Как увеличить приемистость?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Guru, 20 апр 2006.

  1. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    Из ТАУ :umnik: ПИД-регулирование (многоконтурное оно)
    Подробнее: РХХ, как исполнительный механизм, является достаточно быстродействующим звеном в контуре регулирования системы в целом и если грубо подойти, то его задача - шунтировать воздухоподачу, выполняя которую он должен успевать отрабатывать соответствующие и достаточно быстрые (ШИМ) команды ЭБУ, но, не забываем также, что это только при попадании сигнала ПНД в диапазон ХХ :umnik: (при этом помним, что мы же скинули с него разъем!). Более быстрых команд ЭБУ в системе регулирования мех/впрыска - просто нет :umnik: .
    Вспоминаю о диапазонах, а они необходимы для корректного решения задачи, так вот, диапазон регулирования у РХХ - небольшой, в то время как точность регулирования - наоборот -наибольшая! При работе РХХ мы как бы и не видим этот его диапазон работы, хотя, иногда, и таковой виден! Добиться же устойчивости системы регулирования в целом никогда не получиться только за счет такого, хотя и точного контура (звена) регулирования (не достаточна "глубина" регулирования). Следовательно, нужен следующий контур (более грубого и глубокого регулирования). Но он тоже должен непременно "опираться" на диапазон иначе не будет устойчивым. При этом система в целом сможет обходиться (и обходицца:umnik: ) без такого точного регулятора как РХХ, но точность границ её регулирования при этом просто расшириться до границ следующего, более грубого диапазона регулирования! и т. д.
    Опять же, это будет выполняться при условии устойчивости остальной части системы, что и описывает GURU по ходу своих экспериментов!
    Удачи :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    Так, млин - все таки шипит где то че та!
    Говорил же - начни с поиска подсосов!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    +1 :up: и в репу :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.573
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    Да но шипит только когда фишку скинуть с КХХ. А так тишина полная. И опять же-может быть! А может это байпасник так шипит. В руку то не дует и пальцы не засасывает, как я точно скажу?!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    Хорошенько ревизируй там все шланжики: непосредственно к РХХ да и поблизости тоже!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    #186 Misha190E, 11 окт 2006
    Последнее редактирование: 7 авг 2007
    Пиление оборотов на KE. Физика явления

    Пиление оборотов на KEIII. Физика явления.

    Аксиома - на горячем моторе с отключенным РХХ обороты должны быть 1100. Если они выше или "пилят" туда-сюда то читаем выводы в конце сообщения.
    Теория.
    Когда РХХ отключен, то ЭБУ не управляет воздухом вообще, соотвественно двигатель сосет воздух только тот, который может, а это возудух проходящий через аварийное сечение РХХ, перетечки через ДЗ (должны быть минимальны), через дыры что есть в системе во впуске (подсос) и все...
    далее уже на этот воздух (без учета подсосов(дыр)) дозатор наливает топливо и ЭБУ по сигналу ЛЗ корректирует смесь чтобы ее состав был в норме, если это у него получается (в пределах по току ЭГРД -10мА до +10мА для AAR/NG/NF и больший диапазон для КЕ-мотроника)...

    С точки зрения зажигания, то так как обороты высоки, а мы знаем что VEZ на ХХ с помощью изменения УОЗ то же подстраивает обороты, например в диапазоне угла от 3 до 15 град (точно не знаю пределов) то раз обороты высоки то УОЗ будет висеть в минимальном угле, в нашем случае 3 градуса и не трепыхаться (VEZ стремится понизить обороты и уперся в предел диапазона регулирования)...

    Вот вроде бы и рассмотрены все элементы, которые могут через исполнительные элементы рулить чем нить при работе двигла....

    Но есть в ЭБУ еще такое понятие как режим работы, бывают они разные, но нас интересует 2:
    1. ХХ - холостой ход
    2. ПХХ - принудительный холостой ход (отключение подачи топлива при движении накатом если ДЗ закрыта и обороты выше 1400)

    Дык вот, для ЭБУ, при замкнутом микрикеХХ, если обороты выше 1400 то это уже режим ПХХ, а если ниже 1400 то ХХ.
    А мы знаем что в режиме ПХХ ЭБУ тупо отрубает топливо через ЭГРД, подавая на него ток -60мА ...


    это теория, теперь практика. на исправной авте когда все нормуль, то при отключенном РХХ двигатель сосет воздух который по сути весь опрделяется лишь шириной открытия аварийного сечения РХХ, а оно у всех одинаково и позволяет двиглу сосать столько воздуха чтобы он мог (горячий, без нагрузки) работать на оборотах не выше 1100, при нормальном составе смеси.

    Когда у нас есть подсосы или например ДЗ закрыта неплотно (причины не рассматриваем) то двигатель может сосать гораздо больше воздуха, а значит развить большую мощьность которая без нагрузки выразится в более высоких оборотах. Например это будет 1800 как у Guru, но тут:
    1. ЭБУ понимает что раз обороты выше 1400 то это уже режим ПХХ (он просто думает что ты едешь накатом на передаче с отпущенным газом) и отрубает топливо на форсунках, подавая на ЭГРД ток -60мА. Понятно что без топлива двигатель работать не может и он начинает терять обороты.
    2. Когда обороты упадут ниже 1400 то для ЭБУ поменяется режим, т.е. это уже будет ХХ, а при ХХ нуна подать топливо что он и делает снимая ток -60мА и ставя его в 0мА или какой там был ранее (тут не принципиально),
    3. далее что происходит - есть воздух и есть топливо, двигатель начинает набирать обороты и они опять становтся выше 1400, и мы переходим в пункт 1
    Как видим у нас получился вечный цикл, выраженный в пилении оборотов туда сюда. Выйти из этого цикла мы можем двумя способами.
    1. водитель нажал на педаль газа (микрикХХ размыкается), для ЭБУ поменялся режим и он начинает работаь как работает всегда в этом случае
    2. снимаем разъем с ЭГРД и ЭБУ теперь уже не может отключать топливо и обороты взлетают до максимально возможных для засасываемого воздуха и они стабильны.

    вот и вся теория и практика...
    думаю что такое объяснение поймет любой юзер и боьлше эта тема не будет всплывать хотя бы на этом форуме :)

    Почему именно 1100?! Это наблюдение. просто на разных авто с однотипной системой.
    Скажу что на МБ например с КЕ это 900 оборотов для 4-х цилиндрового мотора и 600-700 для 6ти цилиндрового, просто МБ поставил одинаковый РХХ на два разных мотора, а чем больше котлов тем больше и кормить его нужно, поэтому на этом воздухе такие низкие обороты на шестикотловом.
    Для ауди NG/NF/AAR это 1100, 3A туда же, да я думаю любой с КЕ, неважно мотроник или нет, все туда же...

    По логике почему так сделано - предствим что у нас полетело питание на РХХ, но мы же должны дать возможность водятлу доехать до дома/сервиса и при этом мы понимаем что нагрузка может быть разная поэтому в аварином режиме воздуха подается больше чем обычно и ХХ без нагрузки выше, но нам еще нужно и ограничить обороты сверху, чтобы не попасть в ПХХ, да и какой смесл, даже если б не было ПХХ иметь обороты выше 1100-1300 на ХХ? смысла нет абсолютно, а для АКПП например так вообще вредно :)
    А еще если учесть что ЭБУ на этих движках так легко сваливается в аварийный режим с отключением РХХ мона понять что задумано все верно :)

    Вывод. Если обороты с отключенным РХХ не 1100, а выше или пилят то проверяется следующее:
    1. на РХХ болт регулировочный залит и его никто не трогал и не крутил (аварийное сечение РХХ)!
    2. регулировка упора дроссельной заслонки в норме, т.е. либо с завода никто не крутил, либо отрегулирована правильно
    3. нет износа блока дроссельных заслонок и сам блок чистый.
    4. УОЗ выставлен правильно для этого типа двигателя, например для AAR в режиме базовых установок 15*
    5. исключен подсос в зоне между двигателем и ДЗ/РХХ, т.е. там где высокое разряжение на ХХ.
    6. микрикХХ отрабатывает. Если пилит то он железно отрабатывает, ну или если есть реакция замкнут он или разомкнут по оборотам.
    7. напряжение ПНД - при завышенном напряжении (более 1.Х В) и замкнутом микрикеХХ система зажигания думает что микрикХХ неисправен (по идее должна быть ошибка) и выставляет более ранний УОЗ что приводит к повышению оборотов.
     
    1 человеку нравится это.
  7. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.573
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    #187 Guru, 11 окт 2006
    Последнее редактирование: 11 окт 2006
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    Поумничаю немного...Я так понял мнения разделились..
    При снятой фишке с КХХ два варианта:
    а) 1100;
    б) подгазовка с отсечкой;
    А есть ли этому документальное подтверждение? Откуда уверенность что байпасный канал расчитан на прохождение количества воздуха соответствующего той или иной комбинации?
    Как я понимаю обороты 1100 при замкнутом концевике ХХ не являются для системы аварийными. Данный вывод сделан на основании того что до начала всей этой байды с заменой ПНД они у меня таковыми и были и никаких подгазовок не наблюдалось...
    пока писал все и объяснили...и с аварийным сечением КХХ теперь ясность внесена
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    про РХХ и ШИМ.
    как я понимаю разработчику трудно сделать такую схему чтобы подавать нужный постоянный ток на РХХ, поэтому сделелаи проще - с высокой частотой включабт выключают обмотку и ток регулируют шириной импульса, т.е. чем больше время включения обмотки тем больше там средний ток и тем сильнее отклоняется заслонка в РХХ. Сам РХХ медленный девайс и никогда не сможет кол*****ся с частотой управления, а там она в диапазоне 100-125Гц.
    При этом кстати можно всегда просто оценить уровень управлдения на РХХ 2мя способами.
    1. воткнуть в разрыв амперметр и он на ХХ покажет в районе 400-450 мА
    2. померить падение напрядения на РХХ, и на ХХ горячего двигла это будет U=R*I где Rрхх ~ 8 Ом, т.е. мы будет выдеть напругу в районе 3-4 Вольт. Этим мы просто оцениваем то управлдение которое дает ЭБУ. Например кто интересуется советую замерить напругу на РХХ горячего двигла, потом снять разъем с РХХ и одеть его обратно и опять замерить. напруга будет разная и сильно, а я уже потом объясню почему :)
     
  9. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    2 Misha190E
    Прочитал я вот сейчас свой труд, мдааа!, видимо заработался я сегодня! отдыхать, млин пора! - действительно, сразу трудно догнать! Не спорю! То что описал ты все это дело более доходчиво - это факт! Ты - малайца!
    Однако - посмотри внимательно:
    1. Guru то писал, что его AAD до 1800 оборотов раскручивается при сбросе фишки с ЭГРД! Так по этому варианту я и не "проходился"! Причем здесь ПХХ? Речь же шла только о режиме ХХ и нормальности или ненормальности пиления оборотов (около 1100) от исключения РХХ. Хошь сказать (вернее сказал) что такого пиления никак не должно быть? Не согласен! ПНД (УОЗ) в контуре регулирования - это понятно!. а лямбда в контуре регулирования осталась? - осталась!, ЭГРД присутствует? - тожесамое!, и телепания управляющего тока ЭГРД как раз около "0" (+/-) мА - тож присутствуют! Я так почемуто уверен, что пиление и есть следствие работы лямбды! Разве не может такого быть? Давай поправь, коль не так!
    2. Что касаецца ШИМ управления проходным сечением для воздуха! Физику процесса ты правильно описал, но именно благодаря ШИМ управлению и достигается максимальная скорость регулирования и технически проще оно реализуется! Это только кажется, но РХХ как исполнительное устройство - далеко не медленный девайс.



    2 Guru
    "Как я понимаю обороты 1100 при замкнутом концевике ХХ не являются для системы аварийными."
    Да, но только вне проблем с РХХ или его отключении, что для ЭБУ - одно и тоже!
    Для этого дела Миша190 очень удачно подобрал/применил определение: "ЭБУ сваливается в аварийный режим".
    Удачи всем!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Пиление оборотов на KE. Физика явления

    Миша - Спасибо! Действительно все понятно.:rock: :beer: .
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Пиление оборотов на KE. Физика явления

    Согласен!
    :beer: :beer: :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    это я вчера заработался вот и родил, правда не в первый раз, жаль что не имею привычки сохранять ссылки :)


    Я ж писал - много воздуха сосет двигатель и плюс к тому может раннее зажигание вот и позволяет ему на этом воздухе развить такую мощность чтобы двигатель без нагрузки работал на 1800.

    ну все не так :)
    Встречный вопрос - почему в любом режиме при работе ЛЗ мы не наблюдаем пиление оборотов?
    Видимо ты предполагаешь что это РХХ так управляется и компенсирует "пиление", но все это не так - возьми и пережми трубку от РХХ так, чтобы при отключенном РХХ добится оборотов 800-1100 при этом при подключенном ЛЗ и ЭГРД обороты будут стабильны...


    ну свое мнение я уже озвучил, будем считать что каждый при своем...
     
  13. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    Миш! То что ты умница! я уже отметил! и не только я!:beer:

    Все правильно ты пишешь! Только опять 25. Я ж писал, что НЕ рассматривал и НЕ указывал причин пиления оборотов до 1800 (от исключения ЭГРД), и писал именно о допуске "пиления" в диапазоне 1000-1100, только на ХХ, при искл. РХХ

    Ладно, пусть будут!, это же лучше! Только за счет чего?

    ОК!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    блин, ишо и подколол е-мае...

    по поводу ЛЗ и оборотов.
    возьмем что у нас постоянное кол-во воздуха, ну тот же РХХ отключен. Отключим как мы и ЭГРД. Теперь на нормальной смеси будут обороты 1100. начнем крутить в обогащение смеси - сначала они не будут меняться, но после из-за черезмерного обогащения обороты начнут снижаться т.к. уже будет плохое горение.
    Опять вернем в норму смесь и начнем обеднять- чем сильнее обедняем тем ниже припадают обороты, все потому что на бедной смеси двигло будет меньше развивать мощи...
    Например я делал просто тест - РХХ отключен, ЭГРД подключен, ток бегал около 0мА по ЛЗ, отключил ЛЗ и подал на него положительный потенциал (смоделировал его сигнал "богатая смесь") ток убежал в -10мА и обороты упали до 900, что и требовалось доказать...
    а по ЛЗ смесь меняется по теории +/-1% а по факту ну если 2-3 будет то это не повлияет так сильно на обороты...
     
  15. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    Ни в коем случае!
    Неубедил!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    ALLE проведи тест и все встанет на свои места
     
  17. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.573
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    Я так понимаю спор теоретика и практика? :umnik: Ничего, ничего..Вот я сегодня шланг победю\побежду и может быть все встанет на свои места... [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.573
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    Я в расстройстве..Шипел видать байпасник. Все трубки пересмотрел...80% снял. Пару хомктов обновил.. - "0" эмоций. Подгазовывает - 1100 и 1150.

    Решил исключить микрик ХХ. Воткнул перемычку из проволки. На оборотах слышно когда режим (по микрику) ХХ, а когда нет. Один черт - подгазовывает.

    Еще раз пролил все из аэрозольного балончика...Увеличения оборотов не увидел.

    Заслонку пока не трогал-там винт регулировочный краской еще оригинальной вымазан и похоже не страгивался.

    На этом пока все...Глюк как назло уже 2_ой день не проявляется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    Пропавший в самый ответственный момент Глюк это действительно обидно.:cry2: Это не в плане подколоть, а реальный вариант проявления закона Мэрфи о случайностях.

    На счет подгазовки. Ты снимаешь РХХ и обороты становятся 1100 - 1150. Сечение байпаса, качество смеси и настройка связки лямбда-ЭГРД дают именно такие обороты. Что ты от системы хочешь? Тут все завязано жестко. А то что +/- 50 оборотов - это может быть элементарная вибрация РХХ. Там же поворотная часть не чугунная в 100 кг - может и дрожать немного.

    А вот эта фраза вообще не понятна - у тебя что, ХХ 1100 оборотов был? Так это не правильно. Уже не помню сколько, но должно быть меньше 1000.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.573
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    #200 Guru, 12 окт 2006
    Последнее редактирование: 13 окт 2006
    Ответ: Как увеличить приемистость?

    Эти обороты были на старом убитом ПНД, ДО тепершнего бесконтактного.
    П.С:
    Обороты проверил по мануалу до 950 мне позволительны.

    П.С 2: В трубку которая идет к обдуву форсунок дуть труднее, чем всасывать...(при демонтированных остальных трубках дул)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...