Ричард заводит R8 Spyder, R8 Spyder заводит Ричарда. Учитывая то, как мне сейчас везёт, Фабио Капелло обязан немедленно добавить моё имя в список игроков сборной Англии. Ну, может быть, и нет. Но какая всё-таки удача получить возможность разъезжать на Audi R8 Spyder целую неделю там, где на небе никогда не бывает ни облачка, а температура приближается к 30 градусам. Когда я впервые увидел изображения открытого R8, я подумал, что он даже с натяжкой не может сравниться в привлекательности с хард-топом, и что Audi совершила ужасную ошибку. Я также не думал, что идея установить V10 на R8 имела право на существование. Я имею в виду, что есть очень достойный 420-сильный V8, с помощью которого чудный спорт-кар от Audi отлично катит вперёд. Стоит ли раскошеливаться ещё на 20 штук за два дополнительных цилиндра и 100 л.с.? Я так не думал, пока не прокатился на 517-сильном R8 в прошлом году. Вот это машина! Те дополнительные поршни и силы превратили R8 из того, кто беспокоил Porsche 911, в того, что ест их на завтрак, а потом устремляется дальше в поисках 911 Turbo, чтобы перекусить им ближе к обеду. Двигатель V10, который помимо всего прочего является тем же агрегатом, что стоит на Lamborghini Gallardo, трансформирует R8 в серьёзнейшую машину, такую же быструю, какой она выглядит. И такое же ошибочное суждение я вынес и по поводу R8 Spyder. Я смотрю на него прямо сейчас. Он красный. Очень красный. И он потрясающе смотрится, что с опущенным, что с поднятым матерчатым верхом. Некоторые из самых серьёзных автожурналистов (из тех, что спят в огнеустойчивых пижамах из Номекса и обладают таким количеством тестостерона в своих жилах, что могут генерировать энергию, достаточную для всего дома), заявили, что Spyder немного тяжелее и разболтаннее, чем купе. Это так. Но я очень сомневаюсь, что многие покупатели действительно будут устраивать на своих авто трековые дни. Сомневаюсь, что и многие владельцы хард-топа тоже. Нет, они едут в паб, надеясь, что Анджелина Джоли как раз пропускает там пинту «Беста», и что она большая поклонница R8 (подставьте «Брэд Питт», если вы владелица R8). Спор насчёт V8/V10 теряет смысл в случае со «Спайдером», потому что он доступен только с 10 цилиндрами, хотя, по слухам, Audi и собирается выпустить V8 Spyder немного позже. Отпиленная крыша не только позволяет тебе сжигать макушку на солнце, слушая восторженные комментарии прохожих, но и гарантирует, что ты во всей красе оценишь акустическое великолепие V10. Зрелище убирающегося верха напоминает уличный театр – многочисленные панели начинают подниматься и откидываться, и к тому же с поднятой крышей Spyder почти такой же тихий, как купе. Багажного пространства не так много. Под капотом спереди есть небольшой отсек в точности такого же размера, как багаж, разрешённый для провоза в кабине EasyJet. Вряд ли тот, кто покупает авто за ?130 000 пользуется услугами бюджетных авиалиний. Это самый дешёвый Spyder, поскольку оснащён он 6-ступенчатой ручной коробкой передач. За ?140 000 можно заказать автоматическую версию трансмиссии R Tronic. К сожалению, это не одна из тех потрясающих «коробок» с двумя сцеплениями от Volkswagen (ни одна из них не справится с крутящим моментом R8), так что я бы, наверное, сэкономил и остановился на «механике». Рычаг переключения и кулиса по которой он движется, смотрятся очень привлекательно, а благодаря сцеплению можно очень громко и эффектно понижать передачи. Кое-кто говорит, что настоящим суперкаром должно быть очень сложно управлять, и что он обязан вышибать из тебя пот и наполнять сердце ужасом, пока ты пытаешься отговорить его от попытки вонзиться в ближайший стог биотоплива. Если нравятся трудности, почему бы не попробовать стать первым человеком, забравшимся на Эверест в одной пижаме? Не вижу никакой проблемы, если автомобиль с максимальной скоростью в 314 км/ч (331 с поднятым верхом), разгоняющийся до сотни за 4,1 секунды, будет чувствоваться защищённым и безопасным, когда устраиваешь ему взбучку. R8 Spyder - это, конечно же, полноприводный автомобиль со знаменитой системой Quattro. Как в слогане Fire up the Quattro! Скажу вам вот что, инспектору Джину Ханту этот Audi бы точно понравился. Как и мне. И думаю, что я был бы не в меньшем восторге, даже если бы погода не была такой хорошей. Соперники: Lamborghini Gallardo Spyder Ferrari California Porsche 911 Turbo Сabriolet Audi R8 Spyder Двухместный среднемоторный суперкар Стоимость: ?130 000 Двигатель: 5,2 л, V8, 517 л.с. 0-100 км/ч: 4,1 с Расход топлива: 14,7л/100км Источник: topgearclub.ru