Система охлаждения. Непонятки.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем oko-63, 18 июл 2011.

  1. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    #1 oko-63, 18 июл 2011
    Последнее редактирование: 18 июл 2011
    Были проведены следующие мероприятия с системой охлаждения (СО):
    1. Промывка "лимонкой".
    2. Замена радиатора (Hella).
    3. Замена помпы (KS).
    4. Замена термостата (VAG). Предварительно сварен. Начало открытия - 87 град, при 100 - открыт на 12 мм. Типа все нормально.
    5. Замена датчика включения вентиляторов (Hella). Предварительно сварен. Первая скорость: 95 - on, 87 - off. Типа все нормально. Вторая пока не интересует.

    В результате на холостом ходу карлсон включается и выключается. Типа все нормально. При этом стрелка показометра ходит туда-сюда в районе 95-98 град.
    А вот на трассе, т.е. при установившемся движении, самое интересное. Если выехать на трассу до включения карлсона, то температура по показометру доходит примерно до 92 град и не шелохнется, сколько бы не ехал. Типа все нормально. Но стоит остановиться или немного потошнить и дождаться включения карлсона, а потом опять поехать (карлсон крутится), то он уже не выключается, сколько бы не ехал. При этом температура по показометру опустится до тех же 92 град и так и останется, но с работающим карлсоном при любой скорости! А вот если сбросить обороты (например, при 100 км/ч переключиться на нейтраль и катиться), то карлсон через 5-10 сек выключается. Да, если остановиться и потрогать радиатор, то на выходе он заметно холоднее, рукой патрубок держать можно, а вход не подержишь более 1-3 сек.
    Это что же получается: радиатор исправно охлаждает, термостат исправно регулирует, но под нагрузкой ОЖ, пока по мотору пройдет, настолько нагревается, что этого слишком много для отключения датчика? И пусть, например, радиатор в два раза сильней охлаждать будет, то термостат все равно придушит. Замкнутый круг.
    Почему так и как победить?

    Пока воткнул старый датчик (сварен: 96 - on, 91 - off). На трассе выключается, но все равно минут пять молотит.

    PS.
    1. Для интереса купил еще один датчик (Fae), сварил: 93 - on, 84 - off. Даже ставить не стал.
    2. Есть у кого схема движения ОЖ в радиаторе?
    3. Здесь http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=248877 немного терли.
    4. На юг скоро ехать, очкую!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.798
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Датчик с какой температурой должен стоять ШТАТНО? Само собой температура не опускается ниже 87 градусов, соответственно вот вентилятор и молотит.
     
  3. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Штатно - 95/85. На всех датчиках (старом и двух новых) так и выштамповано. Получается, по замыслу вообще до 85 должно охлаждаться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.798
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    #4 Geka, 18 июл 2011
    Последнее редактирование: 18 июл 2011
    Тогда еще вариант - плохая циркуляция жидкости по большому кругу (система завоздушена, забитый радиатор и т.п.), т.е. жидкость плохо прокачивается через основной радиатор. Как вариант термостат может тупить или помпа хреновая.

    Какие предпосылки были для этого? Что беспокоило?
     
  5. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.996
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    штатно у него 1-я скорость 95-84, вторая 102-91.
    термостат стоит в блоке и разница температур между низом радиатора и блоком есть.

    тут главное понимать, что вентилятор вкл. по датчику внизу радиатора, а на стрелку стоит в трубке между головами сзади.

    интересно, как автор различает звук вентилятора на скорости 100 км.
    в С5 реле под торпедой, ещё можно услышать щелчок.
    а в С4 под капотом.
     
  6. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.996
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    термостат оригинал с клапаном?
     
  7. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Высказывались такие предположения (выше ссылка на тему), однако система не завоздушена, радиатор новый, помпа новая, термостат новый и проверен.

    Казалось, что карлсон слишком долго молотит на ХХ. Камрады в разных темах писали, что около минуты в норме. У меня - 3-4. Сначала промыл систему, потом ... пошло-поехало :)

    Автор не различает звук вентилятора на скорости 100 км. Автор от чеса в руках воткнул светодиод в приборку и подключил его параллельно карлсону :)

    Да, оригинал с клапаном. Установлен клапаном вверх.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.798
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    #8 Geka, 18 июл 2011
    Последнее редактирование: 18 июл 2011
    Ну как я понял, мы разговариваем о датчике включения вентилятора.
    Может действительно, не правильно термостат воткнул?
    Т.е. проблема все таже. Откуда уверенность что система не завоздушена? Крышку расшерительного бачка менять пробовали?
     
  9. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    #9 oko-63, 18 июл 2011
    Последнее редактирование: 18 июл 2011
    А как его неправильно воткнуть можно? О "клапаном вверх" столько уже говорилось.

    Имеется две прокачные дырки.
    Пулял по трассе с открытой печкой, пока жаром не подуло.
    Да и СО мотора ААН вроде такова, что сама легко прокачивается без танцев с бубном.
    Впрочем, может я чего-то не знаю? Каковы признаки завоздушенности?

    Ага, все поменял (кроме радиатора печки), толку - ноль. Осталось только материться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.798
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    ИМХО вот самый что ни на есть признак:
    Не удержишь нижний шланг руками после езды, на ощупь он такой же горячий как и верхний.

    Шланги после езды твердые? После открытия на горячую крышки резко мягчеют?
     
  11. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.996
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    как-то так должно быть.
    [​IMG]
     
  12. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Ну, может и погорячился я, когда написал, что нижний можно долго держать рукой, но он таки не такой же горячий, как и верхний. Разве так не должно быть? Радиатор ведь охлаждает как ни как.

    Ясен пень, твердые, там же избыточное давление - норма. Но пальцами слегка сдавливаются. А крышку я как-то ни разу на горячую не откручивал. Ясно, что помягчеют.

    Кстати, у нового радиатора (Hella), в отличие от старого (Valeo), по-видимому, еще родного, есть патрубок чуть ниже входного. Из него в другом варианте идет ОЖ на масляный радиатор. У меня по-другому охлаждение масла организовано, я этот патрубок заглушил. Но, думается, не в этом дело.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Так оно и есть, да и было тоже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.798
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Если циркуляция нормальная то вентилятор не успеет сильно охладить жижу на выходе. А если заторможенная то само собой будет ее сильнее охлаждать. Т.е. чем медленнее течет жижа, тем холоднее она будет на выходе радиатора.

    Можно еще так проверить. Резко открыть (с мерой предосторожности само собой) после езды крышку бачка. Если просто спустит немного воздуха, то нормально. Если хлынет жижа (или поднимется на глазах уровень), то воздушная пробка.
     
  15. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    #15 oko-63, 18 июл 2011
    Последнее редактирование: 18 июл 2011
    Ну, это логично. Только вот "заторможенность" определяется, на сколько я понимаю: а) забитостью системы (промыта); б) забитостью радиатора (новый); в) производительностью помпы (новая); и г) степенью открытости термостата (новый). Т.е. здесь проблем быть не должно и "заторможенность" должна быть оптимальной. Ну, разве что пробка воздушная.
    И потом,
    если так, то как же тогда жижа охладится до заявленных 85 градусов?

    Попробую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...