Отчет: стенд для регулировки фар

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем djanser, 6 авг 2013.

  1. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    #1 djanser, 6 авг 2013
    Последнее редактирование: 9 авг 2013
    Стенд для регулировки фар.

    Временами назревает такая необходимость в регулировке, тем более, что у меня 2 машины. А сервисам лишний раз кланяться неохота (в ближайшем, где есть прибор, берут 600 руб. Не ужасно много, но к ним все-же надо доехать, подождать и т.д.).

    В общем, я примерно представлял, что это можно сделать самому, но ни разу не пытался по науке - не было нормальных условий.

    Сподвигло появление походу таких условий на даче:
    - сделал большую площадку для своих машин (по длине влезет 2 с гаком), вымощенную тротуарной плиткой и ВЫРОВНЕННУЮ практически идеально по уровню в горизонталь;
    - от разных строительных дел, которые на даче происходят время от времени, остался лист ОСБ (если я правильно называю) - прессованная стружка, размером 2Х1 м.

    Решено было сделать для него съемные "лапы", чтобы стоял вертикально. Покрасил одну сторону в белый цвет, но не сплошь, а в тех местах, где будет ориентировочно светотеневая граница (СТГ). Толстым нитромаркером начертил вертикальную линию, делящую стенд пополам. Им же начертил 2 вертикальные линии на расстояниях, равных половине расстояния между центрами фар (на стеклах есть маленькие кружочки, померял рулеткой с угольником).

    Для рефлекторных фар Ауди-100 (под лампу Н4) расстояние между центрами получилось 110 см, след-но, от центральной вертикали отступил по 55см и прочертил вертикали, по которым надо настраивать фару по азимуту (в точке излома "галочки" СТГ).

    Принцип настройки горизонтали:
    - уклон фары по ГОСТу должен быть 1%, то есть, СТГ должна быть ниже уровня центра фары на 5см, если расстояние от центра фары до стенда 500см (или 3см-300см, но 500см=5м будет точнее).
    - кстати, тот же принцип и для ПТФ, только по азимуту регулировать не надо.

    Теперь установка стенда: понятно, что двигать стенд относительно машины проще, чем наоборот. Машину фиксируем противооткатными башмаками или ручником.

    Но для настройки фар по азимуту (вправо-влево) надо определить продольную строительную ось машины и сориентировать центральную вертикаль стенда по ней. Я купил простейшую лазерную указку и она все решила. На серединах лобового и заднего стекол я наклеил метки из кусочков изоленты (можно малярный скотч и т.п.), сделав ножницами вырезы как на мушке и прицельной планке стрелкового оружия (АКМ, ПМ, и т.д.). В общем, см. фотки: указка "стреляет" через этот "прицел", а стенд двигаем правее-левее, чтобы пятнышко попало на среднюю вертикаль. Попав, проверяем, чтобы боковые вертикали стенда были от фар на расстоянии 500 см, т.е. стенд стоит строго перпендикулярно машине.

    Теперь разметка стенда по горизонтали. Чтобы не чертить маркером для одной машины или не разводить много "каляк" для разных машин и разных фар, я решил использовать шнур. Нашел черную веревочку, отрезал кусок, чтобы его концы "обнимали" стенд по ширине и заворачивались, а сзади соединил их куском резинки типа от трусов. Получилась горизонтальная линия, которую можно двигать по высоте.

    И вот, выставляем высоту: сначала измеряем высоту центров фар от земли, вычитаем 5см и таким образом устанавливаем шнур на стенде (на пересечениях с боковыми вертикальными линиями). Причем, у каждой фары может быть своя высота (у меня была разница в 1см).

    Теперь, начиная с непозднего вечера, можно включать фары и регулировать - сначала по отдельности, отключая вторую, а потом проверяя вместе. Наблюдать положение СТГ лучше, надев темные очки (тогда визуально убираются паразитные засветки и СТГ видна чётче).

    Что у меня получилось в итоге - смотрите сами, но вроде как "по учебнику".
     

    Вложения:

    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    #2 djanser, 6 авг 2013
    Последнее редактирование: 6 авг 2013
    Да, стоят фары ДЕПО со стеклами ХЕЛЛА, поэтому "галочка" четкая.

    ДА, И ПОТОМ ПРОШЕЛ ЧЕСТНЫЙ ТЕХОСМОТР!!! :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    И это здорово! :) А не проверял, как теперь видится на дороге, стало лучше или как?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    #4 djanser, 6 авг 2013
    Последнее редактирование: 6 авг 2013
    А то! у меня ж еще разгрузочные реле в фарах стоят! Отлично видно, даже при том, что фары - не новые депо (по 7 лет каждой) и уже отражатели не очень. Но стекла - свежие Хелла (менял 3 года назад, не сильно отпескоструены).

    Что касается дальности, то по расчету, если впереди идеально горизонтальная дорога, СТГ будет ее касаться на дальности 60м при высоте центра фар 60 см и склонении светового пучка 1%.

    И еще пару слов про стенд: поскольку лапы-подставки состоят из двух брусков, прибитых с зазором 1см друг от друга торцами на кусок доски, то вся конструкция легко разбирается, и сам лист после регулировки я просто ставлю в гараж вдоль стены, так что он не мешает. А лапы можно закинуть куда угодно. Мобильная, в общем, конструкция.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    Далеко получается. А у мене в мозгу сидит цифра "в 20 м от машины должны освещаться ноги пешехода до колена", но похоже, это ниже, чем твоя рег-ка. Я на даче тоже хотел такую штуку сделать, но у меня плитки на земле такой нет :( и свободного расстояния 5 метров тоже...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Я сделал примерно так же. На пол гаража у дальней стены длинного (9метров) гаража поставил лист ламинированного белого ДВП. Загнал исходную исправную машину - нарисовал маркером границы световых пучков, на стене отметил положение носа машины. Таперь седьмой год подстраиваю свои и не свои машины с разными фарами. С разумными поправками на габариты машин и тип фар, конечно же. ТО по свету после этого проходятся влёт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. briass

    briass Завсегдатай

    3 окт 2008
    640
    Audi A6 avant 2.0 ABK 1995, ГАЗ-67Б 1952
    Я сделал себе неправильно, но мне для глаз приятней. Все тоже самое, только свел границы "галок" вместе. Мне показалось, что освещенность дороги стала более равномерной и яркой при такой настройке. А на стенде на ТО специально заострил внимание инспектора на свете и он сказал, что все нормально.
    пс а плитка хорошо положена :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    В FAQ не положить ли эту тему, админы?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Garya

    Garya Участник форума

    3 июн 2013
    459
    Touareg 4.2 tdi "чемпион"
    левая фара твоя всех слепит, особенно на поворотах. Часто от встречки моргания видишь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Ни разу, а как ты оценил - по отблеску на стенде, по сделанному телефоном снимку?

    И потом, что ты предлагаешь, что означает твой коммент?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    Порш 911 и Ламборгини ты точно будешь слепить :D а автобусы и КАМАЗы никогда.
    И этта.... в повороте всегда одна из встречных машин ослепляет, а вторая нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. OldSamuray

    OldSamuray Завсегдатай

    16 июл 2008
    795
    A6Q Avant ACE 2.0
    Центрировать экран можно находясь за ним и визуально совмещая: центр экрана, кольца на решетке и салонное зеркало, все должно быть на одной линии, думаю, что точность будет достаточной и не придется строить "гиперболоид" :wink:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Ну, наверное, и так можно. Тут дело в том, как кто относится к оценке достаточности. Имхо, с лазерной указкой- дешево, просто, а главное точно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. DimaMelek

    DimaMelek Новичок

    15 июн 2013
    68
    Калининградская обл.
    A100/C4 2.0 ABK & A4/B6 1.8TQ
    По идее галка от правой фары должна быть повыше галки от левой.
    чтоб обочину освещало хорошо и не слепить встречных.
    По крайней мере я всегда так думал и делал. или я не прав?
     
  15. Nesles

    Nesles Живу я здесь

    2 окт 2011
    2.539
    Ростовская обл.
    Ауди А6 С4 2,5 AEL
    Ну в обще то прав.
     
  16. OldSamuray

    OldSamuray Завсегдатай

    16 июл 2008
    795
    A6Q Avant ACE 2.0
    При разной регулировке, на неровной дороге, "повыше настроенная" фара будет слепить встречных чаще чем "низкая".
    В нормах не рассматривается высота "галки", там четко -- уклон -1% для обычных фар и -1.5% для фар расположенных "высоко", границу по какой различаются "низкие" и "высокие" фары сейчас не помню
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Именно об этом и речь! Поэтому правильно будет, если обеспечить уклон -1% для каждой фары ОТДЕЛЬНО, а не выравнивать правую по левой или наоборот, не убедившись, что центры фар находятся точно на одной и той же высоте от земли или слегка на разной. Например, у меня было 69см справа и 68см слева, хотя я до измерения покачал машину и после еще раз проверил. Видимо, имеет место быть чуть-чуть разная усталость пружин подвески.
    Так что горизонтальную линию (черный шнур) я расположил на стенде на высоте 64см для правой и 63см для левой фары (т.е. -5см при дистанции 500см, что и есть -1%)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Доклад через год:

    за это время прошел техосмотр на А100 и на Пассате-В3 без замечаний, в том числе и по фарам, предварительно сверившись с тем же стендом!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    #19 oko-63, 6 авг 2014
    Последнее редактирование: 6 авг 2014
    Я за неимением дачи использовал подземную стоянку "Глобуса". Там как раз подходящее расстояние в 10 м до стенки получалось. На стенку, чтобы не поганить, клеил изоленту. Делал года полтора назад и два раза ТО (в разных местах) без претензий.

    Немного оффтоп, но тоже по твоей схеме реле сварганил, работает! Только вот недавно наткнулся на статью "По спирали" и там такое:
    У тебя уже должна быть статистика по использованию реле. Что думаешь про "пятикратно"?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    У меня это ни грамма не подтверждается. Лампы работают в пределах год-полтора, пока сдыхают. Нормально, по моему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...