Выступая в чемпионате мира FIA Формулы‑1, Audi открывает новые горизонты. При этом бренд с четырьмя кольцами может с гордостью оглянуться на свою успешную историю в автоспорте. Среди незабываемых достижений — исторические победы в чемпионате мира по ралли, успехи в DTM и на трассах США, а также 13 побед в самой сложной гонке на выносливость — «24 часа Ле‑Мана». Уже в 1920‑х годах предшественник Audi — бренд NSU — занимал верхние строчки пьедестала в гонках Гран‑при. А в 1930‑х легендарные «Серебряные стрелы» Auto Union доминировали в высшей лиге автоспорта. Выставка начинается с эпохи ранних Гран‑при, затем переносит нас в эпоху «Серебряных стрел» Auto Union и охватывает 75‑летнюю историю Формулы‑1 — от послевоенных гоночных автомобилей до современности. Штефан Трауф (Stefan Trauf), руководитель Audi Tradition, говорит: «Благодаря нашей выставке „Легенды Гран‑при“ (Legends of Grand Prix) мы хотим скрасить зимний перерыв в Формуле‑1 для всех болельщиков и представить множество впечатляющих экспонатов из истории премьер‑класса автоспорта вплоть до первой гонки нового сезона». Выставка будет интересна не только фанатам Формулы‑1, но и всем, кто ценит исторические гоночные автомобили. Куратор Штефан Фельбер (Stefan Felber) особенно гордится Renault AK 90 CV: «Это первый автомобиль на нашей выставке. С ним мы возвращаемся в эпоху ранних Гран‑при». 26 июня 1906 года франко‑венгерский гонщик Ференц Шиш (Ferenc Szisz) вошёл в историю автоспорта, управляя этим 90‑сильным Renault: 33‑летний инженер одержал победу во Французском Гран‑при, который считается первой в истории гонкой Гран‑при. Организатор выставки Штефан Фельбер добавляет: «К сожалению, оригинальный автомобиль не сохранился. Однако нам удалось взять на время детальную реплику из коллекции Vintage Classic Car Collection в Голландии». На новой выставке также представлен Talbot‑Lago T26 C — автомобиль ранних лет Формулы‑1 с 240‑сильным рядным шестицилиндровым атмосферным двигателем. Пять Talbot‑Lago T26 C участвовали в самой первой гонке Формулы‑1 — Британском Гран‑при на Сильверстоуне 13 мая 1950 года. Один из ярких экспонатов выставки — NSU 6/60 PS из исторической коллекции AUDI AG. Первый шестицилиндровый автомобиль из Неккарзульма: развивает мощность 60 л. с.; весит 830 кг; способен разгоняться до 175 км/ч. Почти 100 лет назад, 11 июля 1926 года, NSU одержал впечатляющую четверную победу в классе 1,5 литра на первом Германском Гран‑при на AVUS со своим белоснежным гоночным автомобилем. Ещё один экспонат выставки — Bugatti Type 35 C, один из самых успешных гоночных автомобилей в истории. Его восьмицилиндровый двигатель выдаёт 95 л. с. благодаря двойному карбюратору. С нагнетателем Roots, используемым с 1926 года, мощность возрастает до 130 л. с. Среди других экспонатов: Wanderer W8 1928 года; Гоночные автомобили Auto Union Гран‑при типов A, C и D 1930‑х годов; Cisitalia 360 1947 года; Toleman‑Hart TG184 1984 года, за рулём которого сидел Айртон Сенна; Jordan 191 1991 года, на котором Михаэль Шумахер провёл свою первую гонку в Формуле‑1. Два самых новых экспоната — Sauber C31 2012 года и шоу‑кар Формулы‑1 с ливреей Audi Launch 2022 года — завершают выставку и переносят посетителей в подготовительную фазу сезона Формулы‑1 2026 года. Именно тогда Audi впервые выступит со своей заводской командой за очки. Режим работы музея Audi museum mobile (Audi Forum Ingolstadt): понедельник–пятница: с 9:00 до 17:00; суббота, воскресенье и праздничные дни: с 10:00 до 16:00. Музей закрыт с 22 декабря 2025 года по 6 января 2026 года. Перевод: Ауди Клуб Россия Источник: audi-mediacenter.com
Хорошее напоминание, что для Audi Формула-1 это не внезапный хайп, а логичное продолжение большой гоночной истории. От Auto Union до Le Mans и теперь F1, цепочка вполне читается.