Недостаточное напряжение на D+ генератора?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем skillZ0ne, 18 апр 2014.

  1. skillZ0ne

    skillZ0ne Новичок

    16 авг 2013
    7
    A4/B5 1.8T 01г.
    Здравствуйте!

    У меня A4 B5 (2001, США, рестайлинг). Сгорел родной генератор (valeo, 120A), на разборке взял похожий (bosch, 120A) на три года старше моей машины. Но тут появилась проблема. Заключается она в том, что на холостых оборотах этот генератор не может получить возбуждение, работает только через разовое самовозбуждение (после > 2000 оборотов). :cry:

    Кольца - новые, щётки с регулятором - новые, диодный мост - новый, сопротивление между кольцами в допуске, контакт везде хороший.

    Аккумулятор стоит 85Ah. Кидал плюс напрямую на возбуждение - генератор возбуждается моментально.

    Если снять фишку с D+ и включить зажигание, то между проводом из приборной панели (VDO cо светодиодами, вместо лампочек) и минусом аккумулятора показывает 10.8V, а между D+ генератора (который является массой в невозбужденном состоянии ротора) и плюсом аккумулятора показывает 11.7V. При подключении фишки с приборной на D+ генератора, между минусом аккумулятора и D+ показывает примерно 1.5V.

    Предполагаю, что для этого генератора предусмотрено другое напряжение на D+ с контрольной лампы - повыше.

    Пожалуйста, подскажите, прав ли я в своих выводах? И если прав, как мне грамотней всего увеличить напряжение на D+? Кинуть параллельно контрольной лампе резистор? :)

    Спасибо!
    Вадим.

    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]
     
  2. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    #2 AlexV, 18 апр 2014
    Последнее редактирование: 18 апр 2014
    Задача решается очень просто.
    Надо шинy "стартер" соединить с шиной возбуждения генератора через диод вот так:
    [стартер] ---|>|----[возбуждние]

    PS: Диод любой, рассчитанный на 3A+ и 100V+
    Такой вариант у меня работает без проблем уже 4 года.
     
    1 человеку нравится это.
  3. skillZ0ne

    skillZ0ne Новичок

    16 авг 2013
    7
    A4/B5 1.8T 01г.
    Спасибо, но разве в этом случае лампочка не будет всегда неактивной? :confused:
     
  4. skillZ0ne

    skillZ0ne Новичок

    16 авг 2013
    7
    A4/B5 1.8T 01г.
    #4 skillZ0ne, 18 апр 2014
    Последнее редактирование: 18 апр 2014
    Дошло до меня вроде - лампа будет тухнуть при вращении стартера, а когда машина завелась, если генератор не возбудился, то лампа снова вспыхнет, если возбудился, так и останется неактивной. :shock:

    А диод запрёт ток, который появится на D+, чтобы не поджечь стартер. Гениально! :locked_up:
     
  5. skillZ0ne

    skillZ0ne Новичок

    16 авг 2013
    7
    A4/B5 1.8T 01г.
    #5 skillZ0ne, 18 апр 2014
    Последнее редактирование: 18 апр 2014
    Вот только если диод пробьёт?

    P.S. Имеется диод КД202Д - подойдёт такой?
     
  6. skillZ0ne

    skillZ0ne Новичок

    16 авг 2013
    7
    A4/B5 1.8T 01г.
    А у вас из-за чего появилась необходимость в таком апгрейде? :engineer:
     
  7. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    Точно такой же случай - установка генератора старого образца вместо оригинального.
    КД202Д - подойдет.
    Если диод выйдет из строя (что крайне маловероятно) это сразу будет понятно. Обрыв - будет так как сейчас.
    А пробой насквозь менее приятен, но сразу "слшен" как скрежет зубцов маховика.
     
  8. kulibin-02rus

    kulibin-02rus Завсегдатай

    28 окт 2010
    585
    А-80/86г.А4-2.0/07
    #8 kulibin-02rus, 20 апр 2014
    Последнее редактирование: 20 апр 2014
    а не проще паралельно повесить лампочку накалальную от замка на гену и светодиод работать останется или Кинуть параллельно контрольной лампе резистор?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. skillZ0ne

    skillZ0ne Новичок

    16 авг 2013
    7
    A4/B5 1.8T 01г.
    #9 skillZ0ne, 20 апр 2014
    Последнее редактирование: 20 апр 2014
    AlexV, Большое спасибо за ваши ответы! Вы мне очень помогли! Теперь вот никак не могу решить между диодом и реле. Реле вроде как понадёжней.

    [​IMG]
    TR93F-12VDC-SC-A-R, Реле 1зам. 12V / 40A, 14VDC

    Вообще изначально было два варианта:

    1. замок --> резистор --> D+
    2. стартер --> реле --> D+

    Но я был не уверен в своих выводах.

    А какие вы варианты рассматривали вообще? Чем другие не понравились?
     
  10. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    #10 AlexV, 20 апр 2014
    Последнее редактирование: 20 апр 2014
    Излишнее усложнение ничего принципиально не улучшающее.
    Реле теоретически даже менее надежный, чем диод элемент. Коммутация индуктивной нагрузки способствует усиленному "подгоранию" контактной группы. К тому же это механическое изделие и формально имеет ограниченное число циклов срабатывания. Плюс лишние провода тянуть.
    А установка диода очень удобна - оба нужных провода на соединительной станции (под ЭБУ мотора) находятся рядом. Переделка занимает несколько минут.
     
  11. skillZ0ne

    skillZ0ne Новичок

    16 авг 2013
    7
    A4/B5 1.8T 01г.
    #11 skillZ0ne, 20 апр 2014
    Последнее редактирование: 20 апр 2014
    Всё равно побоялся я ставить диод... :shuffle:

    Залез под руль, параллельно питанию обмотки 53-его реле стартера подключил обмотку нового реле, там же под рулем забрал B+ и кинул на замыкающий контакт нового реле, а от отключенного контакта вывел провод в коробку с ЭБУ, а там кинул его на D+.
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    По крайней мере, душа спокойна, что стартер вдруг не подключится на полном ходу.