Тем, кого достал зуммер в приборке - 2

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем oko-63, 9 июн 2010.

  1. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.610
    100/4A 2.8 AAH 92г
    #1 oko-63, 9 июн 2010
    Последнее редактирование: 10 июн 2010
    Как продолжение этой темы Тем, кого достал зуммер в приборке ...

    Ну вот, камрады, и воткнул я подобный девайс в свою машинку. Правда, от BMW не нашел, от Sierra тоже, зато от Scorpio достались мне аж два зуммера, причем, бесплатно (разборщик щедрый оказался), да еще и с разъемами. Вот такие:

    [​IMG]

    Подключив их и послушав, выбрал второй (85 GG 13 150 BA) – звук показался приятней. Покурив схему понял, что у форда этот гонг (зуммер, buzzer) звучит при открытии водительской двери, причем, реакция на присутствие ключа в замке зажигания (ЗЗ) не предусмотрена. Т.е. надо колхозить реле. Кроме того, к этому зуммеру по родной схеме подводятся провода от всех четырех дверей, т.к. далее от зуммера идет подключение к блоку подсветки салона, что нам нафиг не нужно и мы контакты от трех дверей (пассажирских) используем по другому назначению.

    «Родное» назначение контактов разъема:
    31- - постоянный минус (масса);
    31B-82 – минус от концевика водительской двери;
    31B-83, 31B-84, 31B-85 – минусы от концевиков остальных трех дверей;
    58K- – плюс от габаритов;
    31B-7 – подключение к блоку подсветки (транспорт минуса).

    [​IMG]

    Итак, для наших целей достаточно одного минуса с концевика водительской двери (31B-82). Из трех оставшихся один (31B-83) используем для подключения плюса с замка зажигания (контакта 86s), два других (31B-84, 31B-85) – для подключения плюсов от контролируемых девайсов (радио и пр.). Для этого из схемы выпаиваем четыре диода, два из которых выбрасываем, а два других – переворачиваем и впаиваем обратно:

    [​IMG]

    Здесь уже диоды выпаяны. Для того, чтобы наша схема работала только при вытаскивании ключа из ЗЗ, дорожку от разъема 31B-82 (минус от концевика водительской двери) перережем и в дальнейшем коммутировать будем через дополнительное реле (колхоз, а че делать):

    [​IMG]

    Диоды впаяны. Также впаяны необходимые перемычки. Рядом с разъемом 31B-82 просверлено отверстие и впаян провод от реле. Плата покрыта цапонлаком.

    [​IMG]

    Теперь о подключении реле. Лучше всего использовать РЭС49, но у меня такого не оказалось, поэтому было использовано РЭС60, у которого использовалась одна группа контактов. Схема реле и его подключение (реле должно быть на 12 вольт, естественно):

    [​IMG]

    [​IMG]

    Провод от вывода 11 реле и анод диода (который катодом припаян к выводу А) впаяны в отверстия удаленных диодов, а провод от выводов Б и 12 - в отверстие, просверленное рядом с контактом 31B-82. Реле закреплено на текстолитовой подставке, приклееной и привинченной к плате.

    В результате имеем следующее назначение контактов разъема:
    31- - не используется (установлена перемычка);
    31B-82 – минус от концевика водительской двери;
    31B-83 – плюс с контакта 86s замка зажигания (пока ключ в замке);
    58K-, 31B-84, 31B-85 – плюсы от контролируемых объектов (габариты, радио и пр.).
    31B-7 – не используется.

    Провода от штатного мерзкого зуммера переставляем в доставшийся фордовский разъем (две клеммы пришлось заменить) и подключаем таким образом:

    31B-82 – коричнево-черный провод (минус от концевика водительской двери);
    31B-83 – двойной красный (плюс от ЗЗ при воткнутом ключе);
    31B-84 – двойной серый (габариты);
    31B-85 – белый (радиоприемник);
    58K- резерв.

    Осталось установить наш гонг в понравившееся место. Оно у меня здесь:

    [​IMG]

    А звучит он так: Гонг
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Archer

    Archer Главный Кабриовод

    1 апр 2005
    6.458
    Audi Cabriolet
    у меня уже 2 года от БМВ лежит гонг, все руки никак не доходят поставить!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.610
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Надо себя заставить!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sp@rK

    Sp@rK Завсегдатай

    21 мар 2010
    801
    Audi A6/C6 3.0 BBJ
    Блин, парни, простите за наверно глупый вопрос.... но что за гонг то, когда он звучит?? когда дверь открываешь, бензин кончается или что вообще?? непонятно просто.. и что за зумер? с чем его едят?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.610
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Не знаю, как на С5, а на С4 есть два зуммера:
    1. Первый внешне выглядит как реле, расположен сзади приборки (крепится к ней скобой). Пищит мерзко, когда нет ключа в замке зажигания, открыта водительская дверь, включены габариты и/или магнитола (типа напоминает, чтобы не забывали их выключать). И это все его предназначение. Вот его из-за мерзкого звука (или от нечего делать) и меняем.
    2. Второй находится внутри приборки, впаян в плату, писк приемлемый. Пищит, когда омывайки, тормозухи мало, давление масла низкое и пр. Его не трогаем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Sp@rK

    Sp@rK Завсегдатай

    21 мар 2010
    801
    Audi A6/C6 3.0 BBJ
    Спасибо, теперь понял, а то ЗУМЕР, напоминало англ. zoom (приближение)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.610
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Это от немецкого Summer < summen - жужжать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Kopernic

    Kopernic Новичок

    8 окт 2010
    4
    Ford Sierra 2.0i
    Уважаемый oko-63, если не сложно, напишите номиналы деталей - по снимкам не могу определить где какого цвета полоски. Спасибо.
     
  9. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.610
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Каких именно деталей? Резисторов? Так я их и не знаю. Ни одного своего не воткнул и ни одного родного не трогал.
    Ну, разве что, если очень нужно, при случае сниму гонг и посмотрю конкретно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Kopernic

    Kopernic Новичок

    8 окт 2010
    4
    Ford Sierra 2.0i
    Добрый вечер!
    Да, именно резисторов на родной плате. Можно даже просто цвета полосок, например:
    R17-оранжевый-оранжевый-черный-золотой-коричневый.
    Хочу собрать себе такую, срисовал схему по плате, а номиналы разобрать не получилось.
    Если Вас не затруднит, заранее благодарен!
     
  11. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.610
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Хорошо, срисую на днях.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    Поставил сразу пикалку от V8 - звук так себе, потом случайно наткнулся на фордовскую, только не на такую как у автора, моя вставляется в штатное место, ничего не паял. Звук классный.
     
  13. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.610
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Такой?

    [​IMG]

    Тебе повезло, я так и не смог найти от скорпа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    Очень похожа, в таких корпусах я понял есть две(а может больше) разные по номерам и звукам релюшки, я когда был на разборке то взял послушать обе, одна очень быстро динькала, как будто подгоняет тебя выключи свет, а другая была с более мягким звуком и никуда не спешила - ее я и взял.
    Да ты прав, можно сказать повезло, так как я когдато специально ее искал и ненашел (вернее нашел но от ауди V8), а тут случайно под руку попала. Хотя и та релюшка от V8 была за счастье, после штатного зумера.
     
  15. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    кстати, хочу чтоб эта релюшка, у меня пищала еще и вместо мультиков, если не критическое сообщение. Придется тоже релюшки колхозить. Я могу неделю ездить с пустым бачком омывайки, или на резерве топлива, а штатная пищалка мультиков после фордовского динь-динь изрядно достает, так что колхоз форева.
     
  16. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.610
    100/4A 2.8 AAH 92г
    #16 oko-63, 23 окт 2010
    Последнее редактирование: 31 окт 2010
    R1 – коричневый-красный-черный-черный-коричневый – 120 Ом
    R2 – желтый-фиолетовый-зеленый-красный-коричневый – 47,5 кОм
    R3 – красный-красный-голубой-красный-коричневый – 22,6 кОм
    R4 – зеленый-голубой-красный-черный-коричневый – 562 Ом
    R5 – желтый-фиолетовый-черный-красный-коричневый – 47 кОм
    R6, R11, R14, R15 – коричневый-черный-черный-красный-коричневый – 10 кОм
    R7, R8, R9 – коричневый-черный-черный-оранжевый-коричневый – 100 кОм
    R10 – белый-зеленый-оранжевый-красный-коричневый – 95,3 кОм
    R12 – оранжевый-оранжевый-красный-красный-коричневый – 33,2 кОм (между D7 и R6)
    R13 – красный-фиолетовый-желтый-красный-коричневый – 27,4 кОм
    R16 – желтый-голубой-желтый-оранжевый-коричневый – 464 кОм
    R17 – оранжевый-оранжевый-черный-золотой-коричневый – 33 Ом
    C1 – 47 мкФ х 35 В (между R3 и R1)
    C3 – 1 мкФ х 63 В

    На всякий случай покрупнее:
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Kopernic

    Kopernic Новичок

    8 окт 2010
    4
    Ford Sierra 2.0i
    #17 Kopernic, 26 окт 2010
    Последнее редактирование: 28 окт 2010
    Огромное спасибо! И последние фото тоже пригодились - ещё раз перепроверил схему.
    [​IMG]Правда не совсем уверен в стабилитроне ZD1, но по аналогии со схемой от 85GG 13150AA (левое фото из первого поста) рискнул предположить что это BZY97-C20.
    Транзистор "C33725" это "BC33725".
     
  18. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.610
    100/4A 2.8 AAH 92г
    #18 oko-63, 29 окт 2010
    Последнее редактирование: 29 окт 2010
    Не за что. Вот еще пару фото: плата до переделки (на всякий случай) с выпаянными диодами и детали схемы 85GG 13150AA. Может, там удастся разглядеть ZD1. А то на 85GG 13150 BA под реле этот стабилитрон уже не разглядеть. Впрочем, 85GG 13150AA где-то валяется, надо посмотреть в натуре.

    [​IMG] [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Kopernic

    Kopernic Новичок

    8 окт 2010
    4
    Ford Sierra 2.0i
    Спасибо еще раз! ZD1 - в этой схеме для защиты от превышения напряжения, можно поставить в пределах 18-20в.
    По поводу 85GG 13150AA есть инфа и схема на Украинском Форд-клубе:
    http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=39114
    Отрисовал взятую оттуда схему - автор drapieznik.
    [​IMG]
     
  20. crazy_kz

    crazy_kz Участник форума

    1 июн 2009
    144
    Audi C4 2.8 АКПП 1991г.
    Вопрос кто нибудь пробывал просто поставить зумер этот от какой нить другой марки машины чтобы не перепаивать и не колходить ничего? Заранние спасибо за ответ/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...