2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем DrAlex, 21 янв 2006.

  1. DrAlex

    DrAlex Guest

    Всем доброго времени суток. Форумчане, выручайте!!! На моей красавице при пуске в -31 провернулся на 3 зуба (на одной голове) ремень грм. Машина обслужена, ремень менялся вовремя. Так вот, вскрыли клапанную крышку, а там все рокера пополам.
    Вопрос следующий: очень хочется надеятся на чудо, что клапана целые :). Кто сталкивался, плз подскажите, какие детали обычно выходят из строя. Мастера мои какие-то заумные, и ничего не объясняют. Причем говорят, что и на второй голове будет то же самое. На мой имхо резонный вопрос "почему?" только хитро улыбаются. И действительно, почему, ежели на второй голове (шестерне) ремень стоял по меткам??? Далее говорят, что однозначно хана всем гидрокомпенсаторам, и скорее всего всем клапанам/направляющим. Вопрос: так ли это, или меня просто разводят?
    Особенно интересны мнения людей, сталкивавшихся с подобной ситуевиной на практике. Заранее спасибо.
     
  2. Thoomas

    Thoomas Участник форума

    6 сен 2005
    428
    Москва
    Audi A5 2.0D 2019
    Ответ: 2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

    Сталкивался, правда на 1.9. Этим летом лопнул ремнь ГРМ на ходу. ВСЕ клапана и гидрокомпенсаторы погибли, другое ничего не пострадало.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. DrAlex

    DrAlex Guest

    Ответ: 2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

    А у Вас сколько клапанов на цилиндр и есть ли рокера? Просто посещает мысль, что, возможно, ежели поломались рокера, они играют роль "предохранителя" в таких ситуациях и кроме них ничего не пострадало. Но это лишь домыслы, не подкрепленные ни чем. Вопрос в том и состоит :)
    Кроме того мотор V-образный, и каким образом могли пострадать клапана и прочее на 2-й голове мне не понятно...
     
  4. DrAlex

    DrAlex Guest

    Ответ: 2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

    Еще вопрос: где взять мануал по этому мотору? Сильно хочется понять принцип и конструкцию. Спасибо.
     
  5. Dimon A-6 TDI

    Dimon A-6 TDI Живу я здесь

    24 май 2004
    1.285
    ALLROAD 2,5AKE2003
    Ответ: 2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

    на моей 2,5 TDI AEL,в прошлом году случилась похожая история,результат 2 клапана и четыре направляющих,за одно поменял гидрики и маслосъемные колпачки(направляющие я менял из-за износа),все произошло из-за того что после замены ГРМ плохо протянул болты крепления шестеренок распредвала,результат обрыв ремня
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Thoomas

    Thoomas Участник форума

    6 сен 2005
    428
    Москва
    Audi A5 2.0D 2019
    #6 Thoomas, 21 янв 2006
    Последнее редактирование: 21 янв 2006
    Ответ: 2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

    Искать книжку нужно в магазах/рынках автозапчастей. У меня есть по А4, но там только дизель 1.9 упомянается. Кстати, можно попробовать спросить на авто.ру :
    http:\\wwwboards.auto.ru\diesel
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: 2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

    Смотря на каких оборотах это произошло... От этого и будет зависеть сост. клапанов. Скорее всего на той ГБЦ, где метки не ушли, всё должно быть нориально,.. но! 100% уверенности нет, можно в ней замерить компрессию. Это прояснит ситуацию. Рокнры действительно используются как предохр. эл-ты, без них ломались бы распред. валы и очень сильно страдает ГБЦ. После такого её практически всегда меняют. Компенсаторы не должны пострадать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. DrAlex

    DrAlex Guest

    Ответ: 2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

    Результаты вскрытия:
    Сломаны все рокера (=>принято решение менять все клапана, рокера, сальники клапанов, компенсаторы, упорные шайбы клапанов, ну и попутно все, что имеет отношение к ремням, роликам и натяжителям). ВСЕ распредвалы с ненормальной выработкой!!! Пробег 160ткм. Это нормально? Почему??? Нашел на разборке 4 р/вала, из них 3 в идеале, а 4-й такой же как мои. В чем прикол? Короче вопросов больше чем ответов. Вот прайс:
    Цены в ру***х.
    207SHX300HT Ремень ГРМ 1 х 800 = 800
    087SHX240Н Ремень ТНВД 1 х 290 = 290
    55703 Ролик ремня ГРМ 1 х 1400 = 1400
    55707 Ролик ремня ГРМ 1 х 1400 = 1400
    55710 Рычаг натяжной 1 х 770 = 770
    22340 Натяжитель 1 х 1980 = 1980
    VKM 11151 Роли ТНВД 1 х 1430 = 1430
    059 109 444 Рокер 24 х 260 = 6240
    420 0082 10 Гидрокомпенсатор 24 х 180 = 4320
    V 94423 Клапан выпускной 12 х 320 = 3840
    V 94422 Клапан впускной 12 х 170 = 2040
    Сальник клапана 24 х 25 = 600
    14-32059-01 К-т болтов ГБЦ 1 х 1110 = 1110
    Прокладка ГБЦ 2 х 550 = 1100
    15-34088-01 Прокладка крышки клапанов 2 х 325 = 650
    OX 164D OEKO Фильтр масляный 1 х 360 = 360
    Помпа водяная 1 х 1120 = 1120
    078 103 113 Е Заглушка головки 1 х 200 = 200
    324710 Сальник распредвала 2 х 80 = 160
    059 131 599 А Прокладка... 2 х 350 = 700
    231.240 Прокладка выпускного коллектора 6 х 65 = 390
    N90 380 002 Кольцо уплотнительное 3 х 25 = 75
    N90 035 103 Кольцо уплотнительное 1 х 25 = 25
    059 109 075 Е Шайба рокера 24 х 100 = 2400
    036 109 651 А Сухарь клапана 24 х 34 = 816
    034 115 427 В Уплотнение щупа 1 х 90 = 90
    059 131 797 А Прокладка 1 х 50 = 50
    55740 Ролик генератора 1 х 750 = 750
    30 03 0032 Ролик обводной 1 х 420 = 420
    55701 Ролик 1 х 710 = 710
    24793 01 Ролик натяжной 1 х 1060 = 1060
    6РК2415 Ремень приводной 1 х 510 = 510
    059 109 021 Р Вал распределительный 1 х 7270 = 7270
    Остальные 3!!! распредвала нашел в городе б/у
    в идеальном состоянии (у друзей на разборке) 3 х 3000 = 9000
    ИТОГО_+_______________________________________54 076,00
    Порадовало... Вовремя, блин.
    ЗЫ: Есть вопросец дизелистам: Насколько полезен длительный прогрев двигателя (греется имхо долго, около 15-20 минут при -20 до 50градусов.)? Насколько вредна длительная работа на ХХ и "самопрогрев" ночью (сигналка с дистанционным пуском и запуском по таймеру). Оччень интересно, какого вообще распреды оказались в таком состоянии. Заранее спасибо.
     
  9. AndryI

    AndryI Старожил

    22 дек 2004
    5.509
    Countryman, Smart
    Ответ: 2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

    пробег значит однозначно смотан - это раз.
    2. дизель не очень любит лопатить на холостых ...
    3. прогревать можно во время езды - но не отжигая по полной ... не выше 2 000 оборотов.
    Самопрогрев - хорошая штука ... теплому дизелю работается легче.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. DrAlex

    DrAlex Guest

    Ответ: 2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

    За машиной ездил сам. Один хозяин, 59 г.р. Сервисная в полном порядке. Обслуживание на VW. Проверял по базе - все похоже на правду. Хотя, возможно...
    Два взаимоисключающих тезиса имхо. Самопрогрев как раз и подразумевает длительную работу на холостых. Вопрос: какое из зол злее? :)
    Прогреть во время езды - не проблема. Скоблить/царапать лобовик не охота. Привык греть, пока лобовик не оттает, а в -25 -30 это минут 20 точно.
     
  11. DrAlex

    DrAlex Guest

    Ответ: 2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

    Еще вопрос: как проверить клапана? Они тоненькие совсем и с виду все прямые. Решил перестраховаться, и поменять все, от греха. Умно ли я сделал :)?
    Дедовский метод с соляркой не внушил доверия. Есть ли другие варианты проверки, доступные простому смертному?
     
  12. Dimon A-6 TDI

    Dimon A-6 TDI Живу я здесь

    24 май 2004
    1.285
    ALLROAD 2,5AKE2003
    #12 Dimon A-6 TDI, 14 фев 2006
    Последнее редактирование: 15 фев 2006
    Ответ: 2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

    клапана если новые то нужно претиреть,а солярой извини дорогой,если присутствует нагар то потечет полюбому даже при исправном клапане, хочешь старые проверить
    1 способ после снятия распредвалов обычно погнутые остаются открыты,вынимаются с натягом
    2 снятые покатай на ровной поверхности даже если есть небольшая деформация сразу увидишь,
    для полной уверенности берешь новую направляющую втулку вставляешь исследуемый клапан предварительно смазанный маслом если спокоино входит то ништяк если нет то меняй
    Обязательно притри клапана.
    По поводу распредвалов причина недостаточное количество масла или его качество,возможны трабл с масляным насосом недостаточное давление,либо забиты масляные каналы,проточить стоит не дорого хорошо делают на каширке вроде Инномотор контора завется,но Воронеж конечно далековато
    удачи :very_cool: :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. DrAlex

    DrAlex Guest

    Ответ: 2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

    нагара там нет как такового. Разобрал, и абалдел :)
    поменял все, от греха. Указанными способами проверял: все идеально.
    Ну это святое дело ;). Одну голову уже собрал. На вторую недовезли 6 клапанов (нет в наличии). Будут завтра.
    Ну, насос проверю, не вопрос. А вот как проверить каналы? возможно ли в кустарных условиях проверить/проточить/прочистить?
    это для меня недосягаемо сейчас :(. В Врн таких работ вряд ли кто выполняет. У нас в основном кустари орудуют, но к ним ехать желания нет. Дилеры ауди тоже слабоваты.
     
  14. Dimon A-6 TDI

    Dimon A-6 TDI Живу я здесь

    24 май 2004
    1.285
    ALLROAD 2,5AKE2003
    Ответ: 2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

    не факт что насос не рабочий,гимор скоре произошел у старого хозяина который прошляпил уровень масла,либо масло с говнецом было,либо фильтр долго не меняли а дизеля к этому довольно капризны,возможно с двигателем уже ковырялись и хреново промыли прогнали песок или стружку,такое тоже встречалось,так что не парься,когда соберешь залей масло погоняй чуток,потом промывку влей,
    да чуть не забыл если распреды оба задраны я лично не поленился бы и посмотрел колено с коренными и шатунными,один фиг масло сливать,по крайней мере снять поддон открутить и посмотреть по одному коренные и шатунные для спокойствия души заодно выгребешь картер,если подЪемник имеется то времени много не займет,

    Но это мое личное мнение,
    Когда будут собирать обязательно хорошо протяни с указанным моментом болты на шестернях распредвала,обычно из-за недотяга он проскальзывает результат ты уже ощутим на смещенных метках.
    Удачи :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. DrAlex

    DrAlex Guest

    Ответ: 2,5 ТДИ, АКЕ, проскочил ГРМ. ХЭЛП!!!

    Да, действительно, поддон на машине снимался. Это видно по незаводскому герметику, так что такое возможно. Я вообще думаю, что старый хозяин его просто пробил :(.
    Поддон я снимал (потел поддон) и состояние шеек вала смотрел. там все Ок. Кстати, смех смехом, но времени ушел день только на поддон. Это не 45 кузов. Там один подрамник чего стоит. Короче, гимор еще тот :).
    Спасибо, обязательно учту при сборке. Сегодня приехали оставшиеся 5 клапанов. Авось к вечеру понедельника буду на колесах, даст Бог.
    ЗЫ: Блин, есть ощущение, что машина не ауди а феррари :). Клапана мой друг собирал по всей москве: там 6, там 3, там 8... Оставшиеся 5 экзист вез 1,5 недели. Блин, устал пешеходом быть.