Приветствую всех аудиводов. Так как имею опыт общения уже не с первой Audi, сложилось свое собственное представление об автомобилях этой марки. Это достаточно красивые и надежные машины, недорогие в обслуживании (с дорогими авто пока не приходилось иметь дела), с очень богатым салоном, просторным багажным отделением, мощнейшей отопительной системой, относительно прочной ходовой частью и обладающие рядом приятных мелочей в устройстве и оснащении автомобиля. Нельзя не отметить и очень неслабую шумо- и виброизоляцию авто. Все это, конечно, хорошо. Но вот одна неприятная деталь не дает покоя уже на протяжении всех трех моих Audi – скрип и дребезжание салона, пусть даже и незначительное. Может мне просто не везет на машины, думал я, но как показали пробные заезды на Audi знакомых – у меня просто тихо как в могиле. Непонятным казалось еще и то, что иной раз в машине было просто тихо, даже на не лучшем дорожном покрытии, а порой создавалось такое чувство, что весь пластик в салоне зажил своей собственной жизнью. В общем решил собрать информацию как бороться с этой бедой. Здесь я выложу вкратце основные постулаты шумо и виброизоляции. Может я чего не так понял, строго не судите. Кто знает лучше – поправьте. Если у кого есть конкретные факты как, отчего и чем можно избавиться по этой теме милости просим. Итак, все по порядку: Вибрацию панелей и крыши вызывает малая жёсткость кузова на самых низких частотах. Мощность шумов при этом колеблется в области между самыми низкими частотами и нижней границей средних частот. Таким образом, многие детали автомобилей испытывают вибрацию и являются дополнительными источниками шума. Даже в грамотно сконструированном, с точки зрения акустики, кузове при движении возникают колебания (как от вибрации двигателя и трансмиссии, так и от вибрации колёс), хотя в импортных автомобилях высокого класса, эффект изоляции достигается в основном конструктивно, за счет форм кузова, конструкции двигателя, подвески, впускной и выпускной систем. Для устранения вибрации кузова и дверей, производят наклейку на металлические панели специальных материалов. Чем толще слой материала, тем лучше изоляция, это понятно. Однако с толщиной не надо перебарщивать, предварительно всё обдумав и предусмотрев. Ведь после укладки материала обшивка должна встать на место. Утяжеляя и демпфируя поверхность мы снижаем амплитуду и частоту резонансов. Поэтому контакт виброизоляции с демпфируемой поверхностью должен быть очень хорошим. Любая прослойка, сводит на нет наши старания. Материалы, используемые для улучшения акустического комфорта в автомобиле, должны отвечать нескольким требованиям. Во-первых, огнестойкость и термостойкость. Во-вторых они должны быть безвредны для человека и не бояться длительного воздействия влаги. Кроме того, важны и такие эксплуатационные и технологические свойства, как адгезия и стойкость клеевого слоя и удобство монтажа. <O Неплохой результат дает сэндвич из Вибропласта (или ВизоматаМП) и сплена. По порядку. 1. Пол, тоннель - визомат-МП + сплэн8мм-10мм + вибропластМ1. 2. Крыша -визомат-МП или вибропластМ2 + сплэн 8-10мм. 3. Двери - визомат-МП или вибропластМ2 + сплэн 2мм. 4. Пластиковые скорлупки - вибропластМ1 + сплэн 2мм. Особое внимание уделяйте моторному щиту. Его закатывать как п.1. По материалам: 1. Визомат МП - битумная основа с какими-то вкраплениями типа свинцовой стружки накатанная на фольгу. Клеится только с феном. Вибродав. 2. Вибропласт - герлен раскатанный по фольге. М1 и М2 толщина герлена на фольге. Вибродав. 3. Сплен - вспененный полиэтилен (или типа того) высокой плотности. Шумодав. Необходимо обеспечить тщательное приклеивание элементов на перегибах и стыках. Хотя на пол после вибропласта (визомата) лучше наносить не самоклеящийся материал, а полифом-7, он без клеящей основы, дело в том, что иногда надо пол и подсушивать по весне, влага все равно проникает. <O Чем отличаются Визоматы M2, МП и ПБ-2?<O></O> Самый интересный из них визомат - МП, даже два слоя вибропласта не дадут того же эффекта, на данный момент это самый лучший материал СТП (правда уже год они что-то мудрят со свинцом, подождем результатов).Наносится с помощью фена. Визомат М2 отличается отсутствием алюминиевой фольги, формуется также феном, используется как дополнительный барьер для вибраций в нагруженных местах (пример обработки коробки и туннеля - слой визомат-МП, далее слой сплен-4, далее слой визомат М2). ПБ-термонаплавляемый материал, на мой взгляд, он годится только для промышленного применения, иномарки, к примеру, обработаны очень схожим материалом. Материалы размещены в порядке убывания демпфирующих свойств Для пластика все это не подойдет, МП, М2 надо греть, поверхность тщательно протереть ацетоном, иначе клеящий слой просто не пристанет к поверхности. Вдобавок накопилось немало претензий к СТП по качеству клеевого слоя у визомата М2. Лучше будет использовать вибропласт, он как-то демократичнее в этих делах и проще при нанесении, можно и в два слоя. Таким же образом обрабатывается пластик в багажниках. Если обратить внимание на нойзбастер, то есть штука как раз для пластиковых деталей ISO-3, но дорогая, оптовая цена 5 баксов за лист 0.25кв.м. По демпфирующим свойствам идентичен вибропласту. <O В дверях все тяги должны глухо сидеть в цангах и хомутах, фиксироваться относительно друг друга, а призвук от длинных тяг гасится любым демпфером - от вибропласта до простого пенополиуретана - можно даже скотчем прикрепить к самой тяге. Лучше перебрать замок и удавить в зародыше все люфты, что имеют место быть. Шумоизоляция дверей своими руками: <O1. Разбираешь дверь, удаляешь стекло и стеклоподъемник. 2. Нешироким шпателем с помощью фена удаляешь штатный лист шумки, наклеенный на наружный лист двери. 3. Тщательно протираешь наружный лист уайт-спиритом, потом начисто ацетоном. 4. Нарезаешь лист визомат-МП полосками шириной примерно в кисть руки. 5. Наносишь визомат на наружный лист двери подогревая его феном для облегчения формовки и приклеивания. (Работать лучше в х/б перчатках, иначе можно и ожогов нахватать. Приклеил, погрел, прикатал рукой. Клеить встык. Самый низ двери, где идет отбортовка (сантиметров так 7-10 от низа) можно не обрабатывать. 6. Оклеиваешь поверх визомата сплен-4, его тоже для удобства лучше порезать полосками, тоже встык. Зону за динамиком дополнительно обработать битопластом-5. 7. Устанавливаешь в дверь стеклоподъемник и стекло, регулируешь, смазываешь. Проверяешь на дребезг все механизмы двери. Где надо - подтянуть или поджать, где обмотать тяги замка битопластом. 8. Тщательно протираешь внутренний лист двери ацетоном. 9. Заклеиваешь поверхность визоматом МП, чтобы он закрыл все технологические отверстия . 10. Тщательно оттираешь внутреннюю поверхность обшивки тем же способом. 11. Оклеиваешь ее вибропластом или визоматом М2 (нужен фен). 12. Далее наносишь сплен-4, можно целым куском, лишнее обрежется, канцелярским ножом очистить от сплена площадки под пистоны. 13. Собираешь. Обработка крыши вносит существенный вклад в шумоизоляцию автомобиля. Кроме того, как это ни странно, очень сказывается на качестве звучания акустики. Поэтому обработать крышу и двери следует обязательно, даже если не планировать более глубокую шумоизоляцию. Эффект заметен невооруженным “глазом”. Кстати, двери закрываться будут приятнее… Заметил также, что своеобразный скрип дают пластиковые детали салона на стыках, защелках и прочих местах соприкосновения с другими деталями. Пока не пробовал, но думаю испытать силиконовые смазки для пластика, где-то в одной из тем на форуме кто-то нахваливал. О результатах позже… Здесь я в общих чертах подобрал информация по обработке салона, хотя если копать глубже, то за тишину и комфорт в салоне отвечают еще очень больше количество вещей, в том числе и конструктивного характера. Пока копаю дальше, найду что-то интересное - выложу.
Ответ: Шумоизоляция салона Audi молодца в репу. Жаль фоток нет... весной буду делать. Двери, действительно на 45м кузове достаточно просто изолируются, т.к. открутив два или три винта (уже не помню давно делал на предыдущей) можно снять рамку стекла с стеклоподъёмником - в дырки просовывать не надо материал а вот крыша
Ответ: Шумоизоляция салона Audi Да, фоток нет, одна только. На выходных разобрал консоль все жгуты проводов обмотал полосками паролона. Два часа помучался, зато сейчас спереди ничего не гремит, даже на сильных кочках.
Ответ: Шумоизоляция салона Audi Мне всё это предстоит Сама "борода" скрипит ещё... ВооПчем летом на даче салон разбирать быду
Ответ: Шумоизоляция салона Audi А я, в свою БУЛКУ, килограмм 30 шумки уложил. Как было тихо, так и осталось... Как небыло слышно мотора... Папа ругается... Плохо, грит слышу мотор, приходится по тахометру ориентироваться
Ответ: Шумоизоляция салона Audi А у меня все гремит, громыхает!!!! стараюсь или громче говорить или же увеличивать громкость музыки
Ответ: Шумоизоляция салона Audi Я понимаю, что выбор материала для обесшумки и виброизоляции в России широк, так как там же и выпускают СТП. Визомат, вибропласт, и итд итп. К нам приходят лишь листы с одной стороны фольга, на которой написано СТП (Синие шестигранники с надписью) с другой стороны ну типа смолы чтоли, или загустевшего мазута. Вопрос - можно ли его использовать всея и везде?
Ответ: Шумоизоляция салона Audi Кроме этого, хотел бы посоветоваться заранее, Понятное дело что на метал нужно лепить стп, а вот внутренние стороны пластмассовых обивок, стоек итд итп, лучше облеивать войлоком, паралоном или есть еще какой нибудь заменитель. чем лучше? Советуют войлоком...
Ответ: Шумоизоляция салона Audi Визомат, вибропласт это название материалов а не фирм, а выпускает их Российская кантора стандартпласт - www.stplus.ru и каждый материал предназначен для конкретного использования в конкретных местах и в разных целях...на том что написано стп - это вибропласт, есть еще бимаст супер(двери не обрабатывают, а то рухнут), он то же фольгинированный, и эти маттериалы служат чаще всего для вибродемпфирования, Вообщем смотря что собрался обрабатывать и какие цели приследуешь...
Ответ: Шумоизоляция салона Audi Немного не понял, вибропластом двери, пол, потолок обрабатывать можно или нет? к сожалению, битопласт здесь не продают. привозят толкьо тот самый вибропласт. который все называют стп, и все. То что стп это название фирмы это я знаю, и имею небольшое представление что под данной маркой выпускают различную шумо и вибро изолирующую продукцию.
Ответ: Шумоизоляция салона Audi http://www.stplus.ru/matherials.php http://www.stplus.ru/content.php?id=28 http://www.noisebuster.ru/ http://www.dop.ru/install.php Друзья в интернете полно информации по шумке, на базовые вопросы легко можно найти ответы!
Ответ: Шумоизоляция салона Audi Как альтернатива NoiseBuster, а кое в чем и лучше - Визомат (устанавливается только при нагревании до 40-50 гр). Несколько дешевле Вибропласт, но он и похуже будет, а наибольший эффект достигается после применения ISO-7(NoiseBuster) совместно с Вибропластом.
Ответ: Шумоизоляция салона Audi Инструкция так сказать по проклейки 45-ки: http://www.dop.ru/install.php?id=show_inst&name_page=inst_audi-100&i_type=all&i_marka=all
Ответ: Шумоизоляция салона Audi ни у кого больше ничего нет по 45 кузову? этот материал на доп.ру есть. там все как то не интересно. нет ли ребят которые делали все своими руками. ЧТо такое сплэн и где его взять, можно ли его чем нибудь заменить?