Вот в этом собственно и вопрос. На что он влияет если вышел из строя и можно ли обойтись без его замены и как его проверить без установки.
Он нужен обязательно. По нему мозги узнают о положении подпорного диска (пластины). Ведь в механическом впрыске подпорная пластина механически связана с плунжером дозатора т.е. СО задано механически. Для совершенства впрыска и выдерживания экологических норм обязательно нужен катализатор, а для его полноценной работы требуется постоянство рабочей смеси, ведь механическая связь плунжера с пластиной не гарантирует постоянного СО, особенно с течением времени - форсунки забиваются, давление падает и т.п. Для решения этой проблемы должна быть обратная связь - ей служит лямбда зонд. По его сигналу мозги знают что делать - добавить или убавить топливо через регулятор давления топлива. Т.е. мозги поддерживают постоянную рабочую смесь - около 0,8-0,85% СО - это и наиболее полное сгорание, минимальный расход топлива, меньшая токсичность. А для того, чтобы мозги знали сколько прошло воздуха в движок и стоит потенциометр. Изменение его сопросивления или напряжения (бывает по разному) и есть мера расхода воздуха. Без потенциометра ездить можно, но геморно - ведь мозги при его глюках включают резервную программу и при ней расход топлива неоптимален, запуск хуже, ХХ дурят и т.п. У самого была сотка, тоже с NF - сам через это прошел. Вариантов решения проблемы несколько 1. Замена корпуса расходомера в сборе (с новым потенциометром ес-сно). Просто, но очень дорого. 2. Замена потенциометра и его настройка. Дешевле и намного, но крайне трудно найти новый потенциометр отдельно и трудно настроить. Я с помощью ребят из Бош сервиса и Андрея (мастера по впрыскам) эту проблему решил. 3. Попытка реанимировать старый потенциометр путем напыления нового слоя графита. Просто, но далеко не везде есть завязки на предприятия, где напыляют графит. Ну и потом желательно опять его настраивать, даже при его точной установке на прежнее место 4. Замена впрыска с КЕ3 на К Джетроник. Относительно дешево, но кардинально - при таком раскладе мозги по идее уже не нужны. Но в NF ведь и зажиганием мозги управляют, хотя блоки мозгов впрыска и зажигания разные, но они имеют связь между собой и не исключен глюк зажигания из за отсоединенных мозгов впрыска. Решается эта проблема установкой трамблера простого, с вакуумным и центробежным зажиганием - тогда мозги можно и зажигания снять. Но тогда пропадет автоматическая октан-коррекция зажигания по сигналу датчика детонации
Елки, Элкатс не дает картинки с указанием номера потенциометра... плохо... тогда надо по ЕТКА пробить.... а у меня её нетути...
сама "коробочка" потенциометра вообщето отвинчиваеся, но она так не продается, а только в сборе со всей "балдой" - 051 133 471 A . Стоит она очень не дешево, поэтому лучше искать б\у, и проверять на месте омметром при движении напорного диска изменяться сопротивление на контактах должно плавно , без скачков. Удачи, Дмитрий.