-привезу. Или проверку в относительно полевых условиях (теплый гараж) лучше откинуть и дотащиться до сервиса?
     
  14. Рамзес4

    Рамзес4 Завсегдатай

    2 май 2007
    836
    Хонда аккорд CF4
    да хватит ноута и шнурка, но думаю в сервисе есть сканеры, да впрочем это не так важно, возможно договоришься прокатить спеца.
     
  15. Alice_Tracy

    Alice_Tracy Новичок

    23 фев 2009
    50
    Audi A4 1.8T 98г.
    Они согласны. 1500 за диагностику (с учетом выезда).
    Для определения именно неполадок этих датчиков ноута хватит? Сканер - это для более глубоко вникания в происходящие внутри процессы?
     
  16. Рамзес4

    Рамзес4 Завсегдатай

    2 май 2007
    836
    Хонда аккорд CF4
    Хватит проверить посмотреть ошибки.
     
  17. Alice_Tracy

    Alice_Tracy Новичок

    23 фев 2009
    50
    Audi A4 1.8T 98г.
    А почему версия с ДПК/ДПР кажется более вероятной, чем версия с электроникой?
    Чисто из соображений гуманности к кошельку? Или есть статистика, что мозги более надежны, чем датчики?
    PS Привет Павлодару -когда жил в Семипалатинске-21 - из Москвы и Самары домой добирался исключительно на поезде до Павлодара, а дальше на "ракете" или "полесье" по Иртышу вниз по течению :)
     
  18. Рамзес4

    Рамзес4 Завсегдатай

    2 май 2007
    836
    Хонда аккорд CF4
    Сам электрик и версия мозгов это очень редкий вариант.
     
  19. van4o

    van4o Новичок

    10 янв 2010
    71
    Audi А6 4B/С5 ALF 2.4 98г.
    Может глупость скажу, но у меня один в один так было на волге 3110 когда ДМРВ умер. Скинули фишку с него и все заработало. Естественно потом под замену.
     
  20. Alice_Tracy

    Alice_Tracy Новичок

    23 фев 2009
    50
    Audi A4 1.8T 98г.
    Блин, а Илья говорит, что у себя на диагностике проверят датчики еще раз, но, по его словам, они свое дело делают нормально. Правда, как он это определил без инструментов или заведомо исправного датчика - непонятно.