Столкнулся с проблемой и надеюсь на вашу помощь. Недавно мне досталась машина Audi 100, 1987г, двигатель 2.3 NF, 5 цилиндров, 136л.с., 5 МКПП. Досталась мне после того как простояла 1,5 года на улице. После приведения в порядок она проехала около 250км и сейчас встала. Двигатель в хорошем состоянии - пока она ездила, все было отлично. Буду писать подробно все что вспомню - чтобы не упустить что-нибудь важное. Это у меня первая машина, поэтому многого еще не знаю. Теперь подробнее. Накануне хорошо поездил по городу, никаких проблем не было. Утром она завелась, но двигатель звучал не так, как обычно. Его звук был не ровным, а каким-то прерывистым. Ритмично так громыхал. Я точно не знаю, но в моем представлении так мог бы звучать движок с парой неработающих цилиндров. К тому же, всю машину немного трясло в такт. Раскрутил двигатель тысяч до 3х, звук стал помягче. Обороты вернулись обратно - опять затарахтел. Примерно через полминуты он прогрелся и начал опускать обороты. Звук и вибрация при этом усилились. Обороты стали опускаться ниже положенных и двигатель плавно заглох. После этого машину завести не удалось никак. Примерно неделю назад, пока машина была у знакомого в сервисе (по другому поводу), она тоже перестала заводиться. Грешили на катушку и усилительный каскад, т.к. не было искры, но после того как их сняли и поставили обратно все заработало снова. Видимо был плохой контакт. Итак, что имеем сейчас: 1. Аккумулятор живой, около 12.5в 2. Стартер работает 3. Все предохранители в блоке под капотом в порядке. 4. Первичная обмотка катушки в порядке - около 1кОм. 5. Вторичная обмотка - 7.2 кОм (по книжке у "банки" и у катушки-кубика должно быть разное сопротивление - 7,7кОм или 6,8кОм. У меня стоит "банка", допустимо ли такое отклонение?) 6. Реле бензонасоса рабочее - снимал проверял. 7. Управляющее напряжение на этом реле (внимание!) 1,25в при включенном зажигании, и что-то около 0,8 при включенном стартере. При этом на одной из ног положенные 12в относительно массы. 8. Пока возился и периодически пытался заводить - было ощущение что пахнет бензином иногда (бензонасос работает?) 9. Сопротивление в/в провода от катушки к распределителю - 2кОм (вроде должно быть 1кОм?) 10. Под крышкой распределителя ничего ужасного не обнаружил, довольно чисто. Только на бегунке контакты зачистил. 11. В диагностическом режиме блок управления выдает код 2-1-2-2 (нет сигнала оборота двигателя с блока Fei) 12. Прозвонил Датчик Холла на распределителе - разрыв между всеми парами контактов (насколько я понимаю, должно быть 1кОм между двумя их них) 13. Смотрел на блоки управления из салона - внешне все нормально, а посмотреть хотя бы наличие питания не вышло - распиновка не совпала с книжкой по этой машине (???) 14. Справа блок с кодом 443 906 264 (Блок управления двигателем "KE-Jetronic/Motronic") 15. Слева блок с кодом 443 907 397 C KEZ (Эл. блок управления двигателем) Вопросы: 1. Какая система впрыска/зажигания стоит на этой машине? 2. KE Jetronic и KE-III Jetronic - это разные системы? 3. Какой из блоков п.14-15 отвечает за управление зажигением и где можно найти схему подключения? 4. Судя по п.11-12 проблема в датчике Холла. Но как тогда быть с п.7? И как мертвый датчик Холла мог быть связан с вибрациями в двигателе? 5. Как снять датчик Холла с распределителя? 6. В чем еще может быть проблема? 7. Куда (или к кому) в Питере можете посоветовать обратиться за помощью с этим двигетелем?
Начинай с ДХ. На нем три контакта: крайние - это минус и питание датчика, посередине - это выход импульсов с датчика. Подключи вольтметр к среднему выводу и массе - крути двигатель и смотри: должно быть напряжение около 5-6 Вольт с периодическим падением почти до нуля - то бишь прямоугольные импульсы. Можешь в момент проверки снять центральный провод с трамблера, воткнуть в него свечу и смотреть искру: в момент падения напряжения на ДХ должна проскакивать искра. Крутить удобнее не стартером, а поддомкратив колесо и поставить на передачу крутить за колесо - так нагляднее видно. Зажигание в момент проверки конечно надо включить.
Спасибо, сегодня попробую! Вопрос - в мануалах читал, что в этих системах с электронным управлением нельзя просто так крутить колеса (в частности при буксировке чуть ли не сдергивать разъемы с ЭБУ). Игнорировать? Чтобы посмотреть искру надо корпус свечи подключить к массе, да?
Ну это из той же оперы: если с ДХ не будет сигнала, то блок зажигания VEZ не включит реле бензонасоса.
Первичная обмотка катушки никак не может быть 1кОМ, наверное что-то путаешь сопротивление где-то 0.4-0.7 Ом А в общем правильно подсказали начинай с ДХ легко проверяется светодиодом или маломощной контрольной лампчкой
Ошибся конечно же - 1 Ом =) Похоже что проблема в проводке - все старое, к тому же есть ощущение, что все проблемы начинались после дождя.. Вчера заодно поменял шнурок между двигателем и массой, он весьма подгнивший был. Кстати, какие токи там могут быть? To BlindHorse: ушел читать, спасибо!
По картинкам в приведенном pdf-е вообще ничего не прозванивалось. Нашел провода с датчиков в другом блоке - слева, 25 контактов. Срисовал все что нашел и дома убедился, что схема полностью соответствует этому: http://automn.ru/audi-100/audi-3243-10.m_id-298.m_id2-304.html Все три провода с ДХ на ЭБУ приходят, +12в на ЭБУ приходит, заодно убедился, что к нему же абсолютно нормально подключены реле бензонасоса и усилитель на катушке зажигания. Нашел плохой контакт с массой на клемме рядом с ЭБУ, поправил. Вот только на ДХ питание не приходит! Там прежние 0.78в! Завтра вооружившись схемой прозвоню все что смогу, но пока в глаза бросилось вот что: с 22й ноги ЭБУ идет провод на массу, к точке обозначенной на вышеназванной схеме как "84 – соединение с «массой» двигателя в переднем жгуте проводов справа". У меня эта нога с массой не соединена. Вопрос - где искать эту самую точку 84?
Понятно, это модуль зажигания VEZ у тебя стоит - к нему ДХ подключен. Напряжение на ДХ ты измеряешь при одетом на нем разъеме или снятом? Мож ДХ коротит и напряжение с VEZ садит? С VEZ масса, если мне не изменяет память, подключается вместе с массой от ЭБУ на впускном коллекторе.
Разъем с ДХ снят, меряю в разъеме на кабеле. Вряд ли - если измерть сопротивление между каждой из пар ног на самом ДХ, то везде полный разрыв. Сегодня буду искать. Вполне вероятно, что там контакта нет. Уже два вусмерть окислившихся подключения к массе я нашел. Кстати, на тему - на крышке блока цилиндров есть клемма массы, под винтом, удерживающим узкую скобу идущую по периметру блока. От нее идет шнурок к кузову, крепящийся клеммой к винту, удерживающему скобу катушки зажигания. Так вот с обратной стороны, под шляпкой винта закреплена тонкая медная проволока, висящая в воздухе - другой конец облужен. Должна ли она куда-то идти или это какое-то колхозничество?
В оригинале луженых проводов не было, колхоз какой-то был. А вот массы ЭБУ и VEZ, которые ты ищешь в кружочке - клеммы прикреплены болтиком к коллектору.
Новый вопрос - питание на VEZ по схеме должно приходить на 6-ю ногу через некий предохранитель S27. Где его искать?
Гм, в данный момент у меня нет питания на VEZ. А то что вчера земли не было - это я ошибся. Та нога шла на клемму прямо под VEZ, которая естественным образом была отвинчена чтобы снять разъем. Как вообще правильнее всего подобраться к комку проводов в салоне? Сейчас я отвиничваю бардачок водительский. Очень неудобно. Разбирать панель дальше?