Экспертиза семи компрессоров с 12‑вольтовым питанием. Посадит ли компрессор шину на хамп? Хампами (англ. hump – возвышение, бугор) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска. Основное назначение хампов – надежная фиксация борта покрышки в поворотах, препятствующая разгерметизации. Подкачать спустившее колесо может любой компрессор. Один быстрее, другой медленнее, но подкачают: откровенно негодных моделей мы не видели давно. Поэтому покупатель обычно выбирает изделие, которое, скажем, уместится в нише запасного колеса. Или ориентируясь на дизайн: яркий и симпатичный. А чаще всего берут что подешевле. Ну а если покрышка спустила «в ноль»? Да так, что слезла с посадочного места, именуемого хампом? Есть на колесных дисках такие выступы, за которые держится накачанная покрышка. Производители компрессоров любят козырять высокой производительностью своих изделий, но не будет же покупатель подсчитывать литры в минуту! А вот способность вернуть покрышку на место он оценит сразу. И это интересно проверить. ЧТО И КАК ПРОВЕРЯЛИ Работу компрессоров оценивали по нескольким критериям. Замеряли время накачивания колеса размером 215/65R16 при питании напряжением 13,8 В от сетевого источника с фиксированной силой тока. Замеры шумов проводили шумомером Bruel & Kjær 2230. Для оценки производительности компрессоров измеряли время посадки покрышки на хамп диска. Паспортная производительность (л/мин) малоинформативна, к тому же при накачке из-за естественных утечек часть воздуха выходит наружу, – а вот скорость посадки на хамп сразу говорит о реальной производительности. Дополнительно оценивали точность манометров, сравнивая их с образцовым прибором. На испытания решили взять наиболее мощные модели, подключаемые к внутрисалонной розетке. Это удобнее, чем лазить с «крокодилами» под капот, да и не у всякой современной машины аккумулятор на виду. Заодно проверим, не спалят ли компрессоры предохранитель и верно ли они оценивают давление. Основную задачу все компрессоры выполнили хорошо: посадки на хамп ни один не испугался. А вот откуда берутся такие плохие манометры – вопрос! Только один участник показал верный результат, остальные наврали. И это обидно. Что касается энергопотребления, то ни один из испытуемых не отличился запредельным аппетитом, а потому предохранитель пострадать не должен. Свое мнение о каждой модели мы даем отдельно. Какой из компрессоров лучший? И что важнее – точность манометра или реальная производительность? Мы для себя решили выделить тройку явных лидеров. Остальные места распределили пропорционально «талантам». 7. alca Германия Заявленные показатели 20 л/мин; 7 бар (100 PSI); 15 А Цена, руб. 1800 Удобный и компактный. Пластиковый кожух защищает от ожогов. Для соединения с вентилем применена резьбовая муфта с пластиковым наконечником: завертывать удобно. А вот висящая на ней гирлянда из переходников мешает. Длины провода хватает, чтобы дотянуться до заднего колеса. Шланг мягкий и удобный, но в процессе работы сильно нагревается. Манометр встроенный, с двойной шкалой, причем его показания неточны: при давлении 2 бара показывает 1,75. По времени – худший результат. В посадке покрышки на хамп тоже однозначно последний. 6. Defort DCC-265-Lt Германия Заявленные показатели 38 л/мин; 10 бар; 15 А Цена, руб. 1511 Встроенный светодиодный фонарь сразу забастовал. Манометр маленький, шрифт трудноразличимый. При этом предпочтение отдано шкале PSI, которая россиянам неудобна. Точность низкая. Зато есть переходники для накачки мячей, шаров и т. п. Внешний вид вполне достойный, при работе практически не нагревается. Но колесо накачивает долго, а все вышеперечисленные достоинства являются второстепенными. 5. КАЧОК K70 КНР Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 13 А Цена, руб. 2600 Удобный корпус с ручкой, яркая расцветка, формованный пластиковый шланг с продуманной схемой его складывания – в общем, смотрится достойно. Манометр – с монохромным ЖК-дисплеем. Управление удобное и понятное. Требуемое давление задается с помощью клавиш. Как только оно достигнуто, компрессор отключается – хорошо! Увы, показания далеки от действительности: 1,8 атм вместо реальных 2,0. Зато вольтметр не врет. Что до времени накачки и посадки на хамп, то здесь результаты скромные. И цена не радует. 4. Airline Х5 CA-050-16S КНР, по заказу РФ Заявленные показатели 50 л/мин; 7 атм; 12,5 А Цена, руб. 1910 Аккуратное исполнение, для укладки шланга есть фиксаторы. Манометр встроенный, «двухтарифный». Размер шрифта вполне читаемый, но предпочтение отдано непривычной для нас системе исчисления в PSI. Наконечник шланга – с традиционной резьбовой муфтой. Двухпоршневая конструкция позволяет быстро накачивать колесо – второй результат! Шумит громче остальных. Покрышку на хамп посадил уверенно. Корпус и штекер с проводом почти не нагрелись. Длинный шланг удобен, а вот провод не помешало бы удлинить. В целом вполне достойный вариант. 1–3. Dollex DL-4002 КНР Заявленные показатели 40 л/мин; 10 кг/см²; 14 А Цена, руб. 1484 Чемпион по точности манометра: он единственный выдал верное значение. А шкала удобная и легкочитаемая. Покрышку на хамп сажает очень уверенно (второй результат!), но колесо накачивает слишком долго. Из плюсов отметим пластиковую крышку корпуса (чтобы не обжечься), светодиодный фонарь, а также автомобильный предохранитель, встроенный в провод. Есть мелкие огрехи сборки: фонарь неплотно прилегает к корпусу, который огорчил острыми краями. В целом впечатление приятное. 1–3. BERKUT R15 КНР Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 14,5 А Цена, руб. 1694 На хамп сажает быстрее всех, а шумит при этом заметно меньше. По качеству материалов и сборке тоже лидер. Добротность конструкции заметна в мелочах: отметим штекер с площадками для пальцев, клапан сброса давления с удобным латунным наконечником, а также грамотно выбранные длину и сечение проводов. Почти не греется. И всё вроде хорошо, но впечатление испортил неточный манометр с неудобной двойной шкалой. А то был бы чемпионом. 1–3. СОРОКИН® 13.65 Производитель не указан Заявленные показатели 52 л/мин; 6,9 бар; 14,5 А Цена, руб. 3500 Аккуратное компактное изделие – чемпион по скорости накачивания! На хамп сажает быстро, одним из первых. Предусмотрены дополнительные переходники (закреплены на корпусе) для накачки мячей и шаров. А вот цифры на манометре маленькие – это следствие двойной оцифровки. Нужная шкала, как назло, расположена ближе к центру: здесь расстояние между делениями еще меньше. Толщина стрелки соответствует 0,2 кПа. Как раз на такую величину он и занижает давление. В остальном всё очень хорошо, но дорого. Геннадий Емелькин, Михаил Колодочкин Фото: «За рулем» http://www.zr.ru/content/articles/757597-test-avtokompressorov-nakachat-i-zabyt/
Севшую "до диска" покрышку 195/65/15 БеркутR15 накачать не смог (я так понимаю это "способность вернуть покрышку на место"), как не смог это сделать и дешевый безродный китаец, и двухцилиндровый автокитаец с заявленной подачей 65л/мин, накачивающий покрышку менее чем за 2 минуты. От слова "совсем". Только полноценный поршневой компрессор 1,5кВт/230л/мин справился. Может в их мире законы физики иные... Журнал Зарублем с тестами "радует" регулярно. Или просто - рекламное вранье?
севшую до диска нуно под домкратить,иначе не один автокомпрессор не накачает,вес авто на "изломе" резины не даст
Так и я же за то. Никто никуда никого не подымает и ни на какой хамп мелкие 5кубовые пукалки одеть не в состоянии. За три минуты ПОДКАЧАТЬ колесо - это да.
Ну не совсем так... Если тупо "дуть" в шину... да... Я один раз только вляпался в подобную историю, когда оторвал спущенную шину от борта и в помощь был только китайский насос. Долго мучался, но поддомкратив колесо и покрутив его так что бы была возможность прижать руками шину к диску в месте "отрыва" - с трудом и потом но накачался и посадил шину на место и доехал нормально... ЗЫ НО, если бы сорвал полностью всю шину по окружности - фиг бы чего сделал...
Смешные вы. На фото в статье, я в синей кепке. http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2013-kak-zabortirovat-koleso Колеса там 35 дюймов и Беркут 20. А вы 15-м беркутом пузотерку не можете накачать.
Успехов вам Потом недоумение - почему-то грыжи лезут и вроде ямку поймал ерундовую, вот ведь резина говно. Боковые нагрузки хреново держит в поворотах, крениться, опять же говно резина. Чуток на спущенном проехал - боковина померла, вот ведь резина говно. А так то конечно да, взрывная нагрузка она всегда полезна для корда.
Именно там и надо думать о железяке и резине. Потому что если хочешь вернуться домой на машине то надо в первую очередь именно думать. И потом, одно колесико на внедорожник, стоит под 11-15 рублей и баловаться взрывами как-то... не хочется. Другое дело если не знать как можно и как надо и не видеть другого способа кроме как взрывать, ну тут уж ничего не поделаешь... Кстати, как-то был свидетелем волнительно обсуждения. Один товарищ решил брызнуть в покрышку из балончика для чистки карбюратора. Получиться то у него все получилось, но спать он н5е мог спокойно, вопрос его мучил "а не плещится ли едкая жижа внутри, все ли успело прогореть и не гибнут ли сейчас его дорогие колеса"
Тяжелое детство работа в грузовом шиномонтаже чего с меня взять кроме огромного опыта. Зы 385/65/R22.5 очень редко сами на борта одеваются
Меня, собсно, порадовала цитата из приведенной странички жиперовода: "Прижимать покрышку лучше вдвоем, потому как, если делать это в одиночку, то одной свободной рукой равномерно прижать не получится". Те одеть можно, но требуется +1 Могу спорить, что некоторые специфические навыки какого-либо человека будут для остальных трудноповторимы. К подобным умениям можно отнести подобное: быстро подкачать огромное жиперское колесо, отремонтировать телевизор, настроить компьютер, сварить борьстч, сшить из кусков материи штаны, склеить и окрасить бампер, притом это сделать не абы-как. Так что не следует хвастать на ровном месте по одному-единственному поводу. По теме: ситуация простая - имеется дохлятина-компрессор в багажнике и съехавшее с диска колесо+дохлая запаска. Ну и? Накачать смогут лихие парни и не рассмотренными в статье компрессорами, разве нет?
Напомнил один случай пацанята попросили накачать маленькое колесо от скутера так вот имея профессиональный компрессор и много рук мы так и не смогли победить дубовую сплюснутую покрышку, пацанятам очень понравилось "взрывать" колеса)
Являюсь владельцем "Berkut R17" - неоднократно поднимал этот компрессор пузотёрки, на удивление их владельцев (выручал людей в пути).