"Но что-то не так...кажется, это будет катастрофа..." (Космос)

Тема в разделе "Поговорим серьезно", создана пользователем Engineer, 2 июл 2013.

  1. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Электро-магниты сейчас приносят много пользы народному хозяйству. Их развитие разве тупик?
    Ладно,это будет не дешево,но может быть более эффективно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Всё может быть. Видимо пока нет технологий их эффективно использовать.
     
  3. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Я думаю там проблема с энергией. Вернее ее упаковкой в приемлимую величину по размеру и массе. Плюс ее надо как-то контролировать,плюс финансирование..... Но это будущее,совершенно очевидно. Может и далекое. Плазма и прочее тоже вполне,но электромагнетизм изучен больше,потому ему фора.

    А такие летаки как в новости будут и еще не один,возможно даже наши подражалы слепят что-то,только это чисто с инженерной точки зрения прошлый век. то есть фуфло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Так. Гнать пургу так по полной))))) Может Маск не такой уж придурок? В смысле его идеи про ступени?

    По сути нужен легкий космогрузовик,чтобы доставлять на мкс(или что-то) "патроны" по дешману. Оттуда уже мягко будут стартовать межпланетные модули. Мягко,чтобы не столкнуть критично мкс(ну или как там),только вот в это не верится пока. Всё новое проходит сначала через МО и Пентагон. Потому совместных проектов ждать не стоит.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. skier usov

    skier usov Старожил

    1 ноя 2010
    22.267
    Audi A6 C6 Q 3.0
    А шину металлическую тоже каждый раз в космос тащить?)
     
  6. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Ну да, если говорят что ночью жрать нельзя, то зачем сцуко они сделали лампочку в холодильнике?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Три ракеты они использовали как оправдание разработки данного поделия. Пока ни разу им 3 ракеты зараз запускать не требовалось. И как то удавалось с 90х летать примерно таким макаром:

    Lockheed_TriStar_launches_Pegasus_with_Space_Technology_5.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Ракеты вроде как бы разных размеров, если не ошибаюсь.
     
  9. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Есть. Просто тут надо понимать что РН с полезной нагрузкой 500 кг, являются абсолютно нахрен не нужной поделкой исключительно для почесывания своего эго. Большинство коммерческих нагрузок от 2-3 тонн, и если нужно запулить какое нить легкое говно, то их пристегивают к большим нагрузкам в качество попутного груза. Сейчас пошел класс легких дешевых спутников - но платить за вывод одного такого 40 лимонов зеленых это нонсенс. У нас есть к примеру Рокот или Стрела - считающиеся легкими РН, но даже там полезная нагрузка на НОО (там есть зависимость от наклонения но не будем углубляться в рассуждения) в районе 2 тонн. Есть у индусов, есть у жапов, есть у китайцев, есть у персов, есть у евреев, есть .... проще перечислить у кого нет ;).

    Единственный плюс у воздушного старта (который разрабатывался и у нас и у амеров начиная с 70х ...) это возможность маневра точкой старта и соответственно наклонением орбиты и возможным оперативным запуском нагрузок без длительного цикла подготовки. Но у нас это было реализовано за счет Зенита - который имел автоматическую систему старта с задачей в особый период выпихнуть на орбиту все имеющиеся в наличие спутники до того как начнется основная заваруха. Там было типо что старт каждые 8 часов чтоли ... Еще были опыты воздушного старта для МБР.

    Больше преимуществ на самом деле нет - поскольку аргументы о преодолении атмосферы (первые 10 км высоты) и уменьшение затрат на преодоление ее сопротивления являются откровенным разводом - скорость самолета в районе 150-200 м/С, потери на сопротивления воздуха для обычной РН оцениваются примерно в ту же величину - поскольку проходится атмосфера быстро, а скорость в этот момент невысокая, и таким образом общий выигрыш ну пусть 300 м/с. В то время как надо набрать почти 8000 м/с. Таким образом вся эта тряхомудия весом в 500 тонн ради выигрыша 5% при запуске нагрузки в 500 кг. Ну бред же ...
     
    Аудиоман и skier usov нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Херь от слова абсолютная - выше написал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Честно говоря не совсем понял вопрос?

    Электрические (разного вида) двигатели есть уже давно. Импульс у них превосходит на порядки импульс от химических. Но мощность очень низкая. По причине во первых отсутствия мощных источников тока на орбите, и по причине конструктивных особенностей. В основном это движки ориентации для спутников и движки для АМС. Кстати этот рынок процентов на 40-50 занят страной бензоколонкой ;). Сейчас у нас разрабатывается ядерный реактор для космоса и тогда на его основе возможно будет создан межорбитальный буксир и в перспективе транспортные корабли для полета к другим планетам (я очень упрощенно говорю - там все сложнее). Вроде в 18 году планировали стендовые испытания.

    На самом деле это очень большая тема, в двух словах описать не возможно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Ошибаешься. И там и там пегас и пегас ХЛ. В принципе эта бандура способна запускать и варианты больше - типа союз 2-1в (это который легкий). Но нужна специальная ракета способная стартовать горизонтально, выдерживающая впечатляющие боковые перегрузки и прочее. При этом выводить она будет ну 2 тонны - а это реально нахрен никому не нужно. Таких ракет и так полно, реально очень много без этого идиотского геморроя с самолетом и прочим.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    А с космодромом прям лафа полная :)
     
  14. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    А что не так с космодромом?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Ну а что с самолетом не так? Те же деньги да и все
     
  16. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Все не так. Просто как бы это проще сказать. Вот смотри есть такое понятие как весовое совершенство РН. К примеру для обычных РН этот параметр в районе 3-4 процентов. Т.е. вес полезной нагрузки на НОО составляет в районе 3-4 процентов от веса всей РН. Для данного случая этот параметр - составляет в районе 0,3 процентов. Т.е. в 10 раз хуже. Тут правда надо указать что первая ступень (в качестве которой выступает данный самолет) является многоразовой. Однако даже шаттл, который при начальном весе в 3000 тонн выводил 80 тонный челнок имел весовое совершенство в районе 2,5%, т.е. во вполне нормальных пределах. Не говоря про энергию где этот параметр был существенно лучше.

    Этот параметр влияет и на цену вывода - недаром стоимость вывода данной полезной нагрузки с использованием данного проекта составляет 40 млн долларов. Это на треть меньше того же фалкона, выводящего в 10-15 раз большую нагрузку, или дороже протона выводящего в 10-20 раз большую нагрузку.

    В то время как космодромов по миру полно, и для большинства легких ракет наземное оборудование стартовое довольно дешевое и к тому же уже есть давно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Это имеется виду вес с самолетом? Не правильно так считать. Давай тогда к ракете вес стартового стола будем плюсовать :)

    Ну это тоже все 'пока', в перспективе же дешевле будет. Хотя о перспективах данного проекта не читал.
     
  18. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Ты рассуждаешь с точки зрения 'а давайте оставим все как есть, и так все з..бись'. С таким подходом никакого прогресса не будет.
     
  19. Граф Володье

    Граф Володье Назад в будущее.

    16 авг 2013
    47.850
    Так и не будет никакого прогресса, пока не появится новый вид топлива и принципиально новый двигатель.
    Реактивный практически пришёл к потолку.
     
  20. Georg V8

    Georg V8 Старожил

    26 дек 2006
    23.336
    Allroad 2.5 TDI 04
    Не, ну честно, не похож этот страшный катамаран на детище Прогресса!
    Поиграются и бросят. Тупик, имхо.