i 12 забавных и неожиданных фактов про дизель

Тема в разделе "Статьи и обзоры Audi", создана пользователем AudiNews, 19 мар 2020.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    5.220
    А4
    #1 AudiNews, 19 мар 2020
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2020
    В бородатом анекдоте про блондинку она заправила бензиновую машину дизтопливом, потому что решила: надпись ДТ — это Девяносто Третий бензин. Но это далеко не единственная забавность о дизельном топливе.

    [​IMG]
    На фото одна из модификаций «тридцатьчетверки», дожившая до нашего времени.


    Дизельная легковушка была мечтой советских автовладельцев жигулевской эпохи. Бензин АИ-93 по 10 копеек за литр почему-то казался тогда безобразно дорогим, а отсутствие в продаже дизельных машинок воспринималось как вселенская несправедливость. Правда, на АЗС дизтопливо частникам вообще не отпускали, но народ прекрасно знал: все КАМАЗы ходят на дизтопливе и наверняка мечтают поделиться им с кем-нибудь. А еще были дизельные МАЗы, КрАЗы, Уралы-4320 и т. п.


    Что в имени тебе моем?

    Если бензиновые моторы условно называют так «в честь бензина», то дизельные двигатели увековечили имя своего изобретателя — Рудольфа Дизеля. Соответствующие топлива также фактически носят его имя.


    Что вам налить?

    На каком топливе изначально работали опытные дизельные моторы, если никакого специального ДТ вообще не было в природе? В них поначалу сжигали растительные масла — например, арахисовое, а также легкие нефтепродукты — в том числе и… бензин!


    Пыль в топливном баке

    Первоначально Рудольф Дизель планировал использовать для своих движков каменноугольную пыль! Идея была политически и экономически превосходной для изобретателя, получившего немецкий патент: угля в Германии было полно, а вот нефти — увы. Однако в ходе работы быстро выяснилось: не получится. Пыль — это абразив, как ее подавать в цилиндры — тоже вопрос. В итоге пришлось-таки ориентироваться на нефтепродукты, что вызвало озлобление немецких промышленников, рассчитывавших хорошо заработать на горючем для новых моторов.


    Дизтопливо или солярка?

    Называть дизельное топливо соляркой неграмотно, хотя в разговорной речи термин хорошо прижился. Но дело в том, что дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. А названия «соляр» или «солярка» происходят от немецкого Solaröl — «солнечное масло»: так когда-то называли образующуюся при перегонке нефти более тяжелую фракцию желтоватого оттенка. Сегодня солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в тихоходных тракторах: в современном автомобиле оно не используется.


    «Тридцатьчетверка»

    Одним из главных достоинств самого известного танка в нашей истории — Т-34 — было использование дизтоплива вместо бензина, что существенно снижало их пожароопасность. Молва гласит, что в ходе создания машины конструктор, на глазах у начальства, сунул горящий факел в ведро с соляркой, и топливо не вспыхнуло: испаряемость у солярок неважная. Скорее всего, впрочем, история была придумана.



    Приплыли

    Океанский лайнер может пройти на литре дизтоплива примерно 3 см! Для сравнения: среднестатистический легковой автомобиль на том же литре способен преодолеть километров 20 — 25.


    Почем?

    Самое дешевое дизтопливо на планете продают в Венесуэле — там литр обходится примерно в пару центов. Тяжелее всех живется норвежским дизелеводам — у них ДТ стоит примерно пару евро.


    Они были первыми

    Первым примерил на себя дизель американский автомобиль Auburn с мотором Cummins — это было в 1935 году. Но до серии первыми докатились все-таки немцы, выпустившие в 1936 году двухлитровый Mercedes-Benz 260 D мощностью 45 л.с. Он стоил 6800 рейхсмарок, что почти на две тысячи превышало стоимость 55-сильной модификации Mercedes-Benz 230. Первые рекорды скорости — также за немцами: в 1939 году дизельный Hanomag с аэродинамическим кузовом развил на пятикилометровом отрезке со стартом с хода скорость 155,94 км/ч.

    [​IMG]
    Первый «американец» с дизелем Cummins — открытый Auburn образца 1935 года.


    Победа и дизель?

    В первые послевоенные годы велись разработки дизеля для нашей Победы (ГАЗ 20) — в работе участвовали немецкие институты под руководством советской военной администрации. Однако практической реализации так и не произошло. Зато, спустя некоторое время, за рубежом появились отдельные Волги и Москвичи с дизелями Perkins, Rover и Indenor-Peugeot, которые импортеры ставили самостоятельно. В частности, на Москвичи и Волги устанавливали 1,6-литровый Perkins мощностью 43 л.с. Впоследствии на Москвич-408 устанавливали 52-сильный мотор той же марки, а на Волгу — 65-сильный Rover. С 1968 года на ГАЗ 21, а затем и на ГАЗ 24 устанавливали Indenor мощностью 68 л.с. Дизельные ГАЗ 24 разными путями изредка попадали в СССР, где вызывали сумасшедший интерес.


    Экспорт?

    Ниву ВАЗ-21215 с двухлитровым дизелем Peugeot мощностью 65 л.с. продвигала подмосковная фирма Лада Экспорт. А 41-й Москвич с атмосферным дизелем Ford XLD 418 (1,8 л, 60 л.с. при 4800 об/мин) пытались продавать в Германии. Но особого интереса это не вызвало.


    Тольятти и Барнаул

    [​IMG]
    Дизельный ВАЗ-21045 побывал и в редакции «За рулем» на длительных испытаниях. Ее пробег составил более 125 000 км. Мощность мотора равнялась 53 л.с.

    В 1980 м ВАЗ получил задание создать и подготовить к производству собственный дизель. В основу атмосферного ВАЗ 341 лег дизель Volkswagen с цилиндрами диаметром 76,6 мм и ходом поршня 80 мм. Серийное производство двигателя ВАЗ 341 начали в Барнауле в конце 1996 года — их собирали на ручном конвейере. Из Тольятти в Барнаул везли блоки цилиндров и другие комплектующие, а готовые движки ехали обратно на Волгу. Там, на дочернем предприятии, стали выпускать универсалы ВАЗ-21045. Автомобили оказались практически невостребованными, а потому их производство очень скоро свернули.

    zr.ru
     

    Вложения:

    Banzay, GreyJoJo и advert нравится это.
  2. Stirlitz

    Stirlitz Живу я здесь

    3 июл 2013
    2.404
    Германия
    A4allroadTDI_177PS
    Это когда такая цена была?
    Когда бензин был дешёвым то АИ-93 вроде не было, был максимум АИ-76.
    Лично помню бензин за 30 и 43 копейки. Талоны продавали в простом магазина у нас, в 80 х годах прошлого века.
     
    Александр А нравится это.
  3. ГRiГ0R

    ГRiГ0R Участник форума

    15 дек 2011
    226
    Москва
    Audi Q8 55 TFSI, Audi Q7 (4M) 3TDI
    93/92 - 40 коп
    76 - 20 коп
    Дизель - 10 коп
    начало 80-х
     
  4. Stirlitz

    Stirlitz Живу я здесь

    3 июл 2013
    2.404
    Германия
    A4allroadTDI_177PS
    Про дизель не знаю его частники не покупали, а водилы фур сливали в канавы.
    В статье написано : Бензин стоит - 10 копеек.

    P.S. В 80 х годах АИ-92 не было, он пошёл уже в 90 х.
     
    shepag нравится это.
  5. Георгич

    Георгич Участник форума

    5 фев 2010
    258
    Audi А4/B6 1.8TQ 03г-была
    Жигули изначально были на 92-м. Начало выпуска 1970 год.
     
  6. Stirlitz

    Stirlitz Живу я здесь

    3 июл 2013
    2.404
    Германия
    A4allroadTDI_177PS
    Споритиь не буду, я протзводству бензина отношение не имею.
    Вот, что нашёл : АИ-93 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93; в конце 1990-х заменен на бензин марки АИ-92.

    Может быть экспортные варианты и были предназначены для него, но такого бензина не было на заправках. Как сейчас и АИ-93 не найти.
     
  7. ReWire

    ReWire Живу я здесь

    3 апр 2012
    2.032
    A4
    [​IMG]
    АИ-93, 1977 год, 95 копеек за 10 литров, т.е. 10 копеек за литр...
     
    Banzay, shepag и Stirlitz нравится это.
  8. Хорьх71

    Хорьх71 Участник форума

    14 июл 2013
    122
    Московская обл.
    Audi A4 Avant 2.0TDI 2015
    Урал-375, начало выпуска - 1960 год, топливо - АИ-93. Можно погуглить.
     
  9. shepag

    shepag Участник форума

    22 фев 2012
    337
    A4 2,0 В9 МТ
    точно! но в конце 70х действительно 93й стоил 10 коп, а в начале 70х - 4 коп
     

Поделиться этой страницей