Доброго времени суток, уважаемые. Пришел к Вам с Ауди-Форума со следующим вопросом: Заранее прошу прощения, если такой вопрос уже звучал, но нигде не могу найти судебной практики, а также иной информации по расчету транспортного налога по "ступенчатой" схеме. Поясню свой вопрос: по существующему принципу расчета транспортного налога сотрудники ИФНС применяют умножение л.с. двигателя на максимальную ставку налога, к примеру при мощности двигателя в 165 л.с. и ставке от 150 до 200 л.с. равной 50 рублей получаем 165*50=8250 рублей. Если же считать по "ступенчатой" схеме, то получаем (по ставкам Вологодской обл.): 100*25=2500 (до 100 лс ставка 25 руб.) + 50*35=1750 (от 100 до 150 лс ставка 35 руб.) + 15*50=750 (от 150 до 200 лс ставка 50 руб) ИТОГО: 5000 руб вместо 8250 руб. В данный момент в гор. суде г.Череповца находится наше заявление о применении такой схемы расчета. Результат по нашему городу заранее известен - отказ нам и принятие стороны ИФНС. Хотим побороться дальше, опираясь в том числе и на п.7 ст.3 НК РФ " Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)." Хотелось бы услышать ваше мнение, по возможности ссылки на судебные решения, иную информацию по давнному вопросу. Статья 361. Налоговые ставки 1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: /----------------------------------------------------------------------- | Наименование объекта налогообложения | Налоговая | | | ставка (в | | | рублях) | -----------------------------------------------------------------------/ Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30 2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. трактовать можно так: с каждюй лошадиной силы до 100 лс включительно 5 руб, от 100 до 150 включительно - 10руб и так далее. Понятно что в суде Череповца и ВО откажут это даже сомнений не вызывает - не зря же у нас самая максимальная ставка налога ))))))), но вышестоящие суды... вот это я и пытаюсь узнать. Есть информация на форумах, что подобные прецеденты были, но конкретики к сожалению нет
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Интересная трактовка. Первый раз о такой слышу. Для налогоплательщиков действительно выгодно. Но государству нужны деньги, не упустят своего
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Встречал уже такой расчет в какой-то теме, судился кто-то, вот результат не помню, наверное не утешительный - а то бы уже тоже в суд пошел.
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ поговорил с друзьями, сказали в США такая схема почти на все налоги распространяется.. честно я тоже первый раз слышу, но очень интересно
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Насколько я в курсе (могу уточнить) в США транспортный налог включен в стоимость бензина. Если ты год не ездишь на машине, то соотв. и налог не платишь. P.S. Что касательно меня (на мне 3 машинки), то в 2008 году налоговая сильно лоханулась, а когда очнулась, то я ей законным образом объяснил что за 2008 год у меня ОБЯЗАННОСТИ уплатить налог не возникло, поэтому она пошла "пешей походкой", а сумма порядка 20тыс. была.
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Ну как бы не совсем вы правы.объект налогообложения а/м с мощностью двигателя , а не лошадиные силы. соответственно у вас объект "А/м с мощностью 165 сил", к нему применяют соотв ставку. Сомнений тут нет никаких неустранимых. Вопрос второй-это как бы не совсем справедливо, но с этим только в Конституционный суд,отдельным производством, когда вам все суды общей юрисдикции откажут.
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Честно говоря, не увидел никаких противоречий или неясностей и, тем паче, никакой логики в основаниях для "ступенчатого" расчета. Кроме, конечно, желания автовладельца сэкономить. ))) Поэтому крайне сомневаюсь в каких-либо перспективах этого предприятия.
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Разве увеличение ставки субьектами федерации не противоречит Конституции? Каждый Гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. Получается обязанность по уплате налога может отличаться в 50 раз? И только потому, что граждане имеют разное место жительства? У кого нибудь нет данных по такой трактовке в судах ?
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Конституция "даёт" нам право и обязанность уплачивать законом установленные налоги . ФЗ утвердил ставки по ТН и дал ПРАВО регионам вводить повышающий коэффициент, чем региональные власти и пользуются ... т.е. ... они следуют закону, какое ж тут нарушение прав граждан ? Пы.Сы. справедлива или нет схема формирования этого налога - это уже другой вопрос. У нас на одинаковое авто - одинаковый тр. налог , хотя один водитель 5тыс.км в год проезжает, а другой - 100 тыс. - вот в этом ИМХО нет логики. Про США говорили выше - там тр. налог входит в стоимость бензина - много ездишь-пользуешься дорогами - и платишь больше... что логично и справедливо.
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В том то и дело, что на одинаковые авто в разных регионах разный налог! И разве Конституция не обладает приоритетом перед остальными законами? И причем тут количество км.? Мы говорим о налоге с владельцев транспортных средств, а не об автодорожных сборах.
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Право местной власти увеличивать(уменьшать) налог, по сравнению с таким же точно в другой области, ущемляет Конституционные Права Гражданина ! Что юристы скажут?
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Это еще что. Вот право продавцов увеличивать(уменьшать) цену на товары\услуги, по сравнению с соседним магазином ущемляет Конституционные Права Гражданина !
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Если тебя обяжут отовариваться именно в этом магазине, то ДА!Это ты прикольно придумал областную Думу с магазином сравнить ! И депутаты типа там налогами торгуют!
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ А на х....на эти ставки, если сумма налога разная! А Дума принимает увеличить или нет.
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Потому что налог РЕГИОНАЛЬНЫЙ. Дума устанавливает границы внутри которых каждый регион может увеличивать или уменьшать для различных категорий ТС и владельцев.
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Вот и выходит, что в одном регионе гражданин платит меньше, чем в другом! Конституция :ГРАЖДАНИН ИМЕЕТ Р А В Н Ы Е ОБЯЗАННОСТИ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ!
Re: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ А разве это не одно и тоже ? А Гос. думу кто избирает ? Вы...я ... граждане(так считается) - она и принимает законы от нашего имени, т.е. от Вас ... т.е.- Вы приняли этот закон :bt:- разве не так? Я тоже считаю этот закон не логичным и не справедливым, что я выше и сказал... there А в конституции про коэффициенты ничего не говорится Пы.Сы. у нас в Вологде з/п - 10-12, в Москве - 25 и выше, в ЯНАО - 45 и выше - ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ?