1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с наступающим Новым годом 2026!

Замена сцепления на DSG.

Тема в разделе "A3", создана пользователем easolo, 25 дек 2012.

  1. easolo

    easolo Новичок

    12 май 2008
    25
    Audi A4 1.8 00г.
    Всем привет, сильно не пинайте если не туда написал, но инфы почти не нашел. Проблема в следующем, авто А3 2008г 1,8Т с семиступенчатым DSG напроч отказывается ехать, в сервисе приговорили сцепление, НО поменять они его не могут т.к. нет спец инструмента для регулировки вилки, и нужно менять только у О.Д. Цены у дилера соответственно драконовские и сроки не айс(. Подскажите может кто сталкивался с заменой такого сцепления не у дилера.
     
  2. a3drv

    a3drv Участник форума

    23 май 2011
    472
    A3SB 3.2
    А если купить сцепление, снять коробку в дружественном сервисе, и отвезти все это к дилеру, потом так же забрать?
     
  3. easolo

    easolo Новичок

    12 май 2008
    25
    Audi A4 1.8 00г.
    Я немного не в курсе, эту регулировку как и где надо делать, но мне кажется скорее всего авто+коробка.
     
  4. a3drv

    a3drv Участник форума

    23 май 2011
    472
    A3SB 3.2
    Снятие и установка многодисковой фрикционной муфты
    Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

    t Оправка -T10302-

    t Крепежный болт -T10303-
    ИнструкцияОправку -T10302- перед использованием очистить; не использовать оправки с царапинами.

    Снятие крышки сцепления
    – Слить трансмиссионное масло → Глава.
    – Снять коробку передач → Глава.
    – Закрепить коробку передач вертикально на кронштейне для двигателя и коробки передач → Глава.
    – Заменить фильтр трансмиссионного масла → Глава.

    – При помощи отвертки -1- поддеть стопорное кольцо -2- крышки сцепления -стрелка- и снять стопорное кольцо.

    – Крышку сцепления -2- поддеть отверткой -1- или монтировкой -стрелка- через отверстие в стартере и снять крышку сцепления.

    Снятие многодисковой фрикционной муфты
    – Стопорное кольцо -2- снять при помощи отвертки -1--стрелка-.

    – Снять ведомый диск -стрелки-.

    – При помощи отвертки или подходящих клещей снять стопорное кольцо -стрелка-.
    ИнструкцияПри установке это стопорное кольцо необходимо заменить на новое, заново измерив его толщину.

    – Снять многодисковую фрикционную муфту.
    – После снятия многодисковой фрикционной муфты снимать картер сцепления так, чтобы не повредить его.

    – Снять вал насоса -А-.
    ИнструкцияВал насоса вставляется на место уже после установки новой муфты. Поэтому пока отложить вал в сторону.

    Установка многодисковой фрикционной муфты
    Осторожно!
    t Ведомый диск нового сцепления не зафиксирован стопорным кольцом, он „плотно“ установлен во фрикционной муфте.
    t Поэтому при выполнении следующих этапов работы вдавить ведомый диск большими пальцами в крепление наружного диска.
    t Ведомый диск должен оставаться между зубьями крепления наружного диска.
    t При ослаблении крепления ведомого диска могут сместиться диски сцепления в многодисковой фрикционной муфте. Поэтому в зависимости от обстоятельств многодисковая фрикционная муфта может быть неправильно установлена.

    – Вынуть стопорное кольцо из упаковки.
    – Вынуть фрикционную муфту КП с непосредственным переключением передач из упаковки, вдавив для этого большими пальцами ведомый диск в крепление наружного диска.

    – Зафиксировать ведомый диск в креплении наружного диска при помощи „старого“ стопорного кольца -A- в снятой фрикционной муфте.
    l Для подобной установки не следует использовать новое стопорное кольцо, входящее в комплект поставки.
    l Стопорное кольцо должно быть установлено так, чтобы выступ ведомого диска -стрелка- и зубья со цветовой маркировкой на креплении наружного диска находились между двумя концами стопорного кольца.

    – На нижней стороне многодисковой фрикционной муфты проверить правильность положения 4 уплотнительных манжет ступицы, при необходимости вставить уплотнительные манжеты друг в друга.
    l Концы кольца должны быть совмещены, а не находиться друг над другом.

    – Установить крепежный болт -T10303- в отверстие в крышке сцепления так, как показано на рисунке.

    – Установить многодисковую фрикционную муфту в картер сцепления, поворачивая и приподнимая ее так, чтобы она не упала внутрь. Большими пальцами вдавить ведомый диск в крепление наружного диска -стрелки-.

    l При этом второй механик должен придерживать рукой крепежный болт -T10303-.
    Инструкцияt Крепежный болт остается установленным до тех пор, пока не будет установлена крышка сцепления.
    t Больше не следует проворачивать многодисковую фрикционную муфту, в противном случае можно изменить положение крепежного болта -T10303-.

    – Убедиться в том, что выступ -стрелка- ведомого диска находится между зубьями со цветовой маркировкой в креплении наружного диска.
    Если маркировка отсутствует:
    – Отметить монтажное положение выступа относительно крепления наружного диска водостойким фломастером, как показано на рисунке.
    l При монтаже необходимо вновь установить выступ ведомого диска на отмеченное место.

    l При выполнении следующих двух этапов работы второй механик должен придерживать рукой крепежный болт -T10303-.

    – Использованное стопорное кольцо -2- снять при помощи отвертки -1--стрелка-.
    Осторожно!
    Ни в коем случае не вынимать и не поднимать крепление внутреннего диска. Иначе диски могут изменить свое угловое положение друг относительно друга.


    – Снять ведомый диск с установленного сцепления -стрелки-, при необходимости осторожно извлечь с помощью отвёртки из зубьев внешнего держателя диска.
    – Отложить ведомый диск в сторону.

    Определение толщины стопорного кольца для многодисковой фрикционной муфты
    – Взять из комплекта поставки стопорных колец кольцо толщиной 2 мм и установить его -стрелка-.
    ИнструкцияЭто стопорное кольцо предварительно устанавливается для измерения осевого зазора.

    – Привернуть к фланцу КП кронштейн часового индикатора -VW 387-.
    – Для проведения первого измерения установить индикатор часового типа верхним щупом на входной вал, как показано на рисунке.
    – Установить индикатор часового типа с предварительным натяжением в 2 мм на „0“.
    – Приподнять фрикционную муфту до упора вверх и записать результат измерения (= осевой зазор входного вала).

    – Для проведения второго измерения установить индикатор часового типа на ступицу крепления внутреннего диска, как показано на рисунке.
    l Не разрешается устанавливать щуп на стопорном кольце.
    – Установить индикатор часового типа с предварительным натяжением в 2 мм на „0“.
    – Снова приподнять муфту до упора вверх и записать результат измерения.
    Толщина нового стопорного кольца определяется согласно следующей формуле:
    2. Измеренное значение – первое измеренное значение + 1,85 мм = толщина стопорного кольца
    Новые стопорные кольца -02E 311 321- имеют шаг 0,1 мм. В торговом ассортименте округляют: до 0,049 в меньшую сторону, свыше 0,05 в большую.

    Установленный размер для нового стопорного кольца Новое стопорное кольцо
    2,27 мм 2,3 мм
    2,24 мм 2,2 мм


    – Удалить стопорное кольцо толщиной 2,0 мм, установленное для проведения измерения, и установить новое стопорное кольцо после определения его толщины.
    Инструкцияt Если установленная толщина стопорного кольца составляет 2,0 мм, вставленное для проведения измерения кольцо удалять не следует.
    t Все ненужные стопорные кольца следует удалить.
    t Запрещается устанавливать стопорные кольца дважды.

    – Вставить вал насоса.
    ИнструкцияПри этом вал насоса необходимо приподнять и слегка прокрутить -стрелка-, чтобы он полностью вошел в зацепление.

    – Вставить ведомый диск в многодисковую фрикционную муфту.
    l Выступ ведомого диска должен находиться между зубьями со цветовой маркировкой в креплении наружного диска. Если отметки были поставлены позднее, то совместить их.

    – Установить новое стопорное кольцо ведомого диска.
    l Стопорное кольцо должно быть установлено так, чтобы выступ ведомого диска и зубья со цветовой маркировкой на креплении наружного диска находились между двумя концами стопорного кольца.
    l Стопорное кольцо должно быть полностью зафиксировано.
    – При помощи отвертки проверить точность положения и фиксацию стопорного кольца.
    – Вынуть крепежный болт -T10303-, находящийся между многодисковой фрикционной муфтой и корпусом.

    Установка крышки сцепления
    ИнструкцияЗаменить крышку сцепления и стопорное кольцо.
    – Тщательно очистить от смазки на ведомом диске рабочую поверхность -стрелка- уплотнительной манжеты крышки сцепления.
    Осторожно!
    Очистку поверхностей прилегания крышки сцепления следует проводить очень тщательно, в противном случае это может привести к негерметичности.


    – Очистить поверхность прилегания наружной прокладки крышки сцепления.
    Осторожно!
    t Не перемещать прокладку во внутреннем отверстии крышки сцепления! Герметичность обеспечивается, только если рабочая поверхность новой прокладки абсолютно очищена от смазки!
    t Запрещается ударять молотком непосредственно по крышке сцепления. Внутренние напряжения крышки сцепления приводят к сбою в работе!


    – Вынуть новую крышку сцепления из упаковки. Придерживать крышку сцепления только за наружную кромку, как показано на рисунке, при этом ни в коем случае не перемещать прокладку во внутреннем отверстии крышки сцепления.
    – При необходимости очистить торец вала КП.
    Инструкцияt Смазать маслом следует только наружную кромку прокладки.
    t При наличии наклейки на наружной или внутренней стороне крышки сцепления обязательно удалить ее.

    – Установить оправку -T10302- на ровную поверхность.
    – Для установки следует изменить форму прокладки в центре крышки сцепления, для этого новую крышку сцепления наружной стороной вниз следует равномерно провести по всей поверхности оправки в горизонтальной плоскости.

    – Теперь вынуть оправку из крышки сцепления вверх и установить ее на торец вала фрикционной муфты.
    – В горизонтальной плоскости провести крышку сцепления по оправке наружной стороной вверх и для установки на место равномерно нажать на нее.

    – При установке крышки сцепления на место при необходимости осторожно использовать отвертку, как показано на рисунке, чтобы можно было установить новое стопорное кольцо.
    – Вставить »новое« стопорное кольцо крышки в картер КП.
    ИнструкцияПри необходимости придерживать только противоположную сторону, чтобы стопорное кольцо оставалось в пазу.
    l Стопорное кольцо должно зафиксироваться полностью и плотно прилегать к основанию паза.
    – При помощи отвертки проверить точность положения и фиксацию стопорного кольца.
    – Заправить трансмиссионное масло → Глава.
    – После установки коробки передач через Geführte Funktionen (Ведомые функции) провести Grundeinstellung (базовую настройку) → Тестер.
     
  5. a3drv

    a3drv Участник форума

    23 май 2011
    472
    A3SB 3.2
    Картинки из эльзы не скопировались сразу так, но почитайте ничего там сложного, для нормального механика.
     
  6. easolo

    easolo Новичок

    12 май 2008
    25
    Audi A4 1.8 00г.
    Огромное спасибо за инфу, но скорее всего поеду к о.д. но сцепу закажу в екзисте разница почти в два раза.
     
  7. sashQQ

    sashQQ Живу я здесь

    25 дек 2006
    1.045
    lr defender 110
    #7 sashQQ, 25 дек 2012
    Последнее редактирование: 25 дек 2012
    я купил спецприблуду для регулировки на немецком ебэй! если ты не далеко, могу дать попользоваться за вкусное пиво, вся технология замены и регулировки описанна в эльзе.... поповоду покупки сцепы есть места подешевле чем экзист причем конкрктно....я в итоге нашел на свой 1.4т 7dsg за 23000 в наличии в мск, причем последней модифицированной версии..
     
  8. Аудиоман

    Аудиоман Семьянин

    23 июл 2009
    17.245
    Ауди TFSI
    А попытаться пробить ремонт по кулансу у ОД не прокатывает?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. vovik1708

    vovik1708 Участник форума

    30 мар 2012
    145
    а4.в8/08г. 1.8tfsi
    инструкция с эльзы не от этой акпп и сцепления внимательно- dsg-7 с сухим двойным . А инструкцыя для DSG-6 с мотрум сцеплением
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. easolo

    easolo Новичок

    12 май 2008
    25
    Audi A4 1.8 00г.
    Спасибо, но в сервисе где стоит ща авто побаиваются менять(, поеду в AUDI ЮГ там вроде как со скидкой за 20т.р. поменяют, в остальных от 28т.р.
    Вывод: Либо сам, либо дилер. После обзвона пол Москвы, ни кто браться не хочет.
     
  11. Pugach

    Pugach Новичок

    14 дек 2012
    51
    A3/8Р 1.8T 09г
    едь в vw центр север там без проблем тоже поменяют только нормо час в 2 раза дешевле чем на ауди
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. nano

    nano Участник форума

    30 апр 2009
    132
    А3 1.8T 09г
    А как им удалось это определить, если у них даже нет специнструмента?
    Съездите к ОД, послушайте, что они скажут.
    Хотя это будет проблематично если авто не на ходу.
    А так, судя по ELSA блок сцепления меняется как батарейки в будильнике.
    Вроде регулировки не нужны, главное не уронить блок в шахту :wink:
     
  13. vovik1708

    vovik1708 Участник форума

    30 мар 2012
    145
    а4.в8/08г. 1.8tfsi
    если она оригинальная скинь номерок спец инструмента
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. a3drv

    a3drv Участник форума

    23 май 2011
    472
    A3SB 3.2

    В данном случае это не очень принципиально.

    Я ж без данных выбирал из вина.
    Вот по 7ми ступке сухой:
    Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
    t Крюк -3438-
    t Комплект заглушек для двигателя -VAS 6122-
    t Опорное приспособление -T10323-
    t -T10356/5- из набора приспособлений -T10356-
    t Съемник -T10373-
    t Упор -T10376-

    Исходное условие:
    l КП снята и закреплена на кантователе → Глава.
    l Mechatronik для коробки передач с двойным сцеплением -J743- устанавливается на коробку передач.
    – Герметично закрыть КП → Ссылка.
    ВНИМАНИЕ!
    В зависимости от конструкции колпачок вентиляционного отверстия Mechatronik при снятии разрушается и подлежит замене.


    – Повернуть КП на кронштейне силового агрегата сцеплением вверх.
    УказаниеСцепление подтягивается вверх. Mechatronik остается на коробке передач.

    – Снять стопорное кольцо ступицы -стрелка-.

    – Снять ступицу крюком -3438- и отверткой.
    УказаниеПосле замены деталей сцепления необходимо отрегулировать положение выжимного подшипника „K 1“ и „K 2“. Поэтому рекомендуется уже сейчас определить размер „B“ для дальнейших измерений → Глава.
    Продолжение для всех автомобилей:

    – Снять стопорное кольцо -стрелка- сцепления .
    Если стопорное кольцо не снимается:
    Указаниеt Если не снять стопорное кольцо, то сцепление »зажимает“ стопорное кольцо снизу.
    t В этом случае слегка отжать сцепление вниз, как описано далее. Этим снимается нагрузка со стопорного кольца. Не ударять молотком по сцеплению или валу!

    – Установить упорное устройство -T10323- параллельно фланцу коробки передач, как показано на рисунке.
    – При необходимости выровнять расстояния, например, -T10356/5-.
    – Затянуть болты -А- от руки.
    УказаниеПри необходимости -A- закрепить гайкой.
    Осторожно!
    Опасность повреждения сцепления и других деталей!
    Не прижимать сцепление, а лишь слегка надавить.

    – Для надавливания повернуть ходовой винт против упора -T10376-.

    – Снять стопорное кольцо -стрелка- сцепления.
    ВНИМАНИЕ!
    Запрещается повторное использование стопорного кольца.


    Продолжение после демонтажа стопорного кольца:
    – Установить съемник -T10373- в сцепление и подцепить сцепление.

    – Извлечь сцепление вместе со съемником -T10373-.
    – Установить двойное сцепление → Глава
     
  15. a3drv

    a3drv Участник форума

    23 май 2011
    472
    A3SB 3.2
    #15 a3drv, 25 дек 2012
    Последнее редактирование: 25 дек 2012
    Даже пунктов меньше, только приспособа нужна.

    Файлик по снятию с картинками
     
  16. nano

    nano Участник форума

    30 апр 2009
    132
    А3 1.8T 09г
    Штангенглубинометр, цифровой 30 мм -VAS 6594-
    Концевая мера -T10374-
    Сейчас вникаю в тему, действительно нужна регулировка
    Регулируется с помощью шайб, входят в комплект сцепления
    А по ценам оригинал 36 тр
    не оригинал 22 тр
     
  17. vovik1708

    vovik1708 Участник форума

    30 мар 2012
    145
    а4.в8/08г. 1.8tfsi
    всё точно но с не оригинальным комплекто сцепления думаю лутше не связыватся потомучто по замене идёт другое 0am198140c
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. vovik1708

    vovik1708 Участник форума

    30 мар 2012
    145
    а4.в8/08г. 1.8tfsi
    в твоём письме ни всё. нет самого главного регулировки А снять и поставить можно и без спец инструмента
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. a3drv

    a3drv Участник форума

    23 май 2011
    472
    A3SB 3.2
    Надо будет все, выложу все. смысл сейчас это делать?
     
  20. easolo

    easolo Новичок

    12 май 2008
    25
    Audi A4 1.8 00г.
    Теперь не понятно, что это, сцепление или мехатроник или вообще все в сборе с коробасом(. Вчера отогнал к дилеру, буду ждать вердикт...