На холостом ходу начал выключаться кондиционер, а на трассе температура двигателя при включенном кондиционере поднимается до 105-110 градусов (по информационным каналам климы), при отключении кондиционера (кнопка Econ) температура двигателя падает до нормы 93-95. Почитал форум - либо грязь между радиаторами, либо проблемы с вентиляторами. Электровентилятор включается вроде как надо, а вот который на вискомуфте при 30 градусах на улице прокручивается свободно, если крутнуть рукой - крутится несколько оборотов. А он ведь при такой температуре должен фиксироваться вискомуфтой и если и должен прокручиваться, то с трудом. Соответсвенно, похоже вискомуфта накрылась. Прочитал на форуме, что можно ее как то зафиксировать, чтобы этот вентилятор крутился постоянно с полной скоростью независимо от окружающей температуры. Подскажите, пожалуйста, как жестко зафиксировать вискомуфту? До заказа и замены хочется ездить в прохладе. Машина А6 2000 года, двиг 2.4 ARJ. При работе двигателя никакого шума от вискомуфты нет. Заранее благодарен за ответы/советы.
Да это ясно, что надо менять обязательно. Зимой у нас холодно, с постоянно включенным пропеллером мотор очень долго греться будет. У нас в наличии запчастей нет - пока закажу, пока придет, пока переставлю. Или вырвусь в Тюмень или Екатеринбург. Хочется ездщить в прохладе. Пусть она летом постоянно молотит - хуже не будет. Если не сложно заблокировать вискомуфту - ИМХО ничего страшного в этом нет.
И еще попутно вопрос на будущее по изготовителю. Какую вискомуфту лучше купить 1. Beru 0 720 002 004 за 2740 рублей 2. Beru LK004 за 2950 руб. 3. Hella 8MV 376 732-021 за 3300 р. Остальные производители совсем доверия не вызывают. Склоняюсь к Хелле, они с Behrэ'ом же в одной организации "Behr Hella Service GmbH", а Behr вроде на оригинал идет.
Ну вот внесли зерно сомнения Не помню где, но точно нафоруме, вроде бы читал, что при 23 градусах должна уже фиксироваться. Неужели не так? Да и по логике, если уж ей в 30 градусов не надо крутиться, то при какой температуре надо?
Я в прошлом году в борьбе с температурой поменял все, что касается системы охлаждения. В итоге все осталось, как и было. Температура с климатом в жару все равно довольно высока. Сейчас врать не буду, поеду домой- посмотрю сколько показывает.
Вентилятор крутится практически всегда, а фиксируется у меня где-то после довольно сильного нагрева, уж точно больше 80 градусов. Кстати, если мне не изменяет память, то фиксация может быть только у вращающейся муфты. Т.е. если снятую муфту положить на стол и греть, то она хрен заблокируется.
Ну вот, появились ошибки 1304 и 1904 и соответственно кондер работает только в режиме рециркуляции, а в обычном режиме забора воздуха снаружт кнопка ECON не выключается. На прогретом заведенном моторе посмотрел вентилятор - крутится еле-еле, легко останавливается рукой, так что вискомуфта похоже все же неисправна. Как ее все же на время застопорить, чтобы постоянно крутила на полные обороты?
Спасибо большое за ликбез. Так значит мои проверки работоспособности вискомуфты неправильные. Поеду в выходные чистить радиаторы.
Посмотрел. Пробка, жара, климат включен. Температура: Едем по трассе: 92-95 Стоим в пробке: 99-100 Отжиг: 101-102 Муфта в пробках заблокирована. Cлышен характерный звук при прогазовках, а-ля "W12 под капотом" =)
Попробуйте на прогретом двигателе вентилятор остановить скрученной газеткой, только осторожно. Я просто пальцем остановил свой, практически никакого крутящего момента, такое ощущение, что просто крутится от трения в подшипниках.
Не очень хочется это делать. Вот на 1,8Т например у муфты есть внешний ободок в который и можно упереться газетой. А у меня куда? В лопасти совать?
Если есть опасения - лучше не пробуйте, а то вдруг чего не так - я себе этого не прощу Пропеллер крутится так, что снеружи (со стороны двигателя) вперед идет не ребро, а задняя часть лопасти, и получается, что она не бъет по предмету, который подносят к вентилятору, а как бы гладит его (получилось непонятно что, но как то вот так ) Предмет надо подносить так, чтобы гладило вдоль предмета а не навстречу. Между вентилятором и двигателем достаточно места, и я туда руку засунул и пальцем просто остановил.