ОЗПП просит Прокуратуру Москвы провести проверку законности действий должностных лиц Правительства города при утверждении новой «Технологии зимней уборки» и технических условий на закупку противогололедных реагентов. Сегодня, 24 октября 2012 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) направило заявление на имя Прокурора города Москвы Куденеева С.В. с просьбой провести проверку законности действий должностных лиц Правительства города Москвы при утверждении «Технологии зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства города Москвы) с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на зимние периоды с 2010-2011 гг. и далее)», а также технических условий при закупке ПГР для нужд города за счет бюджета города. В прошлом году в Москве на смену действующей технологии зимней уборки города пришла новая, основанная на принятой с 13.09.2011 г. «Технологии зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства города Москвы) с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на зимние периоды с 2010-2011 гг. и далее)». Данная технология фактически позволяет применить в массовом количестве, значительно превышающем прежние объемы, противогололедные реагенты (ПГР) и их смеси нового состава на основе хлорида калия и мраморной крошки, имеющие по новым техническим условиям большое количество вредных и токсичных примесей, в том числе солей тяжелых металлов: ртути мышьяка, кадмия. В планах Правительства Москвы для зимы в 2012-2013 гг. на закупку ПГР планируется потратить до 6 млрд. руб., а солевую нагрузку на территорию - довести до 450 тыс. тонн. В данном объеме реагентов по новым техническим условиям может содержаться до 300 тонн токсичных солей тяжелых металлов. Причем, сами новые технические условия фактически составлены под одного единственного производителя так называемого «био-ПГР», а именно ООО «УЗПМ» (г. Пермь). Таким образом, планируется планомерное и целенаправленное разрушение технологически и экологически эффективной, максимально безопасной инженерной системы, обеспечивающей зимнее содержание объектов дорожного хозяйства Москвы. Под угрозу ставится не только имущество потребителей, но и экологическое состояние города, жизнь и здоровье его жителей. Ссылки представителей Правительства города Москвы на выводы государственной экологической экспертизы, якобы давшей положительное заключение о возможности применения противогололедных реагентов, необоснованны по причине противоречивости самого заключения, которое также содержит однозначный вывод о вреде экологии города от воздействия ПГР. Новый противогололедный реагент одобрен к использованию в столице на ближайшие 10 лет согласно «Технологии уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм», утвержденной приказом департамента Росприроднадзора по ЦФО от 13.09.2011 № 08-Э. В состав этого реагента входит хлористый калий, который является минеральным удобрением и запрещен к использованию вне агротехнологий. Да и на пашне его применение строго регламентировано, работать с химикатами могут лица и организации, имеющие на это специальную лицензию. Потому что в больших количествах он действует как яд. Правительство Москвы такой лицензии не имеет, что, впрочем, не мешает ей упорно травить столичных жителей. Уже само включение в состав ПГР минеральных удобрений или иных агрохимикатов противоречит законодательству РФ (Федеральный закон от 19.07.1977 № 109 – ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»). Агрохимикаты подлежат обязательной регистрации и вне утвержденных регламентов применение агрохимикатов недопустимо. Правовые нормы потому и появились, что указанные вещества обладают очень высокой биологической активностью. Вещество хорошо удерживается в почве, накапливается и ведет к повышению естественного радиоактивного фона. С поверхности дорог токсичные продукты свободно попадают в дыхательную систему людей, нанося непоправимый вред здоровью. При контакте с кожей новый реагент прожигает ее насквозь. Не счесть количества животных, пострадавших от прогулок по обработанным реагентом улицам. Кстати, в ряде штатов США этот химикат используется в качестве инъекций при смертной казни. И самое интересное, что эффективность нового реагента в борьбе со снегом и наледью равна нулю. Мраморная крошка (еще один компонент нового реагента) – мягкий материал, быстро крошится под ногами пешеходов, превращается в пыль, которая попадает в легкие человека вместе с парами хлористого калия (флюса). Такой аэрозольный коктейль может привести к обострению аллергических заболеваний и астмы. Заключение по использованию нового реагента выдавалось ведущим экспертом ВНИИ металлургии В. Мазлиным. Согласно ему, «в основе предлагаемого препарата используется низкосортная техническая соль, зараженная продуктами химической обработки, эффекта от нее как от противогололедного материала никакого». Фактически мы имели соляные лужи при температуре -20 С. До прошлой зимы в Москве боролись с гололедом, используя растворы хлористых кальция, натрия и магния. А в самые снежные дни с низкой температурой применяли эти же, но уже твердые соли и с небольшим объемом. Главной задачей таких противогололедных реагентов было не растопить снег полностью, а всего лишь не дать ему скрепиться с землей (предотвратить наледи и накаты), чтобы затем механическим путем, т.е. снегоуборочной техникой счистить его с проезжей части и вывезти на пункты плавления. Соотношение твердых и жидких продуктов было 3 к 1, то есть на 3 тонны жидких веществ приходилась 1 тонна твердых. Десятилетний опыт показал, что данное сочетание оправдано и технологически, и экологически. Новые же твердые реагенты, разрешенные к применению в объемах до 200 г на метр (!), практически не плавят снег, создавая аварийные ситуации на дорогах и привнося в нашу жизнь более 300 тонн солей тяжелых металлов: кадмия, ртути, мышьяка в сезон, исходя из объема твердых реагентов определенного к применению «Технологией зимней уборки». Вреднейшими испарениями дышат жители и гости столицы, животные прожигают кожу, этим адским рассолом наполняются почвы, стоки и водоемы мегаполиса. В настоящее время под видом нового и эффективного противогололедного препарата в Москву поставляется не что иное, как вредная промышленная грязь. Если быть точнее – отходы с отвалов Соликамского магниевого завода, которые перерабатываются на Уральском заводе противогололедных материалов (УЗПМ). Еще в 2007 году Московская городская Дума не разрешила использовать изобретение УЗПМ, так как оно не прошло необходимые исследования. А зимой 2011-2012 уральский препарат вовсю использовался в Москве. Неожиданную благосклонность новой столичной власти к забракованному ранее уральскому реагенту многие связывают с именем Юрия Трутнева, экс-министра природных ресурсов РФ. Вот какие сведения приводит издание «Московский монитор», также поднимавшее проблему несанкционированного использования новых реагентов в Москве. В бытность Трутнева губернатором Пермской области на территории региона велась активная работа по увеличению объемов утилизации отходов с полигонов магниевых заводов, которые копились там с середины 30-х годов. Ядовитую грязь решили продавать под видом противогололедных материалов, для чего даже создали специальную компанию – ООО «Экологические технологии Прикамья». Правда многие города достаточно быстро отказались закупать эти реагенты, т.к. они плохо плавили лед, вызывали аллергию у персонала и содержали много грязи. Производители улучшили характеристики продукта, добавив в него каменную соль, чтобы он хотя бы работал как противогололедный материал. Но после применения этой смеси на дорогах все равно образовывалась жирная несмываемая грязь. Опробовав этот реагент в Москве в 2006-2007 гг., власти быстро от него отказались и даже арестовали его остатки. Тем не менее, маховик запущен, отвалы магниевых заводов перерабатывались и продолжают перерабатываться в реагенты, а их необходимо продавать. Уральский завод противогололедных материалов, принявший эстафету у Экологических технологий Прикамья, вывел на рынок продукт «Экосол», который, как утверждают специалисты, представлял собой механическую смесь грязной карьерной соли с хлористым кальцием, зараженную продуктами химической обработки. Его то и забраковала городская дума в 2007 году. Возникает вполне разумный вопрос, зачем тогдашнему министру природных ресурсов РФ так долго и упорно реализовывать чудовищные по своей масштабности и наносимому вреду планы по применению уральского реагента? Оказывается, заинтересованность в этой деятельности у г-на Трутнева самая что ни на есть прямая. По сведениям "Агентства политических новостей" (АПН), УЗПМ принадлежит сыну министра – Дмитрию Трутневу. Таким образом отец создавал режим наибольшего благоприятствования бизнесу своего отпрыска. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) неоднократно заостряло внимание на проблеме неоправданного применения новых реагентов на столичных улицах. Проводились масштабные акции: «Реагенты – убийцы обуви», в рамках которой собиралась и отправлялась мэру города изуродованная реагентами обувь; и «Бахилы для тротуара», где всем желающим предлагалось для безопасности собственной и своей обуви, передвигаться по улицам в бахилах. По подсчетам председателя ОЗПП Михаила Аншакова, жители столицы ежегодно выкидывают порядка 4 млн. пар испорченной реагентами обуви. Даже если предположить, что стоимость одной пары составляет 5 тысяч рублей, то выходит 20 миллиардов рублей прямого ущерба имуществу граждан. Вред же, нанесенный домашним животным, владельцам авто и окружающей среде в целом, оценить практически невозможно. В сложившей ситуации ОЗПП будет добиваться полного пересмотра новых действующих регламентов и технологий зимней уборки и надеется на помощь Прокуратуры города Москвы в данном вопросе. http://ozpp.ru/news/ozpp-preduprezhdaet-gotovitsya-himicheskaya-ataka-na-moskvichey.html Неужели нет более щадящих мер в борьбе с гололёдом?
Если честно, то по мне чистили бы просто снег и не лили никакой гадости. Но это не выгодно., не приносит тех денег.
да, реагенты это большой бизнес и борьба с гололедом тут вообще не причем. я думаю если какая нибудь светлая и честная голова дорвется до пункта принятия решений и отменит реагенты, то его найдут с проломленной головой уже на следующий день, а его сменщик исправит заблуждение о вреде реагентов.
Точно! Даже так приятно проехаться по чистому белому снегу, а не растопленному реагентами, пачкая машину, стёкла и нулевой видимости. Но на чём деньги отмывать?
Мы наверное с тобой в разных москвах жили. Сколько помню этот город, всегда тут была грязь. И неудивительно: в какой ещё стране дороги зимой посыпают песком? Который в слякоть превращается в дикую грязь, а в сухую погоду - в дикую пыль?
+100500))) а потом всю весну и лето отмывают эти дороги от этих реагентов и пыли)))) ну и по новой почву перекладывают вдоль дорог))) тож денег на этом много....
в москве дороги песком не посыпают уже давно. где песком сыпят - там чисто. белобрысый и на этом пилит видимо.
Мало ты еще живешь в этом городе. Я родился в 1952ом рядом с ул Горького (Тверская) Я не помню что бы ее зимой подметали. Просто снег укатывался машинами и все. А по бордюрю дворники собирали их в маленькие сугробы и их убирали золотые ручки. Песок посыпали, но так, что его не видно было. Мы по уши лазали в этих сугробах - грязи ноль. Вот тогда зимы были белоснежными.
Чтобы не спорить - достаточно посмотреть Мимино - где он едет с резиной на грузовике по столице - грязь не смогли убрать даже очень талантливые операторы...
интересное наблюдение а почему в 70-80е года ни о какой стеклоомывайке даже речи не шло даже в самых страшных снах, и стекла были чистые? (про дешевую вотку ни слова.... ее додумались заливать только в 90е)
Где песком сыпят, там не просто грязно, там аццки грязно. Уже приводил тут в качестве примера: Трасса М-4, обработанная солью: А вот дорога, обработанная в "советско-российском" стиле, т.е. загаженная песком: С таким же успехом дороги можно "обрабатывать" обычной грязью. Пять минут езды в тёмное время суток по этому говну, и фары перестают освещать дорогу .
Тогда по Тверской за час проезжало машин пятнадцать. А в 80-е траффик в центре был уже вполне интенсивным. И я хорошо помню ту жуткую грязь во время оттепели.
Мы вроде с тобой одного возраста. А воспоминания разные. Не помню я на дороге в детстве зимой эту жуткую масляную жижу, ее не было. А сейчас оттепель начинается в ноябре и заканчивается в апреле.
добавлю свои 5 копеек из воспоминаний": про 80-е наверно не готов адекватно оценить, было ли чище, в снегу лазал, но мне (как любому ребенку) тогда было глубоко все равно на его чистоту... ...важен был сам факт. про дороги - аналогично, хотя помню, расстраивался, что по тротуарам санки тащить на себе приходилось (значит чистили от снега). "абстрагируясь" от химической составляющей...текущей ситуации: меня "забавляет" сам подход к использованию реагентов по принципу "надо\не надо - льем"...аналогично подходу "мытья" дорог летом: "сухо / ливень - поливалки идут", хотя эффекта 0 (летом), зимой же на пустом месте (сухом асфальте) создается грязища. лет 8-9 назад такого не было: в морозы у меня машина чистая всегда была! до следующей оттепели. уже выше написали: чисто вопрос денег...гондурас(
вот дорога в песке. у тебя или оттепель или песок с говнореагентами смешали. сам езжу по таким постоянно зимой, пока к москве не подъедешь машина чистая.
незнаю насчет экологии, но что касается эффективности..... пару лет назад всю заму откатал на летней резине. Каждый день на работу и с работы как минимум. Да, в снегопады, когда по щиколодку снега на дороге, абс работала, в остальное время катался без напрягов.