Российское северное побережье занимает огромную территорию. На Севере длинные полярные зимы, практически нет солнечного света – только сплошная полярная ночь длиною в 100 суток..Но Северный берег – самый короткий путь для Российских кораблей, плывущих из восточной части России в западную. Сейчас, с изобретением gps, такой маршрут не представляет никакой сложности. Но раньше gps не было, поэтому Партия приказала построить сеть маяков, полностью автономных, работающих на атомной энергии..Об истории этих маяков читайте ниже.. Маяки строились для того, чтобы вести корабли по верному пути в постоянной арктической тьме. Эти маяки должны были быть полностью автономными, потому что находились в тысячах километров от ближайшей населенной местности. После того, как были рассмотрены различные идеи по автоматизации работы маяков без длительного обслуживания и без длительной заправки топливом, решено было использовать атомную энергию для питания маяков. В ограниченном количестве были созданы специальные радиоизотопные батареи, которые доставили на Северный полюс для установки на маяки. Они могли работать годами без всякого человеческого вмешательства Маяк посылал радиосигналы проходящим мимо кораблям, когда необходимо включал световой луч, в зависимости от погодных условий. Это помогало кораблям выбирать правильный курс На фото те самые радиоактивные батареи, которые питают атомный маяк После развала Советского Союза атомные маяки еще работали некторое время, но затем ресурс был исчерапан, и они превратились в маяки-призраки. Мародеры разобрали все что можно было разобрать, все металлические конструкции, все что было внутри маяков. Добрались даже до самих атомных батарей, не испугала даже высокая радиоактивность Эти фотографии были сделаны во время поездки на один из таких маяков, наиболее приближенный к территории России. Судя по всему, на маяке все-таки кто-то находился постоянно, на фото мы видим заполненный журнал, а также санузел. Вероятно, здесь был человек, который координировал работу всех остальных маяков Огромный фонарь маяка, свет которого был виден за десятки километров http://lifeglobe.net/blogs/details?id=510
интересно... а десятки километров - не мало ли? или корабли шли вдоль берега, огибая все полуострова?
я так понял что эти маяки еще и радиосигналы излучали, а если уж близко подошел карабль, то включали свет.
Чтоб прямее плыть есть судовой компас, штурман и рулевой))) А вот если ты прямо на маяк плыть будешь, то в маяк и приплывёшь! А он на берегу стоит)))
Удивительно, что туда до сих пор не добрались серьезные ребята. Кмк, там вполне можно насобирать содержимое для "грязной бомбы".
Период полураспада Стронция-90, которым пичкали батареи 28 лет.. Так что большинство его уже распалось давно..
я почему то с детства был уверен, что корабли плыли именно на свет маяка. типа, рядом с маяками есть причал, или порт какой нибудь. а как правильно моряки используют маяки? мореманы есть? может расскажете нам несведущим?