i 100 дней до ралли Дакар: испытание временем для Audi Sport

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 24 сен 2021.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.196
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 24 сен 2021
    Последнее редактирование модератором: 24 сен 2021
    Через 100 дней стартует 44-ый заезд знаменитого ралли «Дакар». Для Audi Sport это знаменует начало настоящей гонки на время. Audi решает одну из самых серьезных проблем в международном автоспорте, сознательно используя уникальную концепцию. Audi RS Q e-tron имеет электрическую трансмиссию с двумя мотор-генераторами (MGU) от Формулы E. Во время движения высоковольтная батарея заряжается преобразователем энергии, состоящим из эффективного двигателя TFSI от DTM и еще одно MGU.

    A214959_large.jpg

    «Прототип Audi RS Q e-tron был создан примерно за 12 месяцев», - говорит Юлиус Зеебах, управляющий директор Audi Sport GmbH и отвечающий за автоспорт в Audi. Между презентацией - 30 июня 2021 года в Нойбурге-ан-дер-Донау и началом ралли - 1 января 2022 года в Хаиле (Саудовская Аравия) - остаётся всего 6 месяцев. «Это очень короткий срок, чтобы подготовиться к такому сложному проекту. Мне бы не хотелось так часто возвращаться к одному и тому же: «Audi RS Q-e-tron - это самый совершенный, с точки зрения технологий, автомобиль, который Audi Sport когда-либо использовала в гонках».

    A215599_large.jpg

    Андреас Роос, руководитель проекта по автоспорту, поддерживаемому заводом-изготовителем, может только подтвердить следующее: «Дакар чрезвычайно сложен - даже для автомобилей с традиционными двигателями. С нашей концепцией трансмиссии задача значительно усложняется. Шасси и подвеска не имеют существенных различий, но у нас гораздо больше комплектующих в автомобиле, которые должны быть не только высокопроизводительными, легкими и надежными в экстремальных условиях Дакара, но они также должны быть идеально подобраны, настроен и слаженно работать».

    A215613_large.jpg

    Автомобиль для Дакар с традиционным двигателем состоит из двух основных компонентов: двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. «В нашем Audi RS Q e-tron у нас есть электродвигатель на передней оси, электродвигатель на задней оси, высоковольтная батарея и преобразователь энергии, состоящий из другого MGU и двигателя TFSI из DTM, - говорит Роос. «И каждый из этих компонентов, например, требует специальной системы охлаждения. Это означает, что у нас в машине не только одна система охлаждения, а целых шесть, включая интеркулер и систему кондиционирования воздуха для водителя и второго водителя».

    A216852_large.jpg

    Расположение оборудования в кузове - еще одна серьезная проблема для такого сложного автомобиля. «Нам пришлось использовать каждый сантиметр, чтобы разместить все комплектующие автомобиля», - говорит Роос. Это достигается за счет простоты обслуживания. «Например, на данный момент все еще занимает много времени замена дифференциала переднего моста. Это должно быть достигнуто быстрее на Дакаре, и это одна из проблем, над которой мы сейчас работаем в условиях огромного дефицита времени».

    A216922_large.jpg

    Очевидно, что особые условия на ралли Дакар тоже играют роль: песок, вода, холод и большие перепады высот. «У нас есть действительно большое количество чувствительной электроники и множество электрических компонентов в автомобиле, которые нам необходимо максимально эффективно защитить от песка и воды», - говорит Роос. «Мы многому научились в ходе проведенных нами тестов и теперь пытаемся применить все наши результаты в раллийных автомобилях к ралли Дакар».

    A215579_large.jpg

    Большая часть работ приходится на программное обеспечение, электрические и электронные системы. «У нас есть два центральных блока управления и около четырех километров кабелей в автомобиле - даже не считая высоковольтных кабелей», - говорит Роос. «Взаимодействие всех компонентов трансмиссии, а также высоковольтной батареи чрезвычайно сложно. Если там что-то даст сбой, автомобиль остановится».

    A217240_large.jpg

    Тем временем в Нойбурге-ан-дер-Донау на заводе Audi Sport началась сборка гоночных автомобилей для ралли Дакар. Поскольку Audi RS Q e-tron также ездит по обычным дорогам в соревнованиях по пересеченной местности, каждый автомобиль получает одобрение на движением по дорогам. Одновременно с этим график разработки до декабря включает большое количество дополнительных станций, таких как климатическая камера Audi для моделирования температур и перепадов высот, преобладающих на Дакаре, и маятниковые испытания на специализированном испытательном заезде.

    A215611_large.jpg

    До старта ралли Дакар остается еще 100 дней. 100 дней, которые станут чрезвычайно напряженными для каждого члена команды Дакар, чтобы достичь следующей важной цели этапа: поставить три отлично подготовленных машины на стартовую рампу в Хаиле.

    Источник: www.audi-club.ru

    Фото: www.audi-mediacenter.com

    При использовании материалов ссылка на источник обязательна
     
    Полковник и advert нравится это.
  2. zlt

    zlt Живу я здесь

    30 авг 2017
    2.894
    Латвия
    Q7 50TDI 2021MY
    "Их" концепция уже проехала 9 лет тому назад Париж-Даккар и тогда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была первой.

    https://driveeo.com/oscar-eo/
     
  3. magic7

    magic7 Новичок

    24 июн 2021
    98
    Украина
    SQ8 TFSI 4.0
    #3 magic7, 27 сен 2021
    Последнее редактирование: 27 сен 2021
    Ты не прав. ОСКар это можно сказать классический гибрид с электрмотором между двиглом и коробкой, как сейчас МБ делает гражданские гибриды. А тут другая концепция, где мотор в принципе не имеет прямой связи с колёсами, а работает только как генератор.

    [​IMG]

    Ключевая разница в том, что на пустом баке бензина этот ауди может ехать еще долго на полной мощности, а не ползти как черепаха, как это делают гибриды.
    Плюс у него выше рекуперация от торможения и есть MGU - тепловой генератор.
     
  4. zlt

    zlt Живу я здесь

    30 авг 2017
    2.894
    Латвия
    Q7 50TDI 2021MY
    #4 zlt, 27 сен 2021
    Последнее редактирование: 27 сен 2021
    Я к этому OSCAR имел прямое отношение :) :) :). Так что прав :). Он никак не клаcический гибрид. Все, как сейчас Audi делает. Я понял, что Вас смутило наличие коробки :). Она для вытягиявания максимальной производительности и момента, когда аккумуляторы уже сели, а генератор, увы, слабенький. Да и свой привод тогда еще был в самом начале пути разработки. Да и мощность электродвигателей по минимуму :(. Эффективность собственных инверторов во всем диапазоне обротов-нагрузок тогда тоже была еще не на высоте. Споры были ставить или нет коробку, но поставили и, как стало в реалиях ясно - без коробки-бы не доехали. OSCAR делался за год малой командой, которая, правда очень хорошо знала что такое Париж-Даккар на бензиновых машинах. Это реально первый электрический для ралли-кросса. Даже весь регламент даккаровский под электрички писали и пробивали САМИ!
    Несоменно Audi много круче и совершеннее. Но Мы были первыми и хоть через силу, но до финиша пилоты дошли. И ПОБЕДИЛИ!!! в своем классе :). Все остальные будут лучше, сильнее, быстрее... но не ПЕРВЫМИ.
     
    magic7 нравится это.
  5. magic7

    magic7 Новичок

    24 июн 2021
    98
    Украина
    SQ8 TFSI 4.0
    Понял. Респект:thumbup:. Но для себя хотел бы уточнить, там ДВС имел связь с колёсами или служил исключительно генератором?
    Просто смущает компоновка).
     
  6. zlt

    zlt Живу я здесь

    30 авг 2017
    2.894
    Латвия
    Q7 50TDI 2021MY
    Как и у Audi - генератор. Компоновка росла из имеющихся (провереных, сертифицированных..)многолетних наработок по бензиновым даккаровским машинам.
     
    magic7 нравится это.