Всем добрый день! Помогите разобраться, берем главного бухгалтера по совместительству на не полный рабочий день. 1. можем ли мы прописать что он берется без права подписи в финансовых документах? 2. Если да то чья фамилия должна стоять на месте главбуха в счетах гендира или главбуха и кто там должен расписываться? 3. если главбух без права подписи то за что он несет ответственность по нашему законодательству? Если человека брать просто бухом то при выездных проверках например он может давать комментарии налоговым органам или это должен делать только главбух? Заранее спасибо за разъяснения и помощь.
1. Да. Можете принять на работу без права подписи. Лучше тогда написать в договоре просто бухгалтер. 2. Руководитель сам имеет право выполнять функции Главного бухгалтера или может возложить подписание документов на других лиц (основание - приказ или доверенность). 3. По нашему законодательству ответственность за ведение бухгалтерского учета лежит на руководителе (ген.директоре), если иное не прописано в Уставных документах. Бухгалтер будет отвечать за то, что укажете в договоре или в должностных обязанностях. Пояснения налоговым органам может давать любой сотрудник компании и даже не сотрудник вообще.