Здравствуйте! Помогите мне советом,пожалуйста. Такая ситуация. Человек должен довольно приличную сумму. И, в-общем, до последнего времени потихоньку расплачивался, но в связи с массовыми сокращениями остался без работы и в ближайшем будущем нет надежды, что он ее найдет. Этот человек согласен на оформление своих долговых обязательств у нотариуса на более-менее человеческих условиях, как-то: рассрочка сроком до года, приемлемые проценты в случае просрочки, индексация долга соответственно курсу валюты. Собственно сабж: подскажите, что еще надо предусмотреть в этом документе, если придется довести дело до суда. Человек крайне ненадежен (игрок), поэтому желательно составить расписку юридически грамотно. Заранее спасибо.
Ответ: Вопрос по взысканию долга я не юрист, но думаю что актуален вопрос о том, чем человек отвечает по своему долгу. Если не отвечает имуществом, которое можно пустить в продажу для погашения долга, то все ваши мысли о расписках и суде не стоят мороки. Гражданские дела длятся годами, то тот не явится, то этот; наш самый гуманный в мире суд назначает взыскание как процент на доход человека, оставляя ему сумму на прокорм и содержание себя и иждивенцев. Доход, ессно, белый. Мысль такая, короче.
Ответ: Вопрос по взысканию долга Нотариально составленный документ, конечно, хорошо. Только не забываем, что в суде его могут просто непринять как за доказательство или просто не приобщать. В любом случае стоит настроить себя на вероятность судебного исхода дела. Подготовить документальные подтверждения факта заёма, факта невозврата (расписки, свидетели, нотариально-заверенный документ и т.п.). Хорошо если отдаст. Как было сказано ранее, можно оформить договор займа между физическими лицами с гарантом в иде какого-либо существенного объекта (авто, квартира и т.п.).