Авто А6 QA 2000 года выпуска, двигатель ARJ 2.4 V6 30V. Планирую первый раз поменять масло, предыдущий хозяин лил Castrol SLX LongTech 0W-30 - посоветовали на тюменском сервисе Ауди, и вроде как она и в Германии на таком ездила. Допуск на этом масле VW 503.01, на двигателе указано 503.00. Предполагая, что 503.01 является продолжением/улучшением спецификации 503.00, купил две канистры масла Castrol SLX LongTech 0W-30, и уже после покупки нашел в Инете http://www.mssoil.ru/oem/audi/ . Оказывается 503.01 это совершенно другая спецификация масла (отличная от 503.00), более того в двигатель, рассчитанный на использование 503.00 категорически нельзя лить масло 503.01. Подскажите, пожалуйста, можно ли мне залить в двигатель купленное масло, или обязательно искать с допуском 503.00? Объездил несколько магазинов, масел с допуском 503.00 нет. Есть только с допуском 503.01. Заранее благодарен за ответы/советы.
Ответ: Вопрос про допуски масла по спецификациям VW 503.00 и 503.01 1). не знал что на двиглы до 2001 503.00 лить можно. 2). как правильно сам подметил, 503.01 - это не 503.00. вывод: покупаешь и льешь 503.00 если машина и движек тебе дорог. если нет, можно и с 503.01 по-эсперементировать можно. вроде как его в дизель льют
Ответ: Вопрос про допуски масла по спецификациям VW 503.00 и 503.01 Фольцовские допуски это все куйня. Смотри по общей классификации API
Ответ: Вопрос про допуски масла по спецификациям VW 503.00 и 503.01 неа. я конечно свечку не держал, но на 100% уверен, что допуски это чиста маркетинговая хня. Если мобил хочет чтоб ауди позиционировал конкретно эту канистру для своих движков, это стоит отдельных денег, которые либо ауди башляются либо независимой конторе на тесты, чтоб подтвердить, а не говно ли там налили. Кастрол одно время даже не писал на канистрах ничьи допуски. Только общие - API и европейский там какой то. Причем была приписка что спецом этого не делают, так как это удораживает масло. В любом случае в мануале Ауди (официальном, на немецком) разрешено ориентироваться и на общие допуски типа API
Ответ: Вопрос про допуски масла по спецификациям VW 503.00 и 503.01 дык апи и так вроде даже на ваговских нормаx тоже рядом стоит :rotate:
Ответ: Вопрос про допуски масла по спецификациям VW 503.00 и 503.01 стоит. я о том что есть масло, которое по АПИ подходит, а ВАГа нет на нем. Конечно для успокоения души лучши лить то че имеет твой допуск, но по большому счету я считаю что АПИ решает.
Ответ: Вопрос про допуски масла по спецификациям VW 503.00 и 503.01 ага, наверно поетому у тебя расход масла литр на 1000 км
Ответ: Вопрос про допуски масла по спецификациям VW 503.00 и 503.01 Я тоже думал в 2001 линейка двигателей вроде поменялась и рестайлинг сделали, самое время допуски менять. А по ссылке найденной получается, что до апреля один и тот же двигатель - одно масло, с мая - другое? Все равно должны смену масла производить в связи с изменениями в двигателях. А на А6 именно в мае 1999 года из всех двигателей начали ставить только ARS/ART/ASG/AWN 4.8V8. Вообщем непонятно. Или информация не точная. Логики никакой. 503.01 тоже в бензиновые, но только в Ауди ТТ и S3 почему-то. На них что двигатели свои ставят больше нигде не применяющиеся? А на дизели допуски 505.00, 505.01 и 506.00. Я тоже думал, что допуск автозавода важнее. Но, по логике, отличаются эти допуски (503.00 и 503.01) вязкостью при высокой температуре, а у масел xW-30 она должна быть примерно одинаковой, так что не должен быть этот параметр у 503.01 намного больше, чем у 503.00, а значит с выводом согласен - налью 503.01. Тем более масла 503.00 так и не нашел.
Ответ: Вопрос про допуски масла по спецификациям VW 503.00 и 503.01 Есть мнение, что ВАГовские стандарты ориентированы в первую очередь на срок службы/периодичность замены, и многие масла удовлетворяют сразу нескольким стандартам (502.00, 503.01 и т.д.). Вот интересный список, хотя я не брал бы его за абсолютную правду, т.к. описание стандартов там слишком упрощено.
Ответ: Вопрос про допуски масла по спецификациям VW 503.00 и 503.01 Да, все завязано на экологию, думаю, даже в ущерб ресурсу двигателя (хотя при снижении ресурса большее количество двигателей надо утилизировать - опять минус экологии). И про конструктивные изменения в двигателях в апреле/мае 1999 года я ничего не нашел. Постоянно говорится о том, что масла спецификации 503.00 способствуют экономии топлива за счет снижения вязкости при рабочей температуре и рассчитаны на увеличенный межсервисный интервал (опять же экология - меньше сжигается топлива и остается отработанного масла). Такое впечатление, что решили с мая 1999 года лить 503.00 и все, никаких изменений в двигатели не вносили. Хотелось бы мнение профессионалов работников сервисов по этому поводу услышать, что они льют в такие двигатели и почему вдруг выделили новый "стандарт" без конструктивных изменений.
Ответ: Вопрос про допуски масла по спецификациям VW 503.00 и 503.01 вроде как так было: в 2000 году фольксваген ввел новую спецификацию масел для своих авто, исходя из нового подхода в обслуживании - WIV - удлиненным интервалом замена масла (30 тыщ. или 2 года). Вызвано это было тем, что система ACEА к тому времени устарела, а API - больше ориентирована на америкоский рынок. При этом большое внимание уделялось такому показателю свойств масла, как HTHS - High Temperature High Gear, которое в отличие от обычной сезонной вязкости, насколька я понимаю, характеризует текучесть масла при высоких нагрузках (при 150 гр. Цельсия). И которое, как считали в фольксвагене, и оказывает решающее значение при WIV. И была придумана спецификация 50 300 c HTHS от 2,9 до 3,4 mPas Но в тоже время умы из Audi c выводом коллег из Фолькса не согласились и для своих машинок с турбированными бенз. движками придумали свою спецификацию с показателем HTHS > 3,5 mPs. Собсна, так появилось 50 301. взято отсюда: http://www.motor-parts.com/library/document.do?id=244&returnIdentifier=1083207141506
Ответ: Вопрос про допуски масла по спецификациям VW 503.00 и 503.01 Вообщем, залил то, что купил, то есть 503.01. Основания такие: 1. В неновые движки можно (даже рекомендуют, хотя я не во всем согласен с такими рекомендациями) лить масло "погуще" в зоне рабочей температуры. Вязкость по SAE у рассматриваемых масел одинаковая 0W-30, разница только при больших нагрузках и температуре от 150 градусов Цельсия. 2. Категоричный запрет есть на использование масла 503.00 в двигателях рассчитанных на 503.01 так как масляная пленка при более жидком, чем положено, не такая "устойчивая" (очень плохо!). 3. Более густое масло приводит к незначительному повышению расхода бензина (не очень страшно при моих 17 литрах на сотню в нашем городе - светофоры буквально через 100-200 метров). 4. Кастрол 503.00 нашел только 3 литровых банки в этом же магазине (Castrol SLX Longlife II) - на замену мало. Был еще Shell Helix Ultra X такого стандарта, но менять "бренд" не хочется. К следующей замене буду искать Castrol SLX Longlife II или Mobil SHC Formula V, предпочтительнее первый (не знаю почему).