Здравствуйте. Много читал форум но не найдя точного ответа решил спросить у уважаемого сообщества. Суть проблемы такова, что несколько устав кормить авторизованные сц, и слушать заверения о том что у вас всё нормально с машиной, решил заняться проблемой сам, благо и руки на месте и до ауди все проблемы с др. машинами решал более-менее сам. Машина А4 2.0 ALT 11.2003г.в. брал её у знакомых практически новой(15т.км), и проблем с ней не было.. До этой зимы не было, в прошедшую зиму всё и началось. Без закрытия картоном обоих радиаторов нормально ехать не хочет - двигатель "вялый", долго греется(ночует в тепле, +15), РАСХОД в городе аномальный(литров 15 и далее). Как только прикрыл радиатор - небо и земля, не узнать. При этом, на прогретом двигателе стрелка на 90грд. и с открытым радиатором тоже. Но сейчас с температурой около 0грд и картоном, вентиляторы сходят с ума, при -20 включались иногда. ЧТО ЭТО??? Термостат, да вроде нет, на ходу не расхолаживается, ДТОЖ(верхний), м.б., не проверял. Или даже не знаю что ещё.. И ещё был недавно косяк: при маневрировании в гараже ехал по прямой и надо было повернуть, притормозил, поворачиваю, отпускаю тормоз, нажимаю газ, а там ни кого, чуть выше холостых и всё, не раскручавается.. Лёгкая паника, останавливаюсь, переключаюся в нейтраль, тож самое, снова драйв и.. всё нормально, снова едет. Более не было, но как-то насторожило. Совсем не знаю на что думать.. Ваг есть у знакомого, если искать то в каких группах(только 130-132, по двигателю)? Подскажите пожалуйста, где искать, методику проверки(холодный-горячий, на ходу или..), может писали уже когда, но не попалась тема. Спасибо.
В корпусе ДТОЖ на самом деле 2 датчика: 1 идёт непосредственно на приборку, а второй на мозги, есть ещё на впускном коллекторе, тот измеряет температуру воздуха... Подключи, посмотри на ошибки. Хорошо бы узнать аддитив и мультипликатив (32 группа).. Мануал по группам лежит тут: http://www.audiclub.ru/forum/showthread.php?p=3231098 Посмотри ещё 131 группу, в последнем поле показана величина открытия термостата
Спасибо всем за советы и подсказки. Сегодня наконец добрался до машины с компом и вагом. Итого: 1. Сканирование всей системы среди прочего выдало вот это - Address 01 ------------------------------------------------------- Controller: 8E0 909 557 L Component: 2.0L R4/5VS 0002 Coding: 0026581 Shop #: WSC 63351 1 Fault Found: 18062 - Please check DTC Memory of Instrument Cluster P1654 - 004 - No Signal/Communication - Intermittent Readiness: 0000 0000 Address 17 ------------------------------------------------------- Controller: 8E0 920 900 L Component: KOMBI+WEGFAHRS. RB4 D37 Coding: 00100 Shop #: WSC 00401 WAUZZZ8E64A09701 AUZ6Z0C0275019 1 Fault Found: 01039 - Coolant Temperature Sensor (G2) 30-10 - Open or Short to B+ - Intermittent Кто же тогда стрелку отклоняет??? Address 56 ------------------------------------------------------- Controller: 8E0 035 152 C Component: chorus II GRO 0001 Coding: 01000 Shop #: WSC 63351 1 Fault Found: 01317 - Control Module in Instrument Cluster (J285) 49-10 - No Communications - Intermittent 2. Опрос температурных(130-132) групп на холодном не заведённом моторе(климат и прочее выключено) показал - G62 - 12град, G83(нижний) - 18град. Термостат 3,5%, правда гр.131.2 показывал 135град!!! ..скриншотов надо было сделать.. несообразил... 3. Завожу двигатель. Опрос гр.гр. 01-04 - ни чего выдающегося, м.б. блок ДЗ надо будет посмотреть внимательно - не запомнил сколько % на горячем моторе. Стою в тёплом паркинге(+12, на панели приборов), греюсь, обороты через некоторое время(минуты 2-3) с 1100 упали до 700 с чем-то, в группе 32 через некоторое время и аддитив и мультипликатив около -1..-1,5% оба. А вот в 130 группе начинает(минут через.. 10 или около того) происходить странное, температура дв. дошла до 90гр. стрелка тож на 90, а выход с радиатора как был 18 так и остался, проехал круг по парковке, в гр.130.1 темп. выросла до 100град, а на выходе из радиатора 19... при этом загрузка термостата около 30%... ппц, правда не догадался поглядеть 135.2 - вентилятор 1, внутри не слышно. На том и закончил - комп предательски заморгал батарейкой. В общем если ранее была версия, то теперь ни одной.. или G83??? Что скажите? С уважением.
01039 - Coolant Temperature Sensor (G2) 30-10 - Open or Short to B+ - Intermittent это говорит о замыкании на массу, статус спориодическая (видимо 1 раз замкнуло, либо где-то провода протёрлись, либо вода попала), надо стереть и посмотреть, появится ли снова. По 32 группе.. В ней данные имеют накопительное свойство, при обнулении ошибок по двигателю - они обнуляются, но со временем снова начинают накапливаться (~50км). Тут оба поля уходят в минус, это значит что мозги машины беднят смесь. Если вы перед замером скинули ошибки, то надо покататься пару дней, потом снова глянуть.. В мануале сказано, что изменения в этих группах до 10% - это норма. Я бы посмотрел эти показания под нагрузкой, если хорошо уходят в минус, то нужно посмотреть регулятор давления топлива в рампе (вполне вероятно что просто порвалась тоненькая трубочка, идущая от РДТ к блоку ДЗ). По датчику - нечего не точно не скажу, но скорее всего он умер :smile8: И ещё: как вы замеряете расход? по баку, по заправке или чисто по стрелке? Вообще 12 литров отклонение от нормы не значительное, у меня по городу с пробками тоже есть 12, правда расстояния не большие (7 - 9 км), пока движок прогреется уже процентов 40 пути проеду..
Ага, спасибо. Ошибку сотру, понаблюдаю. Трубочки вроде все на месте. До проверки ни чего не стирал. Датчик(83) видимо помер, но надо ещё проверить и шланг от радиатора к термостату - не вспомнил потрогать на горячем двигателе. .. Замерял крайний раз чисто умозрительно - залил бак до 1/2 и как-то безин быстро кончился, км. за 200-250 всего и это без фанатизма с педелью газа и без "S" в коробке, но в городе, т.е. в отн. спокойном темпе. Раньше было не так. И картоном радиатор не надо было закрывать...
ну если до писка на приборке, то пол бака - это примерно 30 л при писке в баке остаётся литров 5 - 7, следовательно истрачено ~25 литров, и на них вы проехали около 250км, следовательно расход составил в районе 10 литров на сотню, если это так, то машина исправна
Если так, то да, согласен, всё Ок!, но!!! --замер плюс-минус трамвай, но больше 10 это точно, но не главное. --...я как-то практически до "железки" бак выжег, потом влезло литров 68-70, но под завязку, надо будет при случае замерить ещё раз объём. --(самое главное, ещё раз) еду как-будто с прицепом, мотору тяжело, особенно до скорости км.45-50, потом туда-сюда, но не айс, а в машине я, зап. колесо и домкрат с насосом , если закрыть радиаторы бумагой - всё меняется. Ну да ладно, поизучаю, напишу, уверен что проблема где-то на поверхности. ..
ну если всё сложить то получается следующее: машина плохо тянет, но хорошо ест. Аддитив и мультипликатив в минусах - это говорит о том, что мозги уменьшают подачу бензина, следовательно либо много бензина, либо мало воздуха. По воздуху: воздух измеряется ДМРВ, дальше он идёт через фильтр - тут возможно 2 варианта: либо очень сильно забился воздушный фильтр, либо ДМРВ даёт неверные показания. ДМРВ можно проверить только 1 способом: на 2к оборотов воткнуть 2 передачу (если 5 ступенчатая коробка) или 3 передачу (если 6 ступеней у коробки), поставить запись логов с 2 канала (последнее поле показывает текущее значение подачи воздуха) и дать газ в пол (если автомат/мультитроник - делать это без кикдауна) и крутить до отсечки. Потом смотреть лог. У этого движка на максимуме должно быть 100..105 гр/сек. Если полученное значение сильно отличается от исходного, то к ДМРВ подкрался белый пушной зверёк. Если значения с увеличением скорости (и соответственно оборотов) появляются не по возрастающей (30, 40, 50, 60 .. 100 ..), а хаотично (например на 2к оборотов - 40 гр/сек, при 2,5к об - 80 гр/сек, а при 3к - 60гр/сек), то к ДМРВ подкрался белый пушной зверёк. Фильтр проверить просто - достать его из короба и просто посмотреть. По топливу: либо датчик давления в топливной рейке, либо инжекционный насос, либо трубки.. Из самого простого посмотри на трубку идущую от пластмассового тройника, который вставлен в клапанную крышку, далее эта трубка разветвляется на 2: 1 идёт к вакуумному насосу (тормоза) и другой конец, вроде, к эжекционному.. Не забита ли эта трубка? если сразу после поездки её пощупать, нет ли ощущения что она пластилиновая? Ну и самый край - это форсунки... но скорее всего это не они