Здравствуйте! У меня A4 B5 (2001, США, рестайлинг). Сгорел родной генератор (valeo, 120A), на разборке взял похожий (bosch, 120A) на три года старше моей машины. Но тут появилась проблема. Заключается она в том, что на холостых оборотах этот генератор не может получить возбуждение, работает только через разовое самовозбуждение (после > 2000 оборотов). Кольца - новые, щётки с регулятором - новые, диодный мост - новый, сопротивление между кольцами в допуске, контакт везде хороший. Аккумулятор стоит 85Ah. Кидал плюс напрямую на возбуждение - генератор возбуждается моментально. Если снять фишку с D+ и включить зажигание, то между проводом из приборной панели (VDO cо светодиодами, вместо лампочек) и минусом аккумулятора показывает 10.8V, а между D+ генератора (который является массой в невозбужденном состоянии ротора) и плюсом аккумулятора показывает 11.7V. При подключении фишки с приборной на D+ генератора, между минусом аккумулятора и D+ показывает примерно 1.5V. Предполагаю, что для этого генератора предусмотрено другое напряжение на D+ с контрольной лампы - повыше. Пожалуйста, подскажите, прав ли я в своих выводах? И если прав, как мне грамотней всего увеличить напряжение на D+? Кинуть параллельно контрольной лампе резистор? Спасибо! Вадим.
Задача решается очень просто. Надо шинy "стартер" соединить с шиной возбуждения генератора через диод вот так: [стартер] ---|>|----[возбуждние] PS: Диод любой, рассчитанный на 3A+ и 100V+ Такой вариант у меня работает без проблем уже 4 года.
Дошло до меня вроде - лампа будет тухнуть при вращении стартера, а когда машина завелась, если генератор не возбудился, то лампа снова вспыхнет, если возбудился, так и останется неактивной. А диод запрёт ток, который появится на D+, чтобы не поджечь стартер. Гениально!
Точно такой же случай - установка генератора старого образца вместо оригинального. КД202Д - подойдет. Если диод выйдет из строя (что крайне маловероятно) это сразу будет понятно. Обрыв - будет так как сейчас. А пробой насквозь менее приятен, но сразу "слшен" как скрежет зубцов маховика.
а не проще паралельно повесить лампочку накалальную от замка на гену и светодиод работать останется или Кинуть параллельно контрольной лампе резистор?
AlexV, Большое спасибо за ваши ответы! Вы мне очень помогли! Теперь вот никак не могу решить между диодом и реле. Реле вроде как понадёжней. TR93F-12VDC-SC-A-R, Реле 1зам. 12V / 40A, 14VDC Вообще изначально было два варианта: 1. замок --> резистор --> D+ 2. стартер --> реле --> D+ Но я был не уверен в своих выводах. А какие вы варианты рассматривали вообще? Чем другие не понравились?
Излишнее усложнение ничего принципиально не улучшающее. Реле теоретически даже менее надежный, чем диод элемент. Коммутация индуктивной нагрузки способствует усиленному "подгоранию" контактной группы. К тому же это механическое изделие и формально имеет ограниченное число циклов срабатывания. Плюс лишние провода тянуть. А установка диода очень удобна - оба нужных провода на соединительной станции (под ЭБУ мотора) находятся рядом. Переделка занимает несколько минут.
Всё равно побоялся я ставить диод... Залез под руль, параллельно питанию обмотки 53-его реле стартера подключил обмотку нового реле, там же под рулем забрал B+ и кинул на замыкающий контакт нового реле, а от отключенного контакта вывел провод в коробку с ЭБУ, а там кинул его на D+. По крайней мере, душа спокойна, что стартер вдруг не подключится на полном ходу.