Снятие и ремонт генератора Valeo 120A A4 B5

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем Twincar, 1 авг 2011.

  1. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    #1 Twincar, 1 авг 2011
    Последнее редактирование: 1 авг 2011
    Добрый вечер уважаемый АК.:)
    Давно хотел произвести профилактику своему генератору, так как подшипники давно своё отжили и требовали замены, с зарядкой проблем не было. Услышать подшипники можно, путем прослушивания генератора через пластиковую трубку или резким разматыванием веревки намотанной на шкив при снятом поликлиновом ремне. Обсуждений и каких-либо материалов по переборке генератора (именно) Valeo 120A во всемирной сети не нашел, только 90A или Bosch. Номера моего генератора VAG 06B903016E, Valeo SG12B010, основываясь на номер Valeo, по каталогу Cargo заказал подшипники 140093 (это 6303 передний) и 140084 (это 6202 задний), кольца на ротор 230090, щетки PX602 и на всякий случай щетки PX52-542, так как видел где-то в сети, что ставили на 90A. Когда приехали подшипники Cargo задумался, почему не купил Koyo, NTN, SKF или FAG и т.д., потому как прислали мне корейские KBC. Ну да ладно, приступим.

    Отсоединил минусовую клемму с аккумулятора. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель, снял с шкива генератора ремень. Открутил дроссель вместе с патрубком на интеркулер.

    [​IMG]

    Открутил верхний болт генератора (шестигранник на 6) и нижний (шестигранник на 8). Для того, чтоб вытащить нижний болт, нужно открутить вискомуфту. Сделал вот такой ключ с расстоянием 46 мм. + шестигранник на 8. На фото видно, что поликлиновый ремень нужно заменить.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Повернул генератор шкивом вниз, ключем на 13 открутил провод, отсоединил колодку. Важно: нужно быть осторожней с колодкой, так как она очень хрупкая. Моя была уже клееная.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Готово, генератор снят.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Заднюю пластиковую крышку открутил головкой на 7.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Щетки оказались уже перепаянными и в отличном состоянии, менять не стал. Новые остались в запасе. Размер примерно 5x6x15мм., по Cargo 4,6x6,4x15,4мм.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Роторные кольца тоже в нормальном состоянии. Ещё одна деталь не пригодилась, ушла в запас. Сопротивление между кольцами 3,1 Ом.

    [​IMG]

    Может кому пригодится номер щеточного узла.

    [​IMG]
     
    ПавеL и grub нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Провода отпаял паяльником с жалом толщиной в палец, обычному это не под силу.

    [​IMG]

    Корпус генератора открутил головкой на 8. Аккуратно плоской отверткой разъединил половинки.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    С помощью болгарки лапы съемника влезли под подшипник. Подшипник стоял фирмы KBC, значит генератор перебирали.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Фото роторных колец, которые не пригодились. Запчасть подходит, каталог Cargo не подвел.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Для обгонной муфты нужен спецключ.

    [​IMG]

    Force F-674

    [​IMG]

    Cargo 210843

    [​IMG]

    Пол дня потратил на его поиски, ни в магазинах, ни в автосервисах такого не было. А специализированный сервис по генераторам (в г. Краснодаре) находится в 200-та километрах от меня. Вот на этом все остановилось.
    Хотел обойтись без вандализма, но не получилось. На форуме Passat-B5 была найдена идея с вбиванием в шлицы обгонной муфты высокой гайки или болта с шляпкой на 17, я якорь зажать в тисках. Так как 32 шлица не делятся на 6 граней гайки, доработал немного грани болгаркой, для точного совпадения.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Сняв обмотку, зажал якорь (примерно 11 см.) через прокладку в тисках, попытался открутить, в итоге слизывает грани и на муфте и на болте. Забил не обточенный болт, результат тот же. Взял головку на 14, напилил болгаркой каких смог мелких шлицов, вбил в муфту и открутил без проблем. Муфта не пострадала и таким методом ее можно открутить/закрутить еще не один раз.

    [​IMG]
    [​IMG]

    На тех же тисках, через деревяшку выбил якорь, поменял подшипник. Тоже стоял KBC.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Далее все в обратной последовательности.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Подшипник на якорь напрессовывать по внутренней обойме.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Припаял обмотку.

    [​IMG]

    Для удобства щетки сжал проволокой.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    eroxa и чапа нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Ну вот и все готово.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Цена удовольствия:
    180р. - Съемник подшипников
    76р. - Кольца ротора Cargo 230090, в запасе.
    155р. - Подшипник передний Cargo 140093, который 6303, поставил.
    90р. - Подшипник задний Cargo 140084, который 6202, поставил.
    29р. - Щетки Cargo PX602, в запасе.
    35р. - Щетки Cargo PX52-542, зря купил, не от моего генератора.
    40р. – Головка на 17, попилил болгаркой.
    Вот и все, что мне потребовалось для продления жизни генератору. В работе двигателя заметно убавилось шума, генератор не слышно. Результатом доволен на 90%, так как жалею, что не поставил хорошие подшипники.
    Надеюсь, что кому-то пригодятся мои старания. :hi:
     
    dingo88, Pashka1.2, ArakS и ещё 1-му нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. evgen_72rus

    evgen_72rus Старожил

    20 дек 2009
    14.100
    Авто мото
    Молоца! Хороший отчёт!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    #6 Maddy, 6 авг 2011
    Последнее редактирование: 6 авг 2011
    думаю пригодятся, отчет отличный.
    сейчас валяется на полу располовиненый Valeo на 150А, номер по вагу 06b 903 016 ac. что то щелкает на заведенной машине, причем зависит от нагрузки в сети. стетоскопом сузил поиск до гены и натяжителя, замена натяжителя на старый живой ничего не изменило.
    снял гену. предварительно капец муфте, задний подшипник под замену. про передний пока не знаю, не могу в домашних условиях отвернуть шкиф, но менять все равно раз снял гену. кольца почти без выработки и сопротивление в норме, на щетках осталось 5 мм.
    собсно вопросы:
    1) щетки как я понял можно взять для наших машин и перепаять ибо регулятор цельный? вопрос только насколько наши хуже ненаших.. и какова длина новых? а то мож они длиннее на 1 мм.
    2) подшипник задний 6202dw8. наверняка 6303 спереди?

    шкиф с муфтой ina f-231142.1, заменю на рувиль, если пойму что муфта мертвая
    на регуляторе написано 2542604, не могу понять аналог.

    да, кстати, Force F-674 не подошел полностью. носовую часть пришлось заменить на 6тилучевую звездочку Т50 из одного из своих наборов.
     
  7. evgen_72rus

    evgen_72rus Старожил

    20 дек 2009
    14.100
    Авто мото
    1. Я перепаял, криминала в этом нет, единственное, сказали, чтоб НАШИ щетки были проверенные, т.е. за которые уже знаешь, что буду ходить... Ставь Карго если есть возможность...
    2. Если на 90 и 120 стоит 6303, то можно предположить что и у тебя тоже...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    #8 Maddy, 7 авг 2011
    Последнее редактирование: 7 авг 2011
    я че то не смог снять крышку над щетками, упирается. даже край у нее отломал. я так понимаю, она должна сдвигаться, но отломать стремно.
    щетки даже не знаю какие брать. нет номеров случаем? 059 903 515 b (точнее 1127014022) такие от боша не подойдут?
    щас потащу гену в гараж, буду сдергивать шкиф. ключ на 17 я уже с утра сломал дома))

    или взять щетки PX602 и не парить себе мозг? вряд ли они разные на 120 и 150 генах. размер рх602 6,35x4,6x15,4 , померил свои, вроде такие
     
  9. evgen_72rus

    evgen_72rus Старожил

    20 дек 2009
    14.100
    Авто мото
    Эту что ли? Должна просто сдвинуться...
    [​IMG]

    Насчет щеток тебе решать...

    Ксат, у меня после переборки генератор свистеть стал, пока езжу,но скоро буду опять снимать искать в чем причина... свистит при нагрузке, када стрелка стоит на 12.5 нет свиста... :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    #10 Maddy, 7 авг 2011
    Последнее редактирование: 7 авг 2011
    эта... с одной стороны как будто упирается в упорчик и не идет. но эт мелочи... шкиф снял, еле отвернул заразу. подшипник не высаживается. с обраной стороны стоит пластина на 4 винтах, похоже. вал выбить из подшипника не удалось. налил керосина, плюнул и ушел. обгонная муфта дохлая, закажу щас новую.
    а, ну чего похоже... почти как у автора же гена)))

    передний подшипник nsk b17-102dg36. там где выбить не получается, получается вытолкнуть съемником)

    осталось найти аналог подшипника... размер 17х47х14. порылся в инете, 303ий такого же размера оказывается

    в общем заказал:

    FAG 6303.2RSR Подшипник генератора
    FAG 6202.2RSR Подшипник генератора
    Ruville 55721 Механизм свободного хода генератора
    Cargo PX602 Щетки генератора

    придут, буду собирать.
     
  11. evgen_72rus

    evgen_72rus Старожил

    20 дек 2009
    14.100
    Авто мото
    :nod: Стоит канешна, ты генер распаял? Как тогда ты его хочешь снять? :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    #12 Maddy, 7 авг 2011
    Последнее редактирование: 7 авг 2011
    он у меня половинится без распайки) у меня в одной половине статор с подковой и регулятором, а в другой ротор с валом. 4 болта открутил и располовинил) по идее он должен половиниться и без распайки)
     
  13. evgen_72rus

    evgen_72rus Старожил

    20 дек 2009
    14.100
    Авто мото
    :shock: ладно, пошел я спать, туплю уже чё-та походу...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    #14 Maddy, 7 авг 2011
    Последнее редактирование: 7 авг 2011
    блин... теперь я напрягся... наверное надо было отпаять обмотки. а теперь уже я напрягся. обратно то я поставлю, но похоже статор был прилеплен герметиком))
    на гене автора стоят болты какие то, обмотку держат.. а у меня таких нет..
    вот так снялся) причем особо и не сопротивлялся, блин(
    хотя подумал на досуге. весьма жестко статор сидел. надо равномерно было крышку стягивать. а герметик фиг знает для чего... мож чтоб легче собирать.
     

    Вложения:

    • P8070235_1.jpg
      P8070235_1.jpg
      Размер файла:
      119,4 КБ
      Просмотров:
      1.838
  15. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.944
    Тунис
    A6
    Нужно выставить статор, с одинаковым зазором по отношению к якорю. Свистеть перестанет.
    з.ы.
    Это болячка генераторов валео.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Когда ставил статор обратно, то для выставления равномерного зазора, сунул отвертку в якорь, чтоб она еле касалась статора и крутил корпус генераора, тем самым зазор стал равномерным, затянул крепления статора.

    P.S. Не знаю как понятней объяснить.:dash::)
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. evgen_72rus

    evgen_72rus Старожил

    20 дек 2009
    14.100
    Авто мото
    Как это сделать? :eek:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    еще одно отличие нашел. пластина, которая блокирует передний подшипник имеет разрез. ровный такой, около 2 мм шириной. я сначала подумал что лопнула, но померял ее - точный квадрат. причем разрез реально ровный и перпендикулярен грани пластины. не забуду - сфоткаю.
     
  19. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.944
    Тунис
    A6
    Очень легко.
    На фотке я показал красными стрелками болты, их надо ослабить, а там где полоски, на которые указывают жёлтые стрелки, втыкаешь что нибудь, подобное щупам, хоть полоски металла подходящей толщины. Вот сунешь 4 таких штуки, равномерно по окружности, и затягивай болты, на которые красные стрелки указывают.
    Вот и вся хитрость.
     

    Вложения:

    • 8462.jpg
      8462.jpg
      Размер файла:
      84,7 КБ
      Просмотров:
      3.570
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    дополню отчет автора если он не против)
    замена щеток.

    на снятом регуляторе для начала надо снять крышку щеточного узла. для этого утапливаем щетки, чтобы не мешались и фиксируем, сунув иголку между крышкой и корпусом. стягиваем крышку. она весьма упирается в выступы на корпусе, но против лома нет приема)
    потом берем паяльник и отпаиваем щетки. я нагревал 60ватным, потом пассатижами щетку вытаскивал. остается дело за малым - подготовить контакты под новые щетки. применяя тонкую отвертку и паяльник, проковырял небольшие отверстия. взял мультиметр и убедился что ничего особо не распаял. всё. теперь жду новые щетки.
    мои, кстати, еще бы походили, ну да ладно, целая щетка больше половины щетки как ни крути)
     

    Вложения:

    • P8080237_1.jpg
      P8080237_1.jpg
      Размер файла:
      106,6 КБ
      Просмотров:
      6.027