Началось все с замены магнитолы- pioneer DEH-P4500R стал плохо выбрасывать диски и принимать радио, вследствие чего был подарен начинающему автолюбителю не имеющему музыки вообще. Полазив в дебрях инета был найден Alpine 9812 RB б.у., но в отличном состоянии и полном комплекте, только без пульта д.у. Купил, поставил, включил- да.... Разница с пионером офигительная, и это на штатной акустике спереди и убитых овалах JBL сзади. Сразу стало видно, что не хватает питания- магнитола моргает даже на громкости ниже средней. Подключился через предохранитель 30А на толстый провод приходящий от аккумулятора на панель предохранителей под торпедой. Цветомузыка прошла полностью, звук улучшился. Я доволен. Немного поездив решился на дальнейшую эволюцию. Купил 2-х компонентную акустику Helix 62.1 , Саб Challenger PRO 12 WF, Усилок Poweramper IPA 600.2. Запасся шумо-виброизоляцией Шумофф - М2, М3, битопластом, изолоном 4мм и приступил. Начал делать в середине марта, но т.к. на работе напряженный график то работа растянулась надолго. Тем более машина нужна постоянно на ходу и много времени уходит на разборку-сборку-разборку-сборку. Для начала разобрал передние двери, помыл и сделал шумку. На каждую дверь в среднем уходит по 6 часов работы, 6 листов М3, 5-6 листов М2, 1кв метр изолона . Затем набравшись смелости порезал дверные карты и приступил к изготовлению подиумов для мидбаса. Подиумы было решено делать с доворотом на кулису кпп. Вырезал по два фанерных кольца на каждую сторону, одно прикрутил на металл двери, другое через отверстие в обшивке к первому кольцу длинными саморезами придав ему правильное направление. Высоту колец старался максимально уменьшить, чтобы избежать туннеля в подиуме и чтобы не мешало открываться бардачку. Фотика тогда под рукой не было, поэтому если возникнут вопросы, спрашивайте, постараюсь ответить. После окончательной установки колец вырезал фанерные распорки между ними и скрепил все клеем и саморезами. Когда клей высох опять прикрепил скелеты подиумов на дверь и отдельными крепежиками к обшивке двери. Затем открутил от металла двери и проверил чтобы хорошо держалось на обшивке и никуда не смещалось. Снял обшивку вместе со скелетом, обклеил вокруг малярным скотчем в два слоя, нарисовал на нем желаемую форму подиума и обклеил это все стеклотканью с эпоксидкой. На следующий день открутил и отодрал нечто от обшивки, покрутил в руках и болгаркой обрезал по отпечатавшемуся контуру. Прикрутил на 5 болтиков м5 к обшивке и задул пеной большие перепады, чтобы не ложить много шпаклевки. Когда пена немного присохла (минут 10-20), мокрыми руками примял ее, придав нужную форму. Потом обработал болгаркой, стеклошпаклевка, обработка, еще 2-3 слоя стеклошпаклевки, финишная шпаклевка. Все.Годится. Карманы сначала хотел сделать отдельной деталью, но потом передумал и вклеил их в подиумы на ту же стеклошпаклевку. Кожвинил похожий по текстуре купил, пока еще не обтянул, жду вдохновения. Сделал шумку задних дверей, думал буду делать попроще, но рука не поднялась и сделал качественно, так же как и передние. По материалу- на каждую дверь по 4 листа М3, 5 листов М2, 1кв метр изолона. Теперь саб. Снял заднее сидение, заднюю полку, обшивки задних стоек и ОПАНЬКИ !!! это что за проводок такой висит??? Нука-нука...??? Да это же антенный проводок из усилителя выпал и из-за этого был отправлен в отставку мой старенький Pioneer..... Даааа.... Прикрутил его на место, предварительно намазав резьбу лаком для ногтей (надеюсь жена это не читает). Теперь не отпадет. Кстати Alpine ловил радио даже без этого проводка нормально, иногда только помехи проскакивали. Продолжимс... По контуру старой полки вырезал фанеру 18 мм, примерил, подрезал где не лезло, закруглил чтобы лучше входило под стекло, поставил. Теперь снизу. Замерил рулеткой, нарисовал, вырезал, поджал домкратом и скрутил болтами нижнюю часть полки с верхней. Разметил где будет стоять саб и по центру полки просверлил отверствие. Снял фанерки, вырезал в них отверствия по динамик - в нижней полке больше, в верхней меньше т.к. крепиться саб будет снизу к верхней части, чтобы уменьшить выступающую в багажник часть. Пока все. Продолжение будет.
Добавлю фоток Сначала думал ставить саб из салона, но после примерки решил что снизу будет лучше и проще.
1- Вид из салона в багажник через отверстие для саба. 2- Вид из багажника 3- На верхней полке пришлось отрезать края и приклеить под углом. 4- Нижнюю полку вчера обклеил карпетом.
Приблизительно 800 уе - техника+материалы. делал сам. Кстати доделал, в ближайшем будующем выложу. Пока времени нет.
Саб сеткой не закрывал- красивую не нашел, а что попало ставить не захотел. Багажник нужно максимально изолировать от салона, т.е. законопатить все щели и везде ставить уплотнители, даже небольшие щели ощутимо садят бас. Звук от сабфуфера мощный, плотный, пробирает насквозь, задержками выставлен так, что локализуется где-то спереди и бьет в грудь. Никогда не скажешь что саб стоит сзади. Твитера стали как родные в воздуховоды на торпеде, которые были заглушены кусочками поролона. Играют на отражение от стекла, сцена присутствует, но немного завалена к краям, пока устраивает, может потом сделаю подиумы в стойках лобового стекла. Звук получился хороший, натуральный, слушать приятно. Немного жестковат, но для рока и электроники самое оно. Даже без фронтального усилителя можно навалить так, что в салоне трудно находиться а от низов шевелятся волосы. При этом на улицу звук практически не идет Короче мне нравиться. И еще... Не судите строго... Сделал как умел....
Зачётно сделал! Есть вопросы: - в задней полке сабвуфер не даёт дребезжания или др. посторонних звуков? - динамик freeair? - зачем всё же так любят обклеивать шумоизоляцией внутренности дверей с таким фанатизмом? неужели эффект от этого сильно заметен? - какого сечения ставил провода на питание усилка, какой номинал предохранителя и есть ли конденсатор? - (смущаясь) как снимается задняя полка в В3? Заранее спасибо.
- Саб фриэйрный, никаких посторонних звуков не наблюдается, только на улице номер звенит. - Двери нужно оклеивать если нужен качественный звук. - Питание усилка- 20 мм2 плюсовая, напрямую от аккумулятора через 50 А предохранитель, минус 16 мм2 с кузова рядом с усилком. - В Б3 не знаю как снимается, в Б4 очень легко снялась, одним движением. Даже не обратил внимание как она крепилась.
Замечательно он тянется, по правой стороне рядом со штатной проводкой, в моторный отсек выходит под аккумулятором через резиновое уплотнение. (отверстие нужно сверлить).
Абсолютно верно, технологические отверстия нужно глушить металлом. Не хватает низов в дверях. Понял это позже, переделывать не хотелось. Все более-менее устраивало. Сейчас к сожалению авто продано вместе с музыкой- рука не поднялась снимать ничего. Теперь пассат б5+ . Пока созреваю на постройку звука. Алпайн 117ри уже стоит