Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало? Итак, 333 лошадиные силы в машине на каждый день – это много или мало? Мой ответ: в самый раз! Потому что «много» – это 500, а мало, это когда с вас даже не берут транспортный налог. Другой вопрос, в какую сумму выльется обладание подобным автомобилем. Признаюсь честно – я подсел. Подсел на динамику 333-сильного Audi S5 Sportback, на скорострельность его «робота» и понятную управляемость, и к концу месяца так проникся его эффективностью, что расставаться с «пятеркой» накануне наступления зимнего сезона ох как не хотелось. Удивительно, но характеристики этого автомобиля не кажутся избыточными. Они лишь позволяют чувствовать себя комфортно в любой дорожной ситуации, а еще – и это важно – получать удовольствие от ежедневных рутинных поездок по одним и тем же маршрутам. Да что там говорить: даже поздними вечерами, когда столичные магистрали становились относительно свободными, я выбирал далеко не самые короткие маршруты. И все лишь для того, чтобы лишний раз прохватить по заковыристым дорогам, проходящим через пустынные промзоны, послушать рокот компрессорной «шестерки» и смачное фырканье выпуска при смене передач. S5 Sportback выглядит не так эффектно, как традиционное купе, зато в повседневной эксплуатации он будет куда практичнее Приятно и то, что за все эти удовольствия не приходится расплачиваться ни запредельным расходом топлива (средний расход – 14,5-15 литров на «сотню»), ни комфортом. Немецкие инженеры в частной беседе как-то обронили фразу, что, мол, для каждого автомобиля существует единственный оптимальный вариант настройки подвески, а современное увлечение «адаптивными» шасси, по сути, лишь маркетинговая блажь. Потому что, изменяя по желанию водителя характеристики амортизаторов, в идеале надо бы менять и характеристики других упругих элементов, а это пока невозможно. Так вот, в S5 с «пассивной» подвеской инженеры, похоже, как раз нашли тот самый оптимальный баланс между хорошей управляемостью и приемлемым комфортом. Да, на извилистых дорогах с идеальным покрытием от шасси хотелось бы чуть меньших кренов и чуть большей точности, но если не выезжать на «эс-пять» на гоночный трек, то и базовых настроек хватит за глаза. 1 - Качество материалов, сборка – все здорово. Впрочем, у Audi по-другому и не бывает 2 - Селектор MMI вращается и нажимается. Вокруг него - четыре «софт»-клавиши, функциональное назначение которых меняется в зависимости от контекста 3 - На лицевой панели аудиосистемы есть щель для компакт-дисков, а за откидной панелью спрятались слоты для SD-карточек 4 - На небольшой, но цветной экран на приборной панели можно вывести показания бортового компьютера, подсказки «навигации» или список радиостанций 5 - В бардачке - «чейнджер» на шесть дисков: аудиофилам пригодится 6 - Ручник - с электроприводом. Ниже - кнопка включения-выключения системы «стоп-старт». В моем случае она почти всегда была в режиме «выкл» 7 - Меню Audi MMI достаточно логичное, особенно для тех, кто много времени проводит за компьютером Что еще понравилось? Красиво звучащая опциональная «музыка» Bang & Olufsen, которая на мой не аудиофильский вкус неплохо справляется и с джазом, и с легкой электроникой. Причем, штатная мультимедийная система хорошо играет даже музыку с телефона по протоколу Bluetooth. Неплохой показалась штатная навигация, удобна интеграция со смартфонами, благодаря которой можно совершать звонки не снимая рук с рулевого колеса. Да и сам интерфейс Audi MMI с «компьютерными» контекстными меню и логичной внутренней структурой после пары дней привыкания кажется почти идеальным. А еще очень здорово, что переключатель режимов «drive select» вынесен на отдельную клавишу на центральной консоли – водителю не нужно рыться в меню. Увидел пустой отрезок дороги – шасси в Dynamic и «раззудись плечо, размахнись рука»! Четыре патрубка выпускной системы S5 громко фыркают при переключениях вверх, и злобно отплевываются при переходе на пониженные передачи Недели через три после начала теста S5 Sportback вдруг попросил долить масла: на сервисе в мотор «пятерки» влили литровую банку «фирменного», и машина поехала дальше. Мы, конечно, слышали про «масложор», которым страдают двухлитровые турбомоторы Audi, но и шестицилиндровые двигатели, оказывается, тоже не прочь полакомиться смазочными материалами. И это при пробеге около 6000 километров. Правда, конкретно этот автомобиль уже участвовал в нескольких крупных тестах других изданий, где его наверняка гоняли в хвост и в гриву… Еще недостатки? Есть немного. Например, полюбившийся мне робот в тягучих московских пробках чувствует себя не очень комфортно. После часа-полутора «толканий» по телу S5 нет-нет да пробежит легкая дрожь от попыток электроники плавно сомкнуть подуставшие сцепления. А при активной езде S tronic иногда на долю секунды «зависает» на высоких оборотах, не переключаясь на следующую ступень, словно в ожидании скорого торможения. Багажник в S5 Sportback немаленький - 480 литров, и удобный по форме. Есть крепежная сетка (нелишняя штука в такой машине), множество крючков и розетка на 12 вольт, а в подполье - смешная докатка А еще S5 Sportback тесноват. Причем, речь идет не о багажнике – он тут достаточно вместительный (480-980 литров), а о салоне. За рослым водителем комфортно усядутся лишь невысокие седоки (еще лучше – дети), а третий пассажир тут явно лишний: центральная секция заднего дивана заметно выпирает, да и центральный тоннель великоват – «спасибо» полному приводу! Несмотря на «спортивные» корни, S5 Sportback имеет вменяемый дорожный просвет, позволяющий передвигаться даже по разбитым дорогам. Вот только при парковке надо быть внимательным - низкая передняя «губа» пройдет не над любым российским бордюром Наконец, давайте попробуем посчитать, какие расходы ждут владельца Audi S5 в обмен на обладание 333-сильным автомобилем? Как обычно, при расчете стоимости владения мы исходим из ежегодного пробега 20 тысяч километров владельцем, которому больше 22 лет, который проживает в Москве, и водительский стаж которого превышает три года. Средний расход топлива, зафиксированный в течение месяца – 14,5 литра на сто километров, а заправлялись мы рекомендованным 98-м бензином (средняя цена – 32 рубля за литр). Стоимость КАСКО выбрана средняя по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше: 120 тысяч рублей. ТО Периодичность обслуживания Audi S5 не отличается от обычной «пятерки»: 15 тысяч километров или 12 месяцев эксплуатации. Первый и третий визит к дилеру обойдутся в 21 тысячу рублей, если будет использоваться фирменное моторное масло Audi, или в 19 тысяч, если заливать масло Shell. ТО-2 дороже: 31 и 24 тысячи рублей соответственно, а ТО-4 на пробеге в 60 тысяч километров придется отдать 41 тысячу рублей. В итоге, за первый год владения Audi S5 Sportback его владельцу придется расстаться с суммой в 290 тысяч рублей. Это второй по стоимости владения автомобиль в «Нашем гараже»: дороже оказался только Jeep Grand Cherokee с огромным 5,7-литровым 352-сильным мотором V8, который потреблял по 25 литров топлива на каждую сотню километров пробега. Его владельцу за первый год ждут траты в размере более 350 тысяч рублей. Но много это – 290 тысяч рублей или мало? Для автомобиля, который стоит больше 2,6 миллиона рублей – не очень. Ведь основные статьи расходов – это транспортный налог на 333-сильный мотор, страховка КАСКО и траты на топливо, которые, как выяснилось, не окажутся запредельными даже при ежедневных поездках: расход в 15 литров на сотню для такого автомобиля – это ничто. Повышенный расход масла и тормозных колодок - не самая страшная расплата за 5,1 секунды разгона до «сотни» Может быть есть и другие траты? Если верить дилерам, то никакого особенного обслуживания 333-сильный Audi S5 Sportback не требует. Единственная статья расходов, отличающаяся от гражданских модификаций – тормозные колодки, которые при агрессивной езде изнашиваются побыстрее, да и стоят недешево. Комплект передних колодок обойдется в 10 тысяч рублей, а задних, которые расходуются помедленнее, – в 5 тысяч. Конкуренты? Их немало. Audi A7 Sportback Первый, причем «внутренний» конкурент – выполненный в том же «форм-факторе» четырехдверного псевдокупе большой A7 Sportback. Который, к слову, оснащается тем же мотором (правда, дефорсированным до 300 сил), а выглядит даже презентабельнее. Правда, базовая цена мощной «семерки» только начинается с 2,75 миллиона рублей, а это значит, что добавив туда даже небольшой набор полезных опций эту сумму легко довести до трех миллионов рублей. BMW 3-Series Прямой конкурент S5 – полноприводный седан BMW 335i xDrive с восьмиступенчатым «автоматом». Он оснащается 306-сильной трехлитровой рядной «шестеркой» с турбонаддувом и способен разгоняться с места до ста километров в час ровно за пять секунд. При этом, базовая цена на такую «трешку» начинается с отметки в 2,1 миллиона рублей, а добавив еще 300-400 тысяч рублей вы получите неплохо укомплектованный автомобиль с интересной заднеприводной управляемостью. Infiniti G37 Неплохое предложение есть даже у японцев: полноприводный седан Infiniti с атмосферным двигателем мощностью 330 лошадиных сил в комплектации, в которую включен очень богатый набор оборудования, можно купить за 1,9-2,07 миллиона рублей. Причем, никаких опций для этой модели не предусмотрено: все «вкусняшки» идут уже в базе. Вот только по динамике Infiniti проигрывает и BMW, и Audi: 6 секунд разгона в дисциплине 0-100 километров в час. Volvo S60 Еще один красивый автомобиль за те же деньги: Volvo S60 с шестицилиндровым турбомотором мощностью 304 лошадиные силы и полноприводной трансмиссией. Подобный седан стоит чуть дороже двух миллионов рублей, но даже нашпиговав его опциями, вы вряд ли заплатите больше двух с половиной миллионов рублей. Правда, о безудержном «драйве» придется забыть – шведская «эска» исповедует несколько иные ценности. Mercedes-Benz GLK В тот же ценовой диапазон (2,6 миллиона плюс-минус пару сотен тысяч рублей) попадают и несколько премиальных кроссоверов. Например, GLK 350 из «Особой серии», или BMW X3 с тем же трехлитровым турбомотором, что и описанная чуть выше «трешка». Они, конечно, не порадуют сравнимой динамикой или управляемостью, зато наверняка окажутся практичнее в домашнем хозяйстве. Впрочем, подобные компромиссы – не наш вариант. Если пятидверка S5 Sportback стоит чуть больше 2,6 миллиона рублей, то более практичный универсал обойдется даже дешевле: 2,585 миллиона за схожую комплектацию И все же, хотел бы я каждый день ездить на 333-сильном автомобиле на работу, по магазинам и гостям? Однозначно да! За впечатляющую эффективность и динамику Audi S5 Sportback можно простить и пристрастие к дорогому 98-му бензину, и чуть жестковатое шасси, и не самый вместительный салон. К тому же, последнее недоразумение легко исправить: достаточно выбрать S4 Avant с кузовом «универсал» и большим багажником. А бешеные «сараи», как мы уже знаем – это очень круто! Михаил Цимбал http://motor.ru/articles/2012/12/20/audis5two/
6 - Ручник - с электроприводом. Ниже - кнопка включения-выключения системы «стоп-старт». В моем случае она почти всегда была в режиме «выкл» - ему приснилось? ))
Народ всем привет! Подскажите что-нибудь про защиту на картер?! В салоне при покупке говорят что стоит базовая защит картера?! Стоит ли его менять?!