У меня накрылась лямбда, долго искал схему эмулятора на разных сайтах, все хотят денег, но я нашёл немного хорошей инф. хочу поделиться может кому пригодится.WirSim1 Отличительной особенностью данного варианта является возможность независимой регулировки скважности генерируемых импульсов напряжения, что достигается разделением с помощью диодов цепей заряда и разряда времязадающего конденсатора С. ИНДИКАТОР РАБОТЫ ДАТЧИКА СОДЕРЖАНИЯ КИСЛОРОДА В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ. Многие автолюбители сетуют на отсутствие в их автомобиле индикатора работы датчика содержания кислорода в выхлопных газах (О2). Если Вы имеете радиолюбительский опыт, то можете самостоятельно изготовить и установить такой индикатор. На Рис.1 представлена принципиальная схема светодиодного индикатора построенного на микросхеме LM3914. Прибор предназначен для работы от бортовой сети автомобиля. Диод VD1 выполняет роль защиты от неправильной полярности подключения к шине питания (+12в.). Конденсатор С1 установлен для снижения возможных пульсаций в бортовой сети. Потенциометром R2 можно откалибровать шкалу измерения на верхнем уровне (1в.), а с помощью R3 отрегулировать яркость свечения светодиодов. Прибор некритичен к конструктиву и позволяет использовать практически любые комплектующие. Однако следует учитывать, что LM3914 имеет мощность рассеивания около 1,3W. Это накладывает определенное ограничение при выборе яркости свечения светодиодов (VD2-VD11). Кроме того, соединение входа прибора с сигнальным выводом лямбда-зонда лучше выполнить экранированным проводом, а его экран соответственно заземлить. Светодиоды желательно использовать красный (нижний уровень), желтые (2 и 3 нижние уровни), зеленые (4 средних уровня), желтые (два верхних уровня) и красный (максимальный уровень). Пример: VD2, VD3-VD4, VD5-VD8, VD9-VD10, VD11 Для калибровки индикатора лучше воспользоваться осциллографом, а после настройки потенциометры заменить на постоянные резисторы соответствующего сопротивления. Перед началом калибровки движки потенциометров следует установить в среднее положение. Возможная комплектация: D1 - LM3914 VD1 - КД209А VD2-VD11 - АЛ307 C1 - K50-16 50мкф/50в. R1 - МЛТ 0,25 1мОм R2,R3 - СП3-38а 4,7кОм P.S. Следует учитывать, что данный прибор является лишь индикатором усредненных значений, а не измерительным прибором какого-то класса точности. Для точных измерений пользуйтесь соответствующими измерительными приборами промышленного производства. Кто что имеет выкладывайте.
поломанный зонд, эмулятор для поломанного зонда, и схема светодиодного индикатора состава смеси. О чем это все?
Я так понимаю это про: 1.Если жалко 1500р за новый ЛЗ Bosch, то покупаешь радиодетали и собираешь схему WirSim1 "имитатора выходного напряжения Лямбда-Зонда (ЛЗ)" и втыкаешь этот спаяный приборчик вместо своего ЛЗ. Эта схемка будет выдавать какие-то левые импульсы, а не то что на самом деле творится в выпускном коллекторе. Но в итоге мозги будут думать, что фсё ОК. 2.Если есть желание смотреть как у тебя работает твой ЛЗ (настоящий или эмулятор), то можно собрать ещё одну схемку схема светодиодного индикатора состава смеси подключить её к ЛЗ, а индикатор с лампочками поставить перед собой и наслаждаться миганием лампочек, показывающими как твой ЛЗ резво работает. Как только лампочки перестанут резво мигать, значит твоему ЛЗ пришёл капут - надо менять. Как то замарачивался этой темой, фсё это фигня.
это нужно тем кто при наличие лямбд после катовы, вырезал онные и вварил пламегаситель... там как не старайся будут ошибки - поэтому делают эмуляторы различные.. как один из вариантов то что описал автор.
Гыг замучался я уже в ме7-машинах выдергивать эти эмуляторы и полюдски переводить в безкатовый режим. Такой эмулятор прокатит разве что на какой то древности начала девяностых.
Схема WirSim1 это эмулятор его подключают вместо датчика кислорода, то что описано далее это электронный прибор на светодиодах для проверки лз, схема во вложениях. Удачи!
Никакого отношения к измерении состава смеси этот показометр не имеет, он тупо показывает выдаваемое лямбдой напряжение. Альфометр - это широкополоска.
Может этот имитатор использовать для периодического обогащения смеси в ситуациях когда это просится или хочется, в обход ЛЗ работающего в штатном режиме. Или ЭБУ сразу ошибку выдаст.
Почему то мало кого интересует ресурс http://alflash.com.ua/simo2.htm в котором описан сей девайс, а между тем там подробно все разжевано, в том числе есть такая фраза в примечании: "2. Категорически напоминаю, что использование этого имитатора (как "обманки") в качестве "способа ремонта" НЕ допустимо! И бесполезно, в чем вы можете убедиться прочитав, например, эту статью Vf1-voltage and O2simulator (practice) и эту статью о катализаторах." и т.д. и т.п.
с одной стороны обманка это плохо, вопрос только кому? я думаю тем кто продаёт л.з. если норм. электрик, или фирма, я уверен что грамотно поставить обманку не составит труда, да и расход конечно будет зависеть от электрика..........
А кто может разработать схему эмулятора с обратной связью по току ЭГРД?Ведь тогда ЭБУ заработает в closed loop,чего не могут обеспечить примитивные обманки-мультивибраторы.