Да именно, если что даже на более древних моторах термостаты механические бывают разными одни 87 градусов Т открытия, а другие 92 и бывают еще и других Т. Зависит от экспортного рынка. Даже на таких древних моторах как АБС. На более свежих где применяется помимо механического термостата так же электро тен дополнительного подогрева, рабочий режим работы при условии неисправности дополнительного нагревательного элемента примерно 105 градусов. На щитке приборов при этом будет показывать стрелка двигателя на все те же 12 часов. Да что за такие свежие машины рассказывать, взять к примеру пассат б3, бывают с датчиком 3х контактным, бывают с 2х контактным включения вентилятора охлаждения. Что для 2х контактного, что для 3х контактного есть разные заданные Т включения, первая скорость может включаться как при 92 так и при 97 и это уже не укладывается в твой допуск, причем 2ая скорость вентилятора однозначно уже включается после 100 что уж тем более не укладывается в твой допуск, при том что на приборке есть лишь относительные показания Т двигателя и нет какой либо заданной поддерживаемой Т, есть лишь некий рабочий диапазон работы двигателя. 90 это условная цифра, при том на столько условная что даже поправка +\-5 градусов не канает. Да и если что нет таких заданных тобой Т -5 относительно 90 градусов при которой бы включался вентилятор охлаждения. По большому счету очень сильно нужно постараться что бы найти термостат который бы полностью открывался с учетом твоего допуска ниже Т 90-5 даже на древних моторах, где используется аналоговое включение вентилятора относительно Т радиатора охлаждения. Тупо на такой Т еще термостат закрыт и двигатель работает на малом круге.
Термостат должен открываться при 90гр(+\-5)(сам же пишешь 87 и 92)всё что срабатывает выше 100-это уже "аварийные системы",и задача у них одна-понизить температуру до 90гр....термостат проверяется в воде,при её закипании он должен быть открыт.
Чесно слово, думал достаточно популярно объяснил что нет такого понятия 90. Давай объективно, как может что то понизить ниже 90, когда расчитано на 92 только лишь открытие на большой круг, при том что датчик включения вентилятора охлаждения двигателя установлен в радиаторе? и как датчик включится на 90 или даже на 92 когда двигатель работает по малому круг лишь выходит на большой круг? И это если чего не доходит, не понятно, ты удосужился на форуме найти профильную тему по АЛТ ?, где обсуждаются способы понижения рабочей Т двигателя, там достаточно много AlexV(Калекс) подсказок давал по модификации ПО двигателя. Т.е. речь идет об анализе и изменении на уровне разработчика ПО для двигателя. Быть может как то получилось что ты не знаешь кто такой AlexV, так удосужится выяснить кто это. П.С. Ранее мной было написано греть двигатель нужно, но лишь до тех пор пока обороты двигателя не снизятся до уровня х.х. Это не мной придумано, это режим работы двигателя на уровне разработчиков ПО двигателя. Т.е. это завод так решил а не кто то из журналистов, менеджеров по прадажам или эксперта на подобии дяди Васи из гаражного общества. Для особо засидевшихся в танке, ссылки где упоминается рабочая Т не укладывающаяся с учетом вилки в +\-5 градусов относительно 90. http://www.audi-club.ru/threads/razobrat-po-polochkam-proshivku-bosch-me7-5.255074/#post-5558358 http://www.audi-club.ru/threads/faq...a-temperatury-dvigatelja.334385/#post-7525479
Я несколько раз написал 90 плюс\минус 5гр. Термостат начинает открываться(допустим) при 92,ОЖ пошла по большому кругу,если циркуляция через радиатор не справляется,(не может поддерживать эту температуру),включается на первую скорость вентилятор,если и этого мало,вентилятор включается на вторую скорость в итоге ОЖ охлаждается до температуры 90(+\-5) градусов. Я привык доверять производителю и его инженерам,а не темам на форумах. Повторюсь:рабочая температура поршневого ДВС-90(плюс\минус 5гр.) 10,30,60гр.и т.д. являются не оптимальными температурами,а при не оптимальной(не рабочей)температуре любой агрегат будет изнашиваться быстрей.Не греть двигатель призывают не инженеры его создавшие,а "зелёные"В первом посте всё это описано и достаточно точно.
Не спорю, в твоих фантазиях 90+\-5+= может быть равно любому числу. В реальном же мире 90+\-5 никак не может быть равно 85 включению вентилятора охлаждения когда только при 87 начинается открытие большого круга и + 100 никак и уж тем более 105 как на уже относительно древнем АЛТ. Допустим подобная статья противоречит, написанной ими же (за рулем) если капнуть, по спецификациям завода изготовителя антифриз должен соответствовать неким требованиям, вот тест анитфризов и как разные моторы с требованиями по спецификациям к антифризу на подобии g11 и g12 могут быть одинаковыми хотя бы по этому показателю? А ведь со слов за рулем "все моторы одинаковы" https://www.zr.ru/content/articles/909239-ogon-i-voda/ Давай по чеснаку, что кроме голословных слов тобой было сказано? Мной же были приведены не из пальца высосанные цифры ссылки где бы упоминались мной приведенные цифры, а что с твоей стороны было приведено\упомянуто как реальные данные? Ну вот так вот не голословно тобой озвучено, а так что бы официально были упоминания, хотя бы тема на форуме с разбором данных на уровне ПО эбу двигателя или на худой конец статья с характеристиками рабочих диапазонов взятые не тобой от балды, а реально из тех доков..
А уж если докапываться есть автомобили где вообще нет датчика Т, есть лишь 2 лампочки холодный и перегретый двигатель, для водителя достаточным условием эксплуатации является когда не горят обе лампочки. Давай объективно. безо всяких там притаскиваний за уши. Как водитель может считать оптимальной рабочую Т двигателя когда есть две лампочки перегретый и холодный двигатель?.
Температура ОЖ меньше температуры масла. И меньше температуры поршня или, например, выпускного клапана. Так что цифра 90 - это непонятно что. Система охлаждения поддерживает оптимальную для двигателя температуру. А как достичь этой оптимальной температуры, низкими нагрузками (ХХ), но долго, или высокими (движение) и быстро - вопрос дискуссионный.
Температура кипения воды при обычном атмосферном давлении около 100 градусов, а в закрытых системах охлаждения под давлением температура кипения даже у воды выше 100, антифризы же начинают кипеть под давлением после 130 и выше градусов, зависит от типа залитого антифриза.
Тема греть-не греть и сколько греть. Причем тут термпературные хар-ки разных термостатов. Выше температура-меньше жить мотору.
Бог с ней,с рабочей температурой,90 она,или 100 не суть,в любом случае,20,40,60гр. это губительная для двигателя температура,эксплуатировать двигатель на такой температуре или нет-дело каждого,гарантийный срок двигатель прослужит в любом случае,а дальше пусть "голова болит" у следующего владельца.
Вряд ли получится эксплуатировать на такой температуре (не в Антарктиде), двигатель прогреется до температуры, спроектированной инженерами для эксплуатации мотора, и будет поддерживаться на этой Т. Вопрос в прогреве. Андрей, вопрос. Летом, в жару +30, тоже стоите и греете мотор до рабочей?
Примерно так и есть, только смысл несколько другой. Не важно греть или не греть двигатель, для двигателя практически одинаково плохо. Любой мотор проработает значительно больше моточасов если его греть будут гораздо меньше раз. В том плане, что двигатель запустили и он работает не выключаясь условно 100 часов, а другой двигатель запускали\глушили 100 раз и он остывал нагревался 100 раз и проработал те же 100 часов.
Конечно двигатель прогреется и в движении и на ХХ,я не про это,я про прогрев с нагрузкой и без неё. Я и зимой не грею до 90гр.,(покурил и поехал)ибо не собираюсь вечно ездить на одной машине,я про то,что полезней для двигателя,а полезней начинать движение при полностью прогретом двигателе....я уверен,если бы автомобиль давался человеку один раз и на всю жизнь,никто и никогда и с места бы не двинулся,пока не прогреет полностью.
Но я вот не уверен, что прогрев стоя на месте до рабочей температуры в течении 20 минут полезнее, чем в движении за 10 минут. Ладно, всем