Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем fishers, 21 апр 2008.

  1. fishers

    fishers Bad e-mail

    11 сен 2003
    32
    Audi 80/B3 1,8 87г.
    Всем доброго дня!
    На прошлой неделе мучил трудящихся вопросами по переборке генератора
    http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=114327
    Чем больше знаешь о процессе, тем увереннее себя чувствуешь и тем меньше вероятность оказаться перед фактом нехватки какого-либо инструмента при снятом генераторе.
    В субботу решил перебрать гену и махнуть задние тормозные шланги.
    Переборка генератора.
    Огромное человеческое спасибо axmed, Dimik, dvb07, и V.V.P.
    Итак, имеем гену Bosh 026 903 015А 65 ампер со свистящими подшипниками.
    Накануне в Дунфане приобрел комплект деталей:
    -подшипник передний – 212,00 руб.
    -подшипник задний – 161,00 руб.
    -чашка заднего подшипника – 24,00 руб.
    -щетки – 56,00 руб.
    На авто-рынке у платформы окружная куплен съемник с двумя лапами за 400,00 руб.(((( Ударной отвертки там не нашел. Вообще, очень не рекомендую этот рынок. Видимо в силу умирания ассортимент инструмента и крепежа сильно ограничен, а цены завышены раза в два. По той же причине не купил болт крепления гены М8, длина 100 мм. Под шестигранник 6. Но этот рынок ближайший к гаражу, а колесить по городу в поисках отвертки и болта не было никакого желания.
    Теперь о самом процессе.
    1. Отключаю массу АКБ и проливаю ВД-40 гайку крепления шкива и болты, стягивающие корпус со стороны заднего подшипника. Пусть помокнут, пока буду менять имидж.
    2. Ключом на 13 и двумя ключами на 8 откручиваю провода и хомут от гены. Очень хорошо иметь тонкий ключ на 8, что бы придерживать вторую гайку.
    3. Откручиваю болт рейки натяжителя, осла***ю второй болт, крепящий рейку к двигателю и снимаю ремень.
    4. Снимаю пластиковую заглушку с крышки ремня ГРМ и шестигранником на 6 откручиваю болт крепления гены. Снимаю гену.

    [​IMG]
    Снятый гена.

    [​IMG]
    Ремкомплект: набор щеток, задний подшипник, чашка, передний подшипник, регулятор напряжения Ruville, снятый с гены с нормальными щетками и регулятор Bosh с изношенными щетками снятый два года назад.
    Приступаю к переборке.
    5. Тонкого ключа для удержания гайки шкива найти не удалось. Решил сначала отпустить болты стягивающие корпус гены и уперев крыльчатку в головку болта открутить гайку крепления шкива. Не имея ударной отвертки использовал удлинитель для шуруповерта со вставленной насадкой. Постучав через импровизированную ударную отвертку откручиваю болты.
    6. Закрепляю гену на верстаке. Я использовал переносной столярный верстак с кучей технологических отверстий. Уперев крыльчатку в головки болтов, откручиваю головкой гайку шкива. Затем рекомендую поставить метки на корпусе и крышке, что бы при сборке крышка встала правильно относительно корпуса.

    [​IMG]
    Генератор на верстаке со снятым шкивом.

    7. Выкручиваю болты и съемником снимаю передний подшипник вместе с крышкой:

    [​IMG]
    Рекомендую использовать съемник с тремя лапами, т.к. его легче отцентровать относительно оси.
    8. С внутренней стороны откручиваю 2 винта и снимаю пластину переднего подшипника.
    9. Тем же съемником и при помощи головки на 19 выпрессовываю передний подшипник из крышки:
    [​IMG]

    10. Съемником снимаю задний подшипник:
    [​IMG]

    Снятые подшипники и пластина.
    Оба подшипника в консистентной смазке, а передний без защитной шайбы:
    [​IMG]
    По состоянию подшипников видно, что гена подвергался ремонту.
    11. Сзади откручиваю винт и снимаю конденсатор. Окручиваю гайки (одна М8, вторая М5) и снимаю диэлектрическую пластину. Далее постукивая по статору, аккуратно, что бы не повредить проводов частично вынимаю статор из корпуса. Откручиваю два винта и вынимаю выпрямитель и чашку подшипника.
    12. Протираю снаружи и внутри корпус и статор. Устанавливаю по направляющим чашку, выпрямитель, статор и диэлектрическую пластину завернув без фанатизма гайки.
    13. Напрессовываю задний подшипник. Очень хорошо подошла головка на 12:
    [​IMG]
    14. Передний подшипник устанавливается в крышку без усилий. Фиксирую его пластиной.
    Крышка с установленным подшипником:
    [​IMG]
    15. При помощи трубы напрессовываю крышку с установленным в нее подшипником:
    [​IMG]
    16. Далее устанавливаю крышку с ротором в корпус, наживляю болты, устанавливаю шкив. При закручивании гайки шкива опираю крыльчатку на головки болтов. Затем затягиваю болты до конца, ставлю гену на место, прикручиваю провода, натягиваю ремень, подключаю АКБ, завожу мотор и наслаждаюсь отсутствием шума со стороны гены.
    Купленные щетки запаяны в Бошевский регулятор и лежат в запасе.
    Затраты:
    По деньгам 453 руб. за детали + 400 руб. за съемник.
    По времени – 2,5 часа с перекурами и общением с соседями.
    Возможно, сдать в мастерскую свой генератор и получить с доплатой восстановленный по бюджету и по заморочкам, проще, но зато уверен, что все детали кондиционные.
    Замена задних тормозных шлангов.
    Подняв задок и сняв колеса пролил ВД-40 штуцера. Но без ямы нагрев их строительным фенов даже не удалось их стронуть. Чтоб не поломать, решил ограничиться заменой тормозной жижи. Менять уже буду скорее всего на сервисе и вместе с колодками и барабанами.
    Как думаете, нагрев штуцеров феном не навредит шлангам?
    Ну вроде все. Замаялся стучать по клаве.
    Извиняйте, что очень много, но надеюсь, кому-нибудь пригодится.
     
    3 пользователям это понравилось.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. dvb07

    dvb07 Завсегдатай

    21 ноя 2007
    561
    А4 1.8т АЕВ 95г. мкпп
    Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв.

    Тоже брал импортные.Хватило на одну зиму.Потом купил на барахолке у старьёвщиков отечественные с металлическими крышками. Те,на которых ещё написано "Сделано в СССР" по 50р за штуку.Щётки брал от ТАЗа(подошли,как родные).Отъездил потом 5 лет(70000км).Так и продал.
     
  3. GB1

    GB1 Участник форума

    16 мар 2008
    149
    AUDI-80 B3 1990г. JN
    Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв.

    В ФАК!!! отлично в репу!! ТОЖЕ БУДУ ДЕЛАТЬ!!!
     
  4. ^|FiRE|^

    ^|FiRE|^ Новичок

    24 май 2007
    79
    A6/C5,3.0BBJ Q2003
    Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв.

    Молодцом! Спасибо. Отличный фак.
    У меня выжимной не было...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Makim

    Makim Участник форума

    3 апр 2008
    451
    Была Audi A80 91г, Audi A4 99г, сейчас Citroen Berlingo 05г.
    Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв.

    По поводу подшипников, многие говорят, что надо брать с металлическими чашками, или импортные, но только какой фирмы ни кто не говорит. Может кто знает все таки какие лучше брать? и фирму желательно указать!
     
  6. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.940
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв.

    Подшипники брать FAG, NTN, SKF.
     
  7. wol80

    wol80 Завсегдатай

    26 июл 2007
    709
    Audi 80/b3, серебристая, 1.8S, SF, 1988г., карбюратор, диски R14 (СКАД "Калисто"), противотуманки заводом врезаны в радиат.решетку, люк мех.(еще немного и эл)
    Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв.

    2 дня назад менял на валео...

    зы. не забывайте найти съемники))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв.

    Штуцера на тормозных трубках я грел горелкой газовой, феном не прогреешь, и купи ключ на 11 помоему разрезной с зажимным болтом, очень помогает:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. wol80

    wol80 Завсегдатай

    26 июл 2007
    709
    Audi 80/b3, серебристая, 1.8S, SF, 1988г., карбюратор, диски R14 (СКАД "Калисто"), противотуманки заводом врезаны в радиат.решетку, люк мех.(еще немного и эл)
    Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв.

    согласен, причем каждый из четырех, всего 8 штуцеров на генераторе:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Alexcris

    Alexcris Старожил

    5 июн 2006
    5.042
    Audi 80 B4 2.0ABT
    Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв.

    Отличный отчет!
    А вот кто точно может сказать на В4 генераторы такие же?
    А то у моего тоже передний подшипник засвистел (пока свист устранил WD-40).
     
  11. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв.

    Очень смешно. Ты внимательно все прочитал? Топикстартер еще собирался менять тормозные шланги и у него сия затея не вышла. так что прежде чем что нить сказать, читай посты внимательнее.:umnik:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. wol80

    wol80 Завсегдатай

    26 июл 2007
    709
    Audi 80/b3, серебристая, 1.8S, SF, 1988г., карбюратор, диски R14 (СКАД "Калисто"), противотуманки заводом врезаны в радиат.решетку, люк мех.(еще немного и эл)
    Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв.

    согласен, невнимательно... прошу прощения

    21-04-2008, 13:39
    01-12-2008, 09:45
    ))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Энергетик

    Энергетик Участник форума

    30 авг 2009
    215
    Audi A6 C4 1995г ААЕ
    #13 Энергетик, 17 янв 2010
    Последнее редактирование: 17 янв 2010
    Засвистели подшипники, снял гену. Снимая, сломал изолирующую колодку. На разборках отдельно не продают. Что можно сколхозить?
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. happyhar

    happyhar Живу я здесь

    8 мар 2008
    2.978
    Audi 90 2.3 SE'91.АКПП.
    кстате про подшипники добавлю... вот ещё фирма , япония NACHI качество также на высоте! со своим со скутерклубом заказывали партию подшипников для редуктора.. а там обороты от 10000 и более на осях шестеренок.. а сцепление лично у меня включаеться при 7000 об\мин коленвала))
    такчто проверенные. берите небойтесь.

    автор, спасибо за отчет))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.940
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Приклей обратно. Проводок на возбуждение можно сильно не затягивать.
     
  16. Энергетик

    Энергетик Участник форума

    30 авг 2009
    215
    Audi A6 C4 1995г ААЕ
    а от вибраций не отпадет? чем лучше приклеить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.940
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Да любой двухкомпонентной эпоксидкой, её сейчас полно продается быстрополимеризующейся.
     
  18. Энергетик

    Энергетик Участник форума

    30 авг 2009
    215
    Audi A6 C4 1995г ААЕ
    BlindHorse, благодарю!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Игорь.

    Игорь. Новичок

    13 мар 2009
    28
    Ауди 80 1989 RU
    тоже ломал по неаккуратности изолятор, склеил его силиконом (то что было под рукой) и пока держиться
     
  20. Asimo

    Asimo Новичок

    7 фев 2010
    15
    A100/44 Q 1.8 NP
    Всем привет!
    А кто подскажет номера наших подшипников для генератора?