Чистка впуска 3.0TDi

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем Patriot-msk, 5 фев 2014.

  1. Patriot-msk

    Patriot-msk Партнеры АК

    6 сен 2005
    6.942
    Москва
    WUAZZZ8T
    #1 Patriot-msk, 5 фев 2014
    Последнее редактирование: 5 фев 2014
    На дизельных двигателях с системой EGR (exhaust gas recirculation) впускной тракт засоряется выхлопными газами и образуются отложения. Эти отложения сужают впускные каналы. Наибольший слой отложений образуется в сужениях - т.е. на клапанах.
    Выполнение таких профилактических работ скорее всего избавило бы многие 3.0тди от проблем с впускными коллекторами, которые не так дешево стоят.
    Так же у моторов 3.0тди бывают проблемы с падением компрессии, связанных с выбоинами в сёдлах клапанов. Думаю, эта проблема происходит в случае, если отложения начинают отваливаться частями и попадают между тарелкой клапана и седлом в ГБЦ. В таких случаях начинаются проблемы с запуском, которые проходят после снятия ГБЦ и притирки клапанов. В некоторых случаях приходится менять и сами ГБЦ.

    Как побочный эффект этих работ я хотел увидеть улучшение динамики автомобиля. Для этого подключил vcds и замерил динамику до и после. Улучшений в цифрах не получил, но субъективно 2 наблюдателя почувствовали улучшение.

    Первый замер (делалось по 4 замера, замер делался при -13*С):
    [​IMG]

    Перед разборкой:
    [​IMG]

    Дроссель:
    [​IMG]

    После:
    [​IMG]


    Впускная труба:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    https://lh5.googleusercontent.com/-...iRGEQcw/w1024-h768-no/IMG_20140203_180345.jpg

    После:
    [​IMG]

    Коллектор с заслонками:
    [​IMG]

    После:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Клапан ЕГР:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Впускные каналы в ГБЦ:
    До:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    После:
    [​IMG]

    [​IMG]

    Так же сделали из подручных средств инструмент для снятия колпачков со свечей накаливания:
    [​IMG]

    Замер после (ambient temperature -1*C) :
    [​IMG]

    Пробег автомобиля 85ткм.

    Аналогичные работы проводились мной на двигателях AVF 1.9тди и BLB 2.0тди, с пробегами 400ткм и 300ткм. Там слой отложений был больше пропорционально пробегу, но не делал замер динамики.

    Спасибо shevgenii за предоставленный автомобиль:beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Krass

    Krass Завсегдатай

    2 мар 2009
    906
    S6C8
    Хорошая тема! На этой неделе тоже чистил Впуск, ЕГР, дросель на 2.0 BLB Нагара прилично, но бывает и хуже.
     
  3. sergey_f

    sergey_f Старожил

    17 май 2008
    14.320
    A4-All QU TDI CAHA
    подпишусь
     
  4. shevgenii

    shevgenii Новичок

    21 авг 2013
    53
    А6 3Д кваДДДро
    Мой машин участвовал в эксперименте, по ощущениям езды с момента чистки машина действительно стала более чутко реагировать на педаль газа, поэтому могу рекомендовать данную процедуру не только для продления беспроблемного срока службы.
    Спасибо Валере и Ко.
     
  5. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Полностью поддерживаю данный отчет.
    Каждые 80-100 тыс. км. необходимо производить данную профилактику.

    Но в идеале конечно же полноценное отключение и удаление всей системы ЕГР.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #6 Ratkov, 16 мар 2014
    Последнее редактирование: 16 мар 2014
    Правда в дополнение ко всему написанному хочу добавить:
    1) обязательно произвести раскоксовку цилиндров (включая описанную чистку системы впуска).
    2) обязательно произвести замену масла и фильтра после раскоксовки.
    3) обязательно произвести замер компрессии в самом начале и в самом конце.

    Абсолютно исправный двигатель 2.7-3.0 ТДИ должен выдавать ровные показатели 28-30 бар по всем 6-ти цилиндрам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. cyxob

    cyxob Завсегдатай

    9 мар 2009
    851
    Московская обл.
    Q5 3.0TDI 2011
    Интересно, а вы при учитывали что в некоторых цилиндрах клапаны могут быть открыты?
     
  8. DOS

    DOS Старожил

    24 июн 2009
    7.058
    Москва
    VQ35DE
    Подпишусь.
     
  9. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    при раскоксовке это только на пользу

    впускные клапана открываются по очереди на каждом цилиндре,
    поэтому единовременно они открыты только в одном цилиндре

    я использую свою личную методику проведения этой процедуры,
    используя во благо все законы физики
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Patriot-msk

    Patriot-msk Партнеры АК

    6 сен 2005
    6.942
    Москва
    WUAZZZ8T
    Скоро будут думать, что мы вместе работаем))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Ничего страшного. :wink:
    Кто-то подумает - конкуренты,
    кто-то подумает - партнеры.

    А для меня важнее - доверие людей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. cyxob

    cyxob Завсегдатай

    9 мар 2009
    851
    Московская обл.
    Q5 3.0TDI 2011
    1). А кто-нибудь видел закоксованые поршневые кольца в дизельном двигателе?
    2). И ещё вопросик: а кому-нибудь удалось раскоксовать поршневые кольца на бензиновом моторе?
     
  13. Patriot-msk

    Patriot-msk Партнеры АК

    6 сен 2005
    6.942
    Москва
    WUAZZZ8T
    1. Пока нет, так как на своём моторе делал раскоксовку.
    2. Тут все очевидно при каждой раскоксовке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. madnight

    madnight Участник форума

    9 окт 2011
    264
    Superb 2,5 TDI BDG
    подскажите каким средством эффективнее всего пользоваться для чистки
     
  15. Patriot-msk

    Patriot-msk Партнеры АК

    6 сен 2005
    6.942
    Москва
    WUAZZZ8T
    Мы используем hi-gear carb cleaner. Перепробовали конечно не все, но это лучшее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. kulikovd

    kulikovd Завсегдатай

    29 мар 2010
    666
    Audi a6/c6 3.2 Q
    подпись
     
  17. Timmy Turner

    Timmy Turner Завсегдатай

    5 июл 2014
    687
    Q7 3.0 TDI' 2007
    Спасибо за подробный отчёт.
    Вопрос: Какова примерная стоимость данной процедуры?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Patriot-msk

    Patriot-msk Партнеры АК

    6 сен 2005
    6.942
    Москва
    WUAZZZ8T
    Думаю, в среднем обойдётся в 8-10т.р..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Timmy Turner

    Timmy Turner Завсегдатай

    5 июл 2014
    687
    Q7 3.0 TDI' 2007
    #19 Timmy Turner, 8 июл 2014
    Последнее редактирование: 8 июл 2014
    Хм. Вполне бюджетно.
    А клапана при этом не чистились же или я чего то не так понимаю?
    Сформулирую по-другому вопрос: для очистки клапанов достаточно такой процедуры или необходимо головы снимать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Patriot-msk

    Patriot-msk Партнеры АК

    6 сен 2005
    6.942
    Москва
    WUAZZZ8T
    #20 Patriot-msk, 8 июл 2014
    Последнее редактирование: 8 июл 2014
    Чистились конечно. Ради них в основном все и затевалось.
    Достаточно. головы снимать надо только если уже притирать необходимо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...