Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

Тема в разделе "Правовая помощь", создана пользователем Vlah, 28 окт 2007.

  1. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.364
    Черный пантер :)
    Тема не нова и давно "обсасывалась", но где не читал полного ответа на вопрос "А какая по Закону ответственность наступает за управление автомобилем оснащенным ксеноновыми лампами, но без автоматического корректора фар?". Решил я все-таки подробнее выяснить этот вопрос.

    Для начала определим, что такое "автоматический корректор фар". По ГОСТу "автоматический корректор фар" - Устройство для автоматического регулирования наклона пучка ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки АТС, профиля дороги и условий видимости.
    Именно автоматического регулирования, то есть никакие ручные регуляторы наклона пучка не подходят.

    Далее в ГОСТе четко прописан запрет на использование ТС без автокорректора (пункт 4.3.2.2): Использование источников света категории D на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.

    К категории D относятся фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары (это пункт 3.46а), то есть ксенон подпадает под это определение.

    Ответственность за любое правонарушение прописана в соответствующем Кодексе. Отсутствие прописанной в Кодексе ответственности за правонарушение освобождает от ответственности.

    Ответственность за нарушение пункта 4.3.2.2 не прописана в Кодексе об административных правонарушениях. Но в статье 12.5 "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена", а именно в пункте 3, есть указание на несоответствие режима работы световых приборов "Основным положениям": "Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных*положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
    "

    Смотрим Основные положения(вот полностью скопированный из ОП текст пункта 3 "Внешние световые приборы"):

    3.1.*Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    Примечание.
    На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

    3.2.*Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
    3.3.*Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
    3.4.*На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
    3.5.*Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

    Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2006*г. N*109 пункт 3.6 настоящего Перечня изложен в новой редакции
    См. текст пункта в предыдущей редакции

    3.6. На транспортном средстве установлены:
    спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
    сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
    Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.


    Интересует нас, в сущности, только пункт 3.1.
    1. Количество. Количество световых приборов на неколхоженной машине соответствует требованиям конструкции транспортного средства.

    2. Тип. Момент, конечно, немного спорный. Что значит тип светового прибора? Ну, вроде бы все просто, габарит - это тип светового прибора, фара - тип светового прибора, дополнительный стоп-сигнал - тоже тип светового прибора. А уж каким светом он там светит, впринципе неважно. Но, говорю, момент спорный и можно спорить бесконечно, но для машин снятых с производства (а именно для водителей именно таких машин я это и пишу) есть примечание:
    "На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей". То есть можно "на дороге" сказать, что фары стоят от другой модели и т.д., где ксенон предусмотрен.

    3. Цвет. Вообще по ГОСТу, - белый, под него вполне подойдет ксенон с температурой 4300К. Но "ставя" фары с другой "модели" вполне может быть любой, кроме красного.

    4. Режим работы. Режим работы вполне соответствует конструкции транспортного средства - есть электор-, гидрокорректоры или нет ни того, ни другого. Ведь автокорректоры для "старых" машин не предполагались. :D

    Но это все вода, для того, чтобы можно было поговорить с инспектором "о том, о сем", главное же, почему нельзя привлечь по ст. 12.5.3 - "режим работы которых не соответствуют требованиям Основных*положений". То есть нам достаточно только 4-го пункта объяснений, то есть режим работы фар вполне соответствует конструкции ТС, а если не соответствует конструкции ТС, то соответствует режиму работы световых приборов с "другой модели"... :rolleyes: Как ни крути, а все-равно все соответствует. А если не соответствует, то КАК? на дороге сотрудник ДПС проверит "режим работы" светового прибора???

    ЗЫ: Кто знает все-таки что значит "режим работы световых приборов" - этот спорный момент может перекрыть все вышесказанное... :shock:
    Нигде этот самый режим не определен, как его проверять тоже непонятно.

    ЗЫЫ: Давайте спорить! :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. VEST

    VEST Живу я здесь

    4 мар 2006
    2.119
    a4в6
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    А можно итого подвести?:shock::uhoh::D

    А то столько информации усвоить,да ещё и умной-эт перебор:love:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.364
    Черный пантер :)
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Итог: есть возможность отстоять использование на своей "старой" автомашине ксенон... :hi:

    И еще один момент. Кто и как уполномочен говорить о том, что данный световой прибор не соответствует конструкции автомобиля, имеет режим работы не соответствующий конструкции ТС, как определить наличие автокорректора? Угла наклона пучка? Определяются характеристики и параметры работы световых приборов на специализированных стендах при прохождении ежегодного техосмотра. Но "на дороге" даже при наличии специальных приборов для измерения нельзя будет провести такие измерения, т.к. в КоАП имеется ПРЯМОЕ указание на то что, при наличии талона ТО запрещается проводить инструментальную проверку техсостояния авто и соответственно соответствие ГОСТам, ведь предполагается, что если машина прошла ТО, то ее состояние соответствует всем ГОСТам.

    Итог: При наличии талона ТО нельзя проводить проверку технического состояния автомобиля.
    В том числе измерять наклон пучка фар, наличие автокорректоров и т.д., сюда же можно вписать невозможность проверки степени затемнения текол.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.364
    Черный пантер :)
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Информация для тех, кто захочет подробно и досканально рассматривать вопрос со ссылками на нормативные документы. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.837
    ВАЗ 21083
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Достаточно одного пункта

    3.4.*На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.364
    Черный пантер :)
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Это ты к чему относишь? К "режиму работы светового прибора" или к чему-то другому? :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.837
    ВАЗ 21083
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    К тому, что нельзя ксеноновую фару ставить в галогеновую оптику.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.364
    Черный пантер :)
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Это изменяет режим работы светового прибора? Он начинает мигать? При включении ближнего включается дальний? :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.364
    Черный пантер :)
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    И еще вопрос. "На глаз" нельзя определить предназначена линза для газоразрядных или для галогеновых ламп, тоже самое с нелинзованными фарами, в которые тыкают на заводе биксенон(в америкосии нелинзованные фары в основном), а раз на глаз не определишь, а использование техсредств при наличии талона ТО запрещено, значит определение невозможно впринципе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.837
    ВАЗ 21083
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Тебя интересует почему нельзя эксплуатировать машину с колхозным ксеноном или непосредственно почему нельзя эксплуатировать с колхозным ксеноном без автоматических корректоров?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.944
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    С сайта ГИБДД:
    Вопрос:
    Чем руководствуются сотрудники ГИБДД, когда проверяют на постах-пикетах степень светопропускаемости стекол и содержание СО и СН в отработавших газах? Не противоречит ли это запрету на повторный ГТО, для ТС, прошедшиех его в установленном порядке и имеющих талон ГТО?
    Ответ:

    1. Приказ МВД РФ № 1240 от 7 декабря 2000г.

    16. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением:
    16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
    Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.
    16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
    - отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
    - наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
    - наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения*(34), при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.


    2. Проверка технического состояния транспортных средств и очередной государственный технический осмотр - это абсолютно разные вещи. Основной задачей контроля за тех. состоянием ТС в процессе надзора за дорожным движением, является выявление неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. При проведении ГТО решается более широкий круг задач (см. приказ № 190 МВД РФ).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.837
    ВАЗ 21083
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Попытка полностью формализовать жизнь изначально обречена на неудачу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.364
    Черный пантер :)
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Именно без автокорректоров.... :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.364
    Черный пантер :)
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Проверка техсостояния авто с помощью приборов - и есть то, на что распространяется запрет в КоАПе...а то что проводят на постах и пикетах - осмотр техсостояния авто, к примеру течет тормозная жидкость - определяется визуально, вывод - тормозная система неисправна, эксплуатация запрещена. Вот как раз это им не надо путать... :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.364
    Черный пантер :)
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Формализовать ни в коем случае, а вот узаконить, все-таки надо... :nod: К тому же почитал я про автокорректоры - такая же хрень, как гидрокорректоры и электрокорректоры, только автоматическая. То есть сели сзади люди, она автоматом опустила фары, абсолютно тот же эффект приносит ручной корректор. Разницы-то никакой...единственный плюс у автокорректора, что не забудешь подкрутить, он сам опустит.

    ЗЫ: На неровности дороги автокорректор не реагирует... :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.944
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Так же не очень сложно определить есть ли автокорректор или нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.837
    ВАЗ 21083
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Если ставишь ксеноновую лампу в свою фару, то внешний световой прибор не меняешь, эксплуатация запрещена по п 3.4.
    Если ставишь полностью ксеноновую фару от другой модели без корректора, то нарушается ее режим работы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.837
    ВАЗ 21083
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Ручной корректор приносит не тот же эффект. Автоматический опускает фары до установленного наклона, ручной - как бог на душу водителю положит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.364
    Черный пантер :)
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Именно 3.4, а за 3.4 ответственность не предусмотрена...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.364
    Черный пантер :)
    Ответ: Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001

    Как? :) Два гаишника сядут в мое авто назад? А кто их туда пустит-то? Я уж точно не пущу...
    А один будет смотреть ослепляет его или нет, а может он ростом не вышел? По коленкам? Так может у него коленки выше/ниже положенного, или у него "эталонные сертифицированные для измерения угла наклона пучка" коленки... :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...