Замена моторчика отопителя на А100\4А(45) без снятия печки и кондея.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Dream333, 16 фев 2009.

  1. Dream333

    Dream333 Участник форума

    18 июл 2007
    149
    Audi 100/45 2.5АВР
    #1 Dream333, 16 фев 2009
    Последнее редактирование: 15 сен 2009
    <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8"><meta name="ProgId" content="Word.Document"><meta name="Generator" content="Microsoft Word 11"><meta name="Originator" content="Microsoft Word 11"><link rel="File-List" href="file:///C:%5CDOCUME%7E1%5C_175F%7E1%5CLOCALS%7E1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_filelist.xml"><o:smarttagtype namespaceuri="urn:schemas-microsoft-com:eek:ffice:smarttags" name="metricconverter"></o:smarttagtype><!--[if gte mso 9]><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <w:punctuationKerning/> <w:ValidateAgainstSchemas/> <w:SaveIfXMLInvalid>false</w:SaveIfXMLInvalid> <w:IgnoreMixedContent>false</w:IgnoreMixedContent> <w:AlwaysShowPlaceholderText>false</w:AlwaysShowPlaceholderText> <w:Compatibility> <w:BreakWrappedTables/> <w:SnapToGridInCell/> <w:WrapTextWithPunct/> <w:UseAsianBreakRules/> <w:DontGrowAutofit/> </w:Compatibility> <w:BrowserLevel>MicrosoftInternetExplorer4</w:BrowserLevel> </w:WordDocument> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 9]><xml> <w:LatentStyles DefLockedState="false" LatentStyleCount="156"> </w:LatentStyles> </xml><![endif]--><!--[if !mso]><object classid="clsid:38481807-CA0E-42D2-BF39-B33AF135CC4D" id=ieooui></object> <style> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } </style> <![endif]--><style> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} a:link, span.MsoHyperlink {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;} a:visited, span.MsoHyperlinkFollowed {color:purple; text-decoration:underline; text-underline:single;} *page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> </style><!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} </style> <![endif]--> Приветствую всех!
    <o:p> </o:p>
    Перед тем как приступить к замене прочитал 2 темы по поводу замены моторчика печки:
    <o:p> </o:p>
    Замена вентилятора отопителя на А6 (45). Мифы и реальность<o:p></o:p>
    <o:p> </o:p>
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=19091&highlight=%EC%EE%F2%EE%F0+%EF%E5%F7%EA%E8
    <o:p> </o:p>
    Замена моторчика отопителя на А100\4А(45)<o:p></o:p>
    <o:p> </o:p>
    http://www.audi-club.ru/forum/showt...C%EE%F2%EE%F0%F7%E8%EA+%EF%E5%F7%EA%E8&page=3
    <o:p> </o:p>
    и сильно призадумался…
    <o:p> </o:p>
    Не буду описывать мои эмоции по поводу немецких инженеров ….
    <o:p> </o:p>
    Ну в общем я решил проблему без съема печки и кондиционера.
    <o:p> </o:p>
    Для всего мероприятия нужны 2 человека с руками не из попы растущими.
    <o:p> </o:p>
    При замене я больше опирался на материал написанный PoMaksimus за что ему огромное спасибо.

    Моя машина : Ауди 100(45) турбодизель 2,5 с климатом.

    Вариантов 2 на самом деле:
    <o:p></o:p>
    1 –й при наличии моторчика с правильной крыльчаткой (Оригинальный номер 4A0 <st1:metricconverter productid="959 101 A" w:st="on">959 101 A</st1:metricconverter>)
    <o:p> </o:p>
    2-й при наличии моторчика с неправильной крыльчаткой (Оригинальный номер 443 959 101)
    <o:p> </o:p>
    Моторчики одинаковые крыльчатки разные ….
    <o:p> </o:p>
    Собственно весь процесс:
    <o:p> </o:p>
    1.Открываем капот…. и снимаем все лишнее, чтобы добраться непосредственно до улитки печки (описывать подробно не буду т.к. все и так понятно и всеми процесс описан неоднократно и подробно)
    2. Лицезреем кондиционер и печку соединенные резиновым рукавом (большой такой).
    3. Отсоединяем трубочки, клапан вакуумный ( <st1:metricconverter productid="437 906 283 A" w:st="on">437 906 283 A</st1:metricconverter>) , со стороны крепежа движка (печки) отсоединяем разъемы проводов, со стороны кондея рядом с резиновым хомутом снимаем прямоугольную коробочку (крышечка крепится на 2 самореза, внутри лежит эл.привод заслонки, крепится на 3 самореза, открутив тянем вверх выйдет из шлицов заслонки).
    3. Откручиваем хомут крепления резинового рукава и снимаем металлический хомут (не резиновый рукав!). Затем снимаем аккуратно рукав резиновый со стороны кондея и подсовываем руку, поворачиваем заслонку в положение закрыто (заслонку можно увидеть она желтого цвета). Затем со стороны печки снимаем резиновый рукав и сжав его вынимаем.
    4. Откручиваем саморезы пластмассового кожуха вентилятора ( 4A1 <st1:metricconverter productid="819 303 A" w:st="on">819 303 A</st1:metricconverter>, это такой пластмассовый цилиндр на который в паз одет резиновый рукав) их всего 3 шт. ими он крепится к печке, два вверху и один внизу (у меня он не стоял вообще был отломан). Затем один чел. чуть отгибает печку в сторону от кондея, а другой чел. начинает без фанатизма доставать этот пластмассовый цилиндр ( шевелите его туды-сюды и тяните в сторону моторного отсека чуть наискось).Я достал вообще практически неотгибая печку, но чуть отогнув полегче.

    5. Ну вот и добрались…внимательно сморим теперь видна крыльчатка…
    6. А вот теперь посмотрите, что вы за новый моторчик купили гыгы…


    Если у вас вариант №1 то есть с правильной крыльчаткой:
    А) залазаем рукой с кусачками и методично разрушаем крыльчатку в печке откусывая в центре элементы крыльчатки состоящую их восьми (по моему) пластмассовых лучей (где крепится к штоку моторчика) …вынимаем крыльчатку (и в ведро) расстояние между кондеем и печкой как раз чтобы вынуть ее , затем вынимаем моторчик.
    Б) Проверяем работоспособность нового моторчика (а то потом обидно будет). Сбиваем крыльчатку с нового моторчика… пара кирпичиков ложим на них крыльчатку моторчиком вниз и сбиваем аккуратненько (как в теме: Замена моторчика отопителя на А100\4А(45)). Ставим моторчик на место (в гнездо печки), не забыв проверить наличие трех резинок в пазах в гнезде моторчика в печке. Заправляем крыльчатку и надеваем на шток, один чел упирается в тыльную часть моторчика, другой сколько возможно (без фанатизма) руками надевает крыльчатку. Потом берем головку на 15 и одеваем на шток крыльчатки (чтобы не деформировать ударами крыльчатку) и начинает подбивать моточком (я использовал средний прямоугольный молоток и бил боком так размах больше) без фанатизма… удары резкие точные и аккуратные, с размахом беда конечно, но ударить реально. Подбиваем до тех пор, пока не покажется риска на штоке моторчика.<o:p></o:p>
    <o:p> </o:p>
    Если у вас вариант №2 то есть с неправильной крыльчаткой и вы решили сэкономить гыгы:
    <o:p> </o:p>А) Достаем ведро нервов и выливаем его нах. Снимаем крепеж моторчика, моторчик придерживая за крыльчатку сколько возможно выталкиваем из печки. Затем поворачиваем крыльчатку вверх штоком, задняя часть моторчика естественным образом опустится вниз…
    Ну что решили сэкономить? теперь еб…ь . Для этого вам понадобится фен (градусов на 200-300 минимум). Длинная круглая монтажка диаметром <st1:metricconverter productid="10 мм" w:st="on">10 мм</st1:metricconverter> и длинный шток диаметром чуть меньше штока движка печки, все длиною примерно около 30-<st1:metricconverter productid="50 см" w:st="on">50 см</st1:metricconverter>. (так удобнее). Теперь процесс происходит следующим образом… греем феном аккуратно чуть из далека прогреваем шток двигателя и пластмасс крыльчатки ту часть которая крепится к штоку, чуть заметил оплавление перестаем греть (все зависит от мощности фена, я грел на малом режиме аккуратничал, по времени сек-д где-то 3-5) подождали немного пока пластмасса остынет до теплого повторяем процедуру… и так раза 4-5, смысл в том чтобы нагрелся именно шток движка, а не пластмасса (после каждого прогрева щупаем сам шток). Как только шток прогрелся, чуть ждем чтобы пластмасса потеплела (не переживайте металл штока остывает дольше, а дать пластмассе чуть остыть стоит что бы ее не деформировать), подлетаем вдвоем со стороны кондея, один чел. двумя руками хватается за крыльчатку поднимая ее максимально вверх (чтоб задняя часть моторчика не касалась печки) и держит ее на весу штоком повернув вверх по возможности покруче. Второй хватаем толстую монтажку и начинает бить по штоку эл.движка, резко, сильно, но без фанатизма иначе напарник без рук останется и крыльчатку разобьете. Когда шток сдвинется и поравняется с крыльчаткой, меняем на тонкую монтажку и начинаем матерясь потихоньку выбивать шток моторчика из крыльчатки. Если не удалось стронуть сразу шток процедуру прогрева повторяем… (мне понадобилось 2 раза прогревать, потом получилось удачно ударить и шток стронулся с места). Сбили…радости полные штаны. Осматриваем крыльчатку на предмет повреждений (если переборщили с прогревом может вообще стать овальной или промазали при ударе тогда пипец …).
    Б) Повторяем процедуру описанную выше для правильного моторчика, за тем лишь исключением, что используем старую крыльчатку, а новую…ну можете сохранить на память или подарить ее, она не подходит.
    7) Собираем все обратно….<o:p></o:p>

    Совет №1: Помните ту коробочку которая регулирует заслонку (желтенькую такую…) когда будете устанавливать присмотритесь она на шлицах сначала установите так как надо, а затем аккуратно устанавливаем на место…(аккуратно она стоит денех…7-8 тыс.рублей гыгы)<o:p></o:p>
    <o:p> </o:p>
    Совет №2: НЕ ЖАДНИЧАЙТЕ и покупаете хоть и не оригинал, но с правильной крыльчаткой.<o:p></o:p>
    <o:p> </o:p>
    Весь процесс занял у меня 2,5 часа, вариант я выбрал №2, но мне повезло все таки считаю, т.к. моторчик сильно прикипел к крыльчатке и я уже и не надеялся что мы ее снимем в целости ….. , а так с правильной крыльчаткой управиться вполне реально и за час.<o:p></o:p>
    Экономия составляет порядка 600 рублей на разнице в крыльчатках… оно того не стоит, т.к. есть очень большая вероятность повреждения старой крыльчатки и тогда придется заказывать новый мотор уже с правильной крыльчаткой.<o:p></o:p>

    Важно : Фото отчет с описанием на след. странице, советую сначала прочитать его,а уже потом этот пост с моими мучениями.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. fasha

    fasha Старожил

    10 авг 2007
    23.323
    Москва
    A8L
    норм! срочно в фак!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.995
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    И нафиг такой гиморрой? Проще снять отопитель и поменять заодно радиатор, ибо он на старушках 45 уже покойник, если не меняли до этого, что редкость.
     
    1 человеку нравится это.
  4. Dream333

    Dream333 Участник форума

    18 июл 2007
    149
    Audi 100/45 2.5АВР
    #4 Dream333, 16 фев 2009
    Последнее редактирование: 15 сен 2009
    ну если вам проще снять кондиционер, а затем заправить его... (по денежкам это не кисло получится) да и по времени ....
    или разобрать пол машины в салоне и под капотом чтоб поменять моторчик печки ... по времени если в первый раз это делать весь день провозишся... даже имея сноровку и неоднократно снимая часа 2.5 - 3 пое..ся.

    Удачи, что тут я могу вам сказать...

    И тема называется "замена моторчика", а не "замена печки", другими словами подразумевается что с печкой все хорошо.

    Изначально хотел заменить моторчик как описано в теме "Замена моторчика отопителя на А100\4А(45)" стой лишь разницей что решил снимать печку, я уже просто на тот момент купил моторчик Hans Pries 108 630 755 (цена 1250 руб), но отец надоумил на такое решение (он все таки автослесарь со стажем в 25 лет, посмотрев сказал, что у немцев 100% есть съемник крыльчатки и всего то дел, а так как у нас его нет давай попробует просто нагреть и сбить, не получится будем разбирать и снимать печку)..., а уже поменяв все стало кристально понятно, что купи я неоригинал с правильной крыльчаткой (стоимость около 1700 руб) то замена вообще представляло бы собой легкую прогулку. Но я решил описать все как есть, так сказать в науку другим.

    (Разница в стоимости моторчиков с правильной и неправильной крыльчаткой указана по стоимости оригиналов на момент замены.)

    Если воспользоваться советом №2 то замену произведете менее чем за 1 час... абсолютно "без геморроя"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.833
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #5 ser_gr72, 16 фев 2009
    Последнее редактирование: 16 фев 2009
    +100
    машине таких лет замена радиатора печки нужна на 100%.
    там штуцера уже рассыпаются от руки.

    а про эти способы известно давно.
    кто-то нижний винт не откручивает, а отламывает крепеж.
    про кондей, его оставляют в покое, лишь откручивают крепеж испарителя и сдвигают в сторону,
    увеличивая пространство для маневра при описанных тобой методах.
    при снятии корпуса отпителя целиком, кондей не при делах вообще.
    единственное, никто не предлагал выкусывать старую крыльчатку, чтобы облегчить сей процесс.
    за это респект.
     
  6. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.995
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Вот именно: испаритель вообще трогать не надо. По времени: первый раз у меня замена радиатора заняла полдня, второй раз пару часов, третий раз ровно 1 час. И это на улице при -15 градусах.
     
  7. Dream333

    Dream333 Участник форума

    18 июл 2007
    149
    Audi 100/45 2.5АВР
    Вот и я первый раз сие чудо разбирал...

    У тебя первый раз с полным разбором - полдня...
    Я вынужден был идти по варианту №2 (почему уже написал) потому и 2,5 часа мучился, а иначе поменял бы за 1 час

    а про 1 час замена моторчика печки и радиатора при полном разборе это ты конечна загнул...я на форуме читал про 2 -2.5 часа это писали люди которые постоянно этим занимается и причем вдвоем производят замену.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.833
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    думаю, отчет, надо поместить в фак, пусть будет выбор.
    а там, пусть сами думают, так или так, что им больше подходит.
    не будем ссориться, друзья :)
     
  9. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.995
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Раз сказал час, значит час ;-)
    Разборка в салоне у меня занимает минут 7 с шуруповертом, делал я эту процедуру раз 15, поэтому всё до автоматизма. Выдернуть отопитель ещё минут 8, если он до этого вытаскивался и не приклеен к кузову, иначе чуть дольше повозиться. Ну и т.д...тренировка и сноровка делают чудеса :thumbup:
    А первый раз полдня делал, потому как торопиться некуда было и попутно делал фотоотчет, с пивком и с удовольствием.
     
  10. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.833
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    у меня самым сложным оказалось оторвать корпус отопителя от кузова.
    первый раз стеснялся как-то :)
     
  11. PoMaksimus

    PoMaksimus Живу я здесь

    18 фев 2005
    3.478
    Audi, не Audi
    готов показать неверующим, как можно поменять даже меньше чем за час....готов даже поспорить....с разбором бороды, и снятием печки...там делов-то...главное знать что крутить...:p
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Dream333

    Dream333 Участник форума

    18 июл 2007
    149
    Audi 100/45 2.5АВР
    Бестолковый спор...это все равно что рассказывать что мой "запорожец" ездит 200 км/ч. х... докажеш обратное (может запор после тюнинга с 2-х литровым движком...:D).

    Шуруповерта у меня нету, опыта нету, 15 раз я не снимал печку ...думаю и более 90 % народу тоже будут смотреть как на новые ворота ...

    Если учесть количество проводимых операций, то при съеме печки целиком как минимум будет в 2 раза больше хотя бы на разборку/сборку салона. Ну это опять мое мнение судить трудно т.к. опыта недостаточно.
    Перед тем как провести сию операцию перелопатил кучу форумов... среднестатистические результаты (простых смертных первый раз подошедших к снаряду ) сьема печки целиком примерно 3,5-4,5 часа, минимальный 2,5 часа , максимально 8-9 часов ... тренированных людей в счет не берем они за это обычно бабки получают... или тренеруются наверное.

    А дополнительный вариант замены моторчика не помешает:) , а народ пусть сам выбирает.

    В выходные не поленюсь разберу еще раз и сфоткаю (моторчик снимать канечно еще раз не буду но опишу все) чтоб более наглядно было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.833
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    в дополнение.
    в описанном автором методе, если не ломать крепеж нижнего винта (присутствующие знают какой),
    можно полчаса только его откручивать и руки все исцарапать.
    но как и сказал раньше, пусть будет и этот способ.
    лишним не будет.

    по большому счету, можно обойтись и без разбора бороды в салоне.
    там ведь только два разъема и воздуховоды.
    если знаешь что и где, то без проблем.
    разъемы и под капот можно вытащить, а там уже отключить, так и назад.
     
  14. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    Макс, ключевая фраза "главное знать, что крутить". Большинство меняет в первый раз. В частности мне проще было наклонить печку и вытащить моторчик.:) Что снимать в салоне я лично так и не понял.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. PoMaksimus

    PoMaksimus Живу я здесь

    18 фев 2005
    3.478
    Audi, не Audi
    #15 PoMaksimus, 16 фев 2009
    Последнее редактирование: 16 фев 2009
    Вань,а когда я фотки вам всем сделал, что крутить в салоне, а что неД...то надо быть очень одарённым, что бы не понять...
    мне отписалась очень много народу, кто делал по моему отчёту...все довольны и сделали всё быстро...
    и мне вот сейчас предложи поменять моторчик печки...и я зная, все способы замены, всё равно поменяю с виниманием всего короба...
    я уже, ради интереса, как только не пробывал... наверное у меня руки кривые:uhoh:

    или нервы берегу... :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.995
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Вот-вот...не люблю, когда неудобно, хочется сломать нахрен :)
     
  17. Avavaev

    Avavaev Участник форума

    1 янв 2003
    112
    Audi A6/4A 2.8 Quattro
    Когда первый раз снимал печку для замены радиатора конечно пришлось помучиться, зато теперь это занимает не более пары часов. Ничего сложного нет, во всяком случае не сложнее чем метод аффтара топика.
     
  18. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    Макс, вот у меня вроде и руки откуда надо растут, но некоторые работы просто не для меня. Я не могу настраивать карбюратор хоть убей, не могу менять колодки на барабанных тормозах и..... не могу вынимать печку.:rofl::rofl::rofl: Честно. Мне самому смешно, но это так.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. PoMaksimus

    PoMaksimus Живу я здесь

    18 фев 2005
    3.478
    Audi, не Audi
    ух как же я тебя понимаю....
    а я для себя давно уже решил, что зачастую лучше разобрать чуток побольше, чем разобрать меньше, чуток порадываться кокой ты блин умный, что сэкономил 5 минут времени, а потом полчаса заниматься ананизьмом, проклинать всё на свете и в конце-концов разобрать чуток побольше и сделать всё за 5 минут....

    если я расскажу, как я менял первый раз моторчик печьки - вы меня все запозорите, но рискну:
    - с тремя резинками держущих моторчик я очень долго сношался (то выпадут, то я вставил моторчик, а оказалось что одной резинки в креплении нет и он болтается как хрен знает что)
    - с тем что бы вставить моторчик в резинку с пазом - секс был долгим и мучительным
    ну и наконец, что бы ОДНОМУ пихать моторчик с одной стороны короба и ставить стопоное кольцо с дугой стороны....ммммммм....даж не знаю с чем сравнить...потому как при этом действе, я лежал на движке и сломал верхний пластиковый кожух...

    :uhoh:

    :p
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    В этом с тобой полностью согласен. Тот же ремень на AAR, мне проще морду разобрать и работать в удовольствие. Но моторчик печки это не моё.:D
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...